Page 37 - _Свободная_школа
P. 37

—  30
                                                                                          его  душ ѣ и не покинутъ его  никогда.  Создать усло-
                 чить  дѣтямъ  правильное  питаніе  въ  ш колѣ,  должна
                                                                                          вія  наиболѣе  ш ирокаго  и  нагляднаго  распростра­
                 дать  въ  классѣ  достаточно  свѣта,  тепла  и  воздуха
                                                                                          нения  такихъ  идей  въ  ш колѣ— вотъ  задача  нрав­
                 и  возможность  въ  переры вахъ  между  занятіями
                                                                                          ственнаго воспитанія.  И зъ ш кольной жизни доллшо
                 двигаться  на  открытомъ  воздухѣ.  Ц ѣлямъ  ф изи­
                                                                                          быть  исключено  все  вредно  вліяю щ ее  на  нрав­
                 ческаго  развитія  могутъ  служить  и  содѣйствовать
                                                                                          ственность  людей  и  прежде  всего  въ  ней  не
                 слѣдую щ ія  мѣры:
                                                                                          должно  быть  ни  различія  мелсду  дѣтьми  ио  полу
                    Радіональное  распредѣленіе  занятій  и  продол­
                                                                                          (обученіе  должно  быть  совмѣстнымъ  для дѣвочекъ
                 жительности  разны хъ  видовъ  этихъ  заиятій.
                                                                                          и  мальчиковъ  иа  всѣхъ  ступеняхъ)  ни  различш
                    В в е д е т е   физическаго  труда  и  подвижныхъ  игръ
                                                                                          ио  правамъ,  даже  между  учениками  и  учителями:
                 и  упражненій.
                                                                                          что  позволено  однимъ,  то  должно  быть  позволено
                    Обязательные  горячіе  завтраки.
                                                                                           и  другимъ.  Не  должно  въ  ш колѣ  сущ ествовать
                    Устройство  при  ш колѣ  площ адки  или  сада  для
                                                                                           ни  начальниковъ  ии  подчиненныхъ,  нонятія  ири-
                 игръ  и  занятій  на  открытомъ  воздухѣ  (зимою  и
                                                                                           ісазаиія  и  распорялеенія  должны  быть  исключены
                 лѣтомъ).
                    Устройство  нрогулокъ,  болѣе  далекихъ  экскур-                       изі>  ш кольной  практики.
                                                                                             Само  собою  разумѣется,  не  молсетъ  сохраняться
                 сій  и  цѣлы хъ  путеш ествій.
                                                                                           въ  свободной  ш колѣ  и  такой  перелситокъ  варвар­
                    О рганизація  врачебиаго  надзора  за  здоровьемъ
                                                                                           ства,  какъ  наказаніе  за  дурное  поведеніе.
                 дѣтей,  цѣль  котораго  пріучить  ихъ  самихъ  слѣ-
                 дить  за  своимъ  здоровьемъ.
                    Что  касается  нравственнаго  воспитанія,  то  всѣ
                 до  сихъ  поръ  практиковавш іеся  способы  его  въ                                    С в я з ь   ш к о л ы   и  с е м ь и .
                 училищ ахъ  доллсны  быть  признаны  не  достигаю­
                                                                                             В ы ш е  мы  улее  говорили  о  томъ,  какое  участіс
                 щими  своей  цѣли.  П ри  чемъ  одинаково  безполез-
                 иымъ  является  для  этой  цѣли  и  преподаваніе                          могутъ  принимать  родители  въ  дѣлѣ  первоначаль­
                                                                                           ной  организаціи  училищ а.  Связь  семьи  и  школы
                 закона  Б ож ія  въ  томъ  видѣ,  въ  какомъ  оно  ве­
                                                                                           не  доллсна  ограничиваться  этимъ.  Ш кола  всѣми
                 дется  во  всемъ  мірѣ,  и  преподаваніе  морали,  за-
                                                                                           силами должна поддерлсивать и развивать эту связь.
                 мѣиивш ее  законъ  Бож ій  во  французскихъ  ш ко­
                                                                                           Родители  доллсны  постоянно  привлекаться  къ  оо-
                 лахъ.  П р о в ед ете  въ  ж изнь  кодекса хорош аго но-
                                                                                           щ ей  работѣ  ио  веденію  школы.  Они  приглаш а­
                 веденія,  при  помощи  наградъ  и  наказаній,  таюке
                                                                                           ются  принимать  участіе  въ  общ ихъ  ш кольны хъ
                 должно  быть  признано  вредною  и  развращ аю щ ею
                                                                                           совѣтахъ,  ихъ  извѣщ аю тъ  о  педагогическихъ  со-
                 мѣрою.
                                                                                           вѣтахъ,  на которыхъ  всякій желаю щ ій молсетъ при­
                    Только  идеи  правды,  добра  и  справедливости
                                                                                           сутствовать,  выборные  отъ  родителей          каждаго
                j  всегда  могутъ  удержать  человѣка  отъ  всего  дур­
                                                                                           класса  могутъ, ісромѣ  того,  принимать  постоянное
                 ного, и  только  свободно  съ  радостью  воспринятыя
                                                                                           участіе  въ  совѣщ аніяхъ педагогическаго совѣта, въ
                 имъ,  увлекш ія  его,  эти  идеи  твердо  укоренятся въ
   32   33   34   35   36   37   38   39   40