Page 32 - _Свободная_школа
P. 32

—   31  —
 —   3 0   —
               И зъ  этихъ  наукъ  двѣ  послѣднія  могутъ  чере­
             доваться  по  семестрамъ  или  по  полугодіямъ.  1 о-
             раздо  полезнѣе  полсода  заниматься  исторіею,  а
 В т о р а я   и  т р е т ь я   с т у п е н ь   о б у ч е ш я .
             другіе  полгода  географіею,  по  6  часовъ  въ  не-
             дѣлю,  чѣмъ  заниматься  годъ  одновременно  обоими
 п р « . » ™     »  s  s  s  n " £ ü “  предметами,  ио  3  часа  въ  недѣлю.  Общее  число
 ш к о л а   можетъ функщ    р   ВООШгганники  ея
             уроковъ  и  въ  томъ  и  въ  другомъ  случае  будетъ
 только  при  т е т ; ^ ™ ВгШ’е еСсЛ0бодную  подготовку  одинаково,  интенсивность  лее  занятій  соверш енно
 .
 в
 получатъ  правильную ,  •   •   ш колѣ,  мы  счи-  различная  П ри  этихъ  условіяхъ  число  предме­
 на  первой  ступени  въ .это    быть  открыта
             товъ  обученія низводится  до  5,  и является полная
 таемъ,  что   ІІ0СЛѣ   первой,  а  по-  возможность  почти  ежедневно  заниматься  ка­
 только  черезъ  годъ  или   особенно  деталь-
             ждымъ  изъ  нихъ.
 тому  считаемъ  по   чаНятій  и  организацій  какъ  Ц ентръ  тяжести  обученія  долженъ  быть  пере-
 и у ю  разработку  п.   ■  ступени.   У калеемъ   мѣщенъ  съ  содержанія  предмета  иа  его  методы.
 ЭТОЙ,такъ и с  л  ѣ  д  у  ю  щ  е  а  ъ _  Вмѣсто  того,  чтобы  сообщать  ученикамъ  непре­
 только  на  нихъ  въ  f    “ олькихъ   на_
             менно  определенную  сумму  фактовъ  по  каждой
 Одинъ  изъ  с ам ы й ’  P J _    ея  многопредмет-   изъ  выш еупомянутыхъ  отраслей  знанія,  препо­
 ш ей  современной  школы   ^     уопѣютъ  за-
             даватели  доллшы  поставить  своею  задачей—по­
 ность.  Ребенокъ  “    будъ  отраслью  знанш,   знакомить учениковъ съ  процессомъ научнаго твор­
 интересоваться  какой  няоуд   нѣскол:ько
             чества,  съ  матеріалами каждой  науки  и  способами,
 какъ  его  «acI“ “  poï °  H  переходить  къ  за-  которыми  она  пользуется для своихъ выводовъ.  Это
             гораздо  интереснее  и  полезнее.  К лассны я  занятія
 Й * ® ™ »    “  -    " а т  ю  а  учителемъ  должны  быть  по  возможности  зам еняе­
             мы  беседами  по  поводу самостоятельныхъ занятій
             учениковъ,  совместной  выработкой  плана  этихъ
 во-первы хъ, н еобходи м о'области   знаній  и  въ  ка-   занятій  и  вы слуш иванія отъ учениковъ отчетовъ  о
 возможно  болѣе  ш и р о т    дѣхей  съ  раз-
             результате  ихъ  работъ.  Такой  методъ  вполне  нри-
 ждой изъ этихъ  областей   а  ПОслѣ-
             менимъ  къ  изученію  родной  литературы,  есте-
 Дичннми  ея  отдѣла   віяхъ  у  насъ  получа-
             ствоведенія, географіи и исгоріи. Онъ долженъ  быть
             несколько  измененъ  при  первоначальномъ  обуче-
 S  S  Ä     ■ д а ,ы :  ніи  иностраннымъ  языкамъ  и  математике.
 ч
 Родной  языкъ.  И   на  второй  ступени  обученія  умственная  ра­
 Иностранные языки.
             бота  доллсна  чередоваться  съ  физической  и  заня­
 Математика.  тиями искусствами. Правда,  какъ  ii», такъ  и  другія,
 Естествозианіе.
 Географія  (міровѣдѣше).  могутъ  быть  до  некоторой  степени  связаны  съ
 Исторія.
   27   28   29   30   31   32   33   34   35   36   37