Page 31 - _Свободная_школа
P. 31
— 31 —
— 3 0 —
И зъ этихъ наукъ двѣ послѣднія могутъ чере
доваться по семестрамъ или по полугодіямъ. 1 о-
раздо полезнѣе полсода заниматься исторіею, а
В т о р а я и т р е т ь я с т у п е н ь о б у ч е ш я .
другіе полгода географіею, по 6 часовъ въ не-
дѣлю, чѣмъ заниматься годъ одновременно обоими
п р « . » ™ » s s s n " £ ü “ предметами, ио 3 часа въ недѣлю. Общее число
ш к о л а можетъ функщ р ВООШгганники ея
уроковъ и въ томъ и въ другомъ случае будетъ
только при т е т ; ^ ™ ВгШ’е еСсЛ0бодную подготовку одинаково, интенсивность лее занятій соверш енно
.
в
получатъ правильную , • • ш колѣ, мы счи- различная П ри этихъ условіяхъ число предме
на первой ступени въ .это быть открыта
товъ обученія низводится до 5, и является полная
таемъ, что ІІ0СЛѣ первой, а по- возможность почти ежедневно заниматься ка
только черезъ годъ или особенно деталь-
ждымъ изъ нихъ.
тому считаемъ по чаНятій и организацій какъ Ц ентръ тяжести обученія долженъ быть пере-
и у ю разработку п. ■ ступени. У калеемъ мѣщенъ съ содержанія предмета иа его методы.
ЭТОЙ,такъ и с л ѣ д у ю щ е а ъ _ Вмѣсто того, чтобы сообщать ученикамъ непре
только на нихъ въ f “ олькихъ на_
менно определенную сумму фактовъ по каждой
Одинъ изъ с ам ы й ’ P J _ ея многопредмет- изъ выш еупомянутыхъ отраслей знанія, препо
ш ей современной школы ^ уопѣютъ за-
даватели доллшы поставить своею задачей—по
ность. Ребенокъ “ будъ отраслью знанш, знакомить учениковъ съ процессомъ научнаго твор
интересоваться какой няоуд нѣскол:ько
чества, съ матеріалами каждой науки и способами,
какъ его «acI“ “ poï ° H переходить къ за- которыми она пользуется для своихъ выводовъ. Это
гораздо интереснее и полезнее. К лассны я занятія
Й * ® ™ » “ - " а т ю а учителемъ должны быть по возможности зам еняе
мы беседами по поводу самостоятельныхъ занятій
учениковъ, совместной выработкой плана этихъ
во-первы хъ, н еобходи м о'области знаній и въ ка- занятій и вы слуш иванія отъ учениковъ отчетовъ о
возможно болѣе ш и р о т дѣхей съ раз-
результате ихъ работъ. Такой методъ вполне нри-
ждой изъ этихъ областей а ПОслѣ-
менимъ къ изученію родной литературы, есте-
Дичннми ея отдѣла віяхъ у насъ получа-
ствоведенія, географіи и исгоріи. Онъ долженъ быть
несколько измененъ при первоначальномъ обуче-
S S Ä ■ д а ,ы : ніи иностраннымъ языкамъ и математике.
ч
Родной языкъ. И на второй ступени обученія умственная ра
Иностранные языки.
бота доллсна чередоваться съ физической и заня
Математика. тиями искусствами. Правда, какъ ii», такъ и другія,
Естествозианіе.
Географія (міровѣдѣше). могутъ быть до некоторой степени связаны съ
Исторія.