Page 31 - _Свободная_школа
P. 31

—   31  —
                                        —   3 0   —
                                                                                               И зъ  этихъ  наукъ  двѣ  послѣднія  могутъ  чере­
                                                                                            доваться  по  семестрамъ  или  по  полугодіямъ.  1 о-
                                                                                            раздо  полезнѣе  полсода  заниматься  исторіею,  а
                      В т о р а я   и  т р е т ь я   с т у п е н ь   о б у ч е ш я .
                                                                                            другіе  полгода  географіею,  по  6  часовъ  въ  не-
                                                                                            дѣлю,  чѣмъ  заниматься  годъ  одновременно  обоими
                   п р « . » ™       »      s     s     s     n " £ ü “                     предметами,  ио  3  часа  въ  недѣлю.  Общее  число
                 ш к о л а   можетъ функщ    р        ВООШгганники  ея
                                                                                            уроковъ  и  въ  томъ  и  въ  другомъ  случае  будетъ
                 только  при  т е т ; ^ ™ ВгШ’е еСсЛ0бодную  подготовку                     одинаково,  интенсивность  лее  занятій  соверш енно
                                             .
                                                  в
                 получатъ  правильную ,  •     •       ш колѣ,  мы  счи-                    различная  П ри  этихъ  условіяхъ  число  предме­
                 на  первой  ступени  въ .это             быть  открыта
                                                                                            товъ  обученія низводится  до  5,  и является полная
                 таемъ,  что                    ІІ0СЛѣ    первой,  а  по-                   возможность  почти  ежедневно  заниматься  ка­
                 только  черезъ  годъ  или             особенно  деталь-
                                                                                            ждымъ  изъ  нихъ.
                  тому  считаемъ  по        чаНятій  и  организацій  какъ                      Ц ентръ  тяжести  обученія  долженъ  быть  пере-
                  и у ю  разработку  п.     ■          ступени.   У калеемъ                 мѣщенъ  съ  содержанія  предмета  иа  его  методы.
                  ЭТОЙ,такъ и с     л   ѣ    д   у    ю    щ    е   а   ъ _                 Вмѣсто  того,  чтобы  сообщать  ученикамъ  непре­
                  только  на  нихъ  въ  f     “ олькихъ                на_
                                                                                            менно  определенную  сумму  фактовъ  по  каждой
                     Одинъ  изъ  с ам ы й ’  P J _     ея  многопредмет-                    изъ  выш еупомянутыхъ  отраслей  знанія,  препо­
                  ш ей  современной  школы        ^          уопѣютъ  за-
                                                                                            даватели  доллшы  поставить  своею  задачей—по­
                  ность.  Ребенокъ  “           будъ  отраслью  знанш,                      знакомить учениковъ съ  процессомъ научнаго твор­
                   интересоваться  какой  няоуд                 нѣскол:ько
                                                                                            чества,  съ  матеріалами каждой  науки  и  способами,
                   какъ  его  «acI“ “        poï °  H  переходить  къ  за-                  которыми  она  пользуется для своихъ выводовъ.  Это
                                                                                            гораздо  интереснее  и  полезнее.  К лассны я  занятія
                   Й * ® ™ »                         “  -     " а т   ю  а                  учителемъ  должны  быть  по  возможности  зам еняе­
                                                                                            мы  беседами  по  поводу самостоятельныхъ занятій
                                                                                            учениковъ,  совместной  выработкой  плана  этихъ
                   во-первы хъ, н еобходи м о'области   знаній  и  въ  ка-                  занятій  и  вы слуш иванія отъ учениковъ отчетовъ  о
                    возможно  болѣе  ш и р о т              дѣхей  съ  раз-
                                                                                            результате  ихъ  работъ.  Такой  методъ  вполне  нри-
                    ждой изъ этихъ  областей                       а  ПОслѣ-
                                                                                            менимъ  къ  изученію  родной  литературы,  есте-
                    Дичннми  ея  отдѣла             віяхъ  у  насъ  получа-
                                                                                            ствоведенія, географіи и исгоріи. Онъ долженъ  быть
                                                                                            несколько  измененъ  при  первоначальномъ  обуче-
                    S     S     Ä                   ■ д а ,ы :                              ніи  иностраннымъ  языкамъ  и  математике.
                                                    ч
                       Родной  языкъ.                                                          И   на  второй  ступени  обученія  умственная  ра­
                       Иностранные языки.
                                                                                            бота  доллсна  чередоваться  съ  физической  и  заня­
                       Математика.                                                          тиями искусствами. Правда,  какъ  ii», такъ  и  другія,
                       Естествозианіе.
                       Географія  (міровѣдѣше).                                             могутъ  быть  до  некоторой  степени  связаны  съ
                        Исторія.
   26   27   28   29   30   31   32   33   34   35   36