Page 28 - _Свободная_школа
P. 28

—   27  —
 —   ‘26  —
               Программа всехъ 3 или  4 первыхъ летъ обученія,
 дѣла.  Вѣдь  ученики  доллшы  получать  въ  12  час.
            составляющихъ  первую  ступень  его,  и  будетъ
 завтракъ;  для  этого  надо  нарѣзать хлѣбъ,  накрыть
 столъ,   поставить   посуду,  принести  кушанье,   заключать  въ  себе  только  эти  предметы.
 потомъ  убрать  со  стола,  вымыть  посуду,  поста-   Конечная задача  этой  ступени  курса, по калсдому
 '  вить  все  это  на  мѣсто;  и  тутъ  надо  установить   изъ  нихъ,  молсетъ  быть  определена  следующимъ
 очередь,  дежурство.  А  со  временемъ  ученики   образомъ:
 научатся  готовить  этотъ  завтракъ. Всякій  ребенокъ   Родной  языкъ—умѣнье  читать  книги,  доступныя
 доллсенъ  сохранять  право  отказываться  отъ  каждой   по  содерлсанію,  уменье  письменно  излагать  свои
            мысли  и  наблюденія,  давать  отчетъ  устно  и
 въ  отдѣльности  и  далее  отъ  всѣхъ  этихъ  занятій,
            письменно  въ  виденномъ,  слышанномъ  или  пере-
 но  кто  имѣлъ  дѣло  съ  дѣтьми,  тотъ  не  станетъ
 утверждать,  что  такихъ  дѣтеи,  которыя  откажутся   лситомъ  самимъ  ученикомъ.  Ребенокъ  долженъ
            прочесть  самостоятельно  несколько  книгъ  изъ
 отъ  всего  этого,  найдется  много.
 Постепенно  и  довольно  быстро  у  дѣтеи  въ   библіотеки,  доллсенъ  полюбить  чтеніе.  Некоторыя
 школѣ  вперемѣшку  съ  играми,  забавами,  бе­  более  валеныя  и  интересныя  книги  доллсны  быть
 седами  мелсду  собой  и  съ  учителемъ  заведется   прочитаны  съ  учителемъ  въ  классѣ  и  могутъ
            слулсить  матеріаломъ  для  беседъ.  Въ  усвоеніи
 столько  интересныхъ  занятій,  что  и  скучать  имъ
 будетъ  некогда.  Дѣло  учителя  распределить  эти   правописанія достаточно  достичь  звукового  письма
            съ  соблюденіемъ  нравилъ  ороографіи,  которыя
 занятія  такъ,  чтобы  они  могли  быть  наиболѣе
            не  имеютъ  связи  съ  грамматикой.  Навыкъ  даетъ
 плодотворны  и  чтобы  все  лселающіе  по  возмож­
            возмолсиость  детямъ  улучшить  свое  правописаніе
 ности  могли  бы  принять  въ  нихъ участіе.  Занятш
 эти  могутъ  быть  разделены  на  заиятія  общія,   далее  этихъ  пределовъ.
 групповыя  и  единичныя.  Только  первыя  изъ  нихъ   По  ариѳметикѣ  курсъ  первой  ступени  исчерпы­
            вается  устнымъ  и  письменнымъ  счетомъ  какъ
 будутъ  иметь  некоторое  сходство  съ  современ­
 ными  уроками,  хотя  продолжительность  ихъ  и   целыхъ, такъ  и  дробныхъ  чиселъ, и  знакомствомъ
            съ  пріемами  измеренія,  т.-е.  примененіями  всехъ
 время, для  нихъ  определяемое,  молсетъ  меняться
 въ  зависимости  отъ  разныхъ  оостоятельствь  и   меръ.  Это  знаніе получается  практически,  и  ника­
 лселанія  детей.  Будучи  общими,  они ^ не  будутъ   кихъ  теорій  при  этомъ  не  сообщается.
 обязательными  для  всехъ,  и  каждый  реоеиокъ   Наглядный  бесѣды  и  предметные  уроки  имеютъ
            целыо  возбудить  въ  детяхъ  интересъ  къ  наблю-
 будетъ  иметь  право  уйти  изъ  класса  или,  оста­
 ваясь  въ  немъ,  заняться  своимъ  деломъ  при   денію  надъ  явленіями  природы  и  дать  умѣнье
 условіи  не  мешать другимъ. Такія общія занятш —   производить  эти  наблюденія.
               Матеріалы  для  этихъ  наблюденій  доллсны  быть
 уроки—будутъ  посвящены:  ручному  труду,  искус-
 ствамъ  (пенію,  рисованію,  лѣпкѣ), чтенпо,  письму,   почерпнуты, по  возможности, изъ  всехъ  областей
 упралсненію  въ  счетѣ  и  беседамъ  по  картинкамъ   міроведенія,  т.-е.  касаться  какъ  трехъ  царствъ
            природы,  такъ  и  физическихъ  и  химических!.
 и  предметамъ  (предметные  уроки).
   23   24   25   26   27   28   29   30   31   32   33