Page 464 - Из_лекций_заслуженного_профессора_доктора_прав_ПГ_Редкина_по_истории_философии_права_в_связи_с_историей_философии_вообще__Т_1-7_Т_3
P. 464

—  45G  —


 ToTJc7oTZ  °™  С Т Й Т Ь '  , ! Ъ  Т М Ъ  л ш п ь  соображеніи  и  ради  разсуди  самъ,  какъ  это  странно,  потому  что  мы  доказали  уже,
 °
        что    всѣ   считаютъ       однакоже       добродЕтель       изучимою       посред-
        ствомъ     частнаго     или    публичнаго       обученья      ей.  Быть    не    мо-
        жетъ,     чтобъ    отцы     не    прилагали       всякаго     старанія      обучить

        сыновей      своихъ     тому,     незнаніе    чего    грозить    ихъ    сыновьям!
        изгнаніемъ       или    смертью      и   отобраніемъ,       конфискаціею       иму-
        щества,      однимъ     словомъ,      гибелью     цѣ лыхъ     семействъ.      И   і.ъ
        самомъ     дѣлѣ,    отцы    стараются      обучать     своихъ    сыновей     добро-
        дЕтели.    Такъ,    съ   самаго     дЕтства     начинают!       учиться      и  вос-

        питываться      граждане      и  продолжают!        это   ученіе и      воспитаніе
 î  à  s  r  a  -
 іисударсіва.  Іакъ  наказываютъ  тЕхъ  п  кптпт ѵ гг  свое  всю  свою  жизнь.  Коль  скоро  дитя  начинает!  понимать,
        чтЬ   ему   говорятъ,     то   няня,    мать,     воспитатель      и  самъ    отецъ
 E  r  ж  «  '  -  S  r   стараются,  соперничая  между  собою,  чтобы  дитя  стало    сколь
        возможно      дѣ лышмъ,      добродЕтельнымъ,        наставляя      его   при   вся-

        комъ    случаѣ    и   повторяя:     вотъ    это  хорошо,      а  вотъ   это  дурно;
        вотъ    это  похвально,      а  вотъ   это   постыдно;      вотъ    это    благоче-
        стиво,    а  вотъ   это   нечестиво;    дЕлай    такъ-то,     не  дЕлай    того-то,

 ™  " s .  £  -  Ä  ?  «  ;  :  :  и  проч.  Если  дитя  повинуется  добровольно,  то  и  ладно;  а

 I  /  "  ™  "  1 , 1 1  пред*  вс ш,  прочими  L „  если  нЕтъ,  то  ему,  какъ  деревцу,  даютъ  надлежащее  направ-
 ѣ
 і  Г  / f )  '  m 0 ! , U Ï  "  еидичаютсл  они  ими?  Это  воара-  леніе  угрозами  и  наказаніями.  Когда  потомъ  посылаютъ  дЕтей
 ™  Z  Ä  ^  r  ™  "  Е  е  —  ^  »  къ  учителю,  то  просятъ  его  заботиться  не  столько  о  томъ,
        чтобъ    они   умЕли     читать    и  играть   на  лирЕ,    сколько     о  добромъ

 А о ^ Т г  £  ~  f  ™  — .  « Г  причастными  восиитаиіи  ихъ.  И  въ  самомъ  дЕлЕ,  учители  прилагают!  при
                                                                       научатся
                                                               дЕти
                                                       когда
 Д.рст.0?  Если  е с т в Т , , Г ' т , 7  Г Г „  Т ' ™  0  " "  "  Х Г  этомъ  особенное  стараніе.  Такъ, какъ  прежде  понимали  читать
            начнутъ
                        понимать
        и
                                     писанное,
                                                                                     сказы-
        ваемое     имъ   изустно,    то  учители    нишутъ     имъ    на   развЕшенныхъ
        въ   классной     комнатѣ      доскахъ    стихи    лучшихъ      поэтовъ,    въ   ко-
        торыхъ     содержатся      разныя       добрыя     наставленія,       изображенія
 Î  L  T  ?  2  ^  "  "  =  —  =  д льныхъ,  добродЕтелышхъ  людей  прежняго  времени  и  по-
          ѣ
 S  I  T  Л И  °  Н Ъ  Ч Т °-  Л и б °  И З У™ Т Ь  ™  что-либо  совеп-  хвалы  имъ,  и  заставляют!  учеников!  выучивать  эти  стихи  на
 Г в е і ь  I  Ъ  С °  В е Р Ш й Т Ь '  а  б Ѳ  З Ъ  4 6 1 0  -  должелъ  н,  ?о  память,  дабы  они  старались  подражать  такимъ  людямъ,  желали

        уподобиться        имъ.    Подобным!        же    образомъ       поступают!        съ
        дѣтьми     и   учащіе      игрѣ     на   лирЕ    и  пЕнію,     заботясь     о    ихъ
        доброй     нравственности,       именно     стараясь     развить    въ  нихъ    чув-

        ство   такта    и  гармоніи,     потому     что   человЕкъ     всю    жизнь    свою
        нуждается      въ   надлежащей        мЕрЕ    и  гармоніи     въ  словахъ     и  д -
                                                                                           ѣ
 = .  .  r  r  г  «  -  -  и  -
        лахъ    своихъ.     КромЕ     того,    родители     посылаютъ       дѣтей    своихъ
 -  = Г п е 1 , а  У  —  къ  гимнасту,  дабы  крЕпостыо  тЕла  поддерживался      въ   нихъ
   459   460   461   462   463   464   465   466   467   468   469