Page 459 - Из_лекций_заслуженного_профессора_доктора_прав_ПГ_Редкина_по_истории_философии_права_в_связи_с_историей_философии_вообще__Т_1-7_Т_3
P. 459

И   вотъ   Протагоръ      разсказываетъ        слѣдующій      миѳъ

                              „Ьыло     время,   когда    смертныхъ     (живыхъ      существъ)      еще    не                 онъ   опустилъ      изъ   виду,   что   онъ   роздадъ     велъ   свойства     нераз-
                                                                                                                                                                                             ѣ
                        было,    а  существовали       только   богн.  Когда    и  для  рожденія     смерт-                   умнымъ      животнымъ,       такъ   что   для   рода    челов ческаго       у   него
                        ныхъ    (живыхъ      существъ)     пришло      назначенное      Судьбою       ремя                    ничего    не  осталось.    (Самое    имя  Эпимеѳея     указываете      на  это,  ибо
                        то  ихъ   образовали      боги   въ   н драхъ      земли   „зъ   / і и    земли    и                  Эпимеѳей       значить:     размышляющій          послѣ    того   какъ   онъ    что-
                                                                ѣ
                       огня,    а  также    изъ   того,   чтб    соединимо      съ   землею    и   огнемъ                     либо   сдѣлалъ,     о  томъ,    чтб   опъ   сдѣлалъ;     напротивъ,     братъ   его,
                       Предъ     т мъ,    когда    боги   хотйли     уже   вывести      „а   св тъ   сфор-'                   ІІромеѳей,    значить:    размышляющій,         прежде     чѣмъ    что-либо     сдѣ -
                                   ѣ
                                                                                               ѣ
                                                                                                                                                              ѣ
                       мированиыя       ими    смертныя     живыя     существа,    они   поручили     ]  ро-                  лаетъ,     о   томъ,   чтб   сд лаетъ.)     Отъ    этого    Эпимеоей      пришелъ
                       меѳею     и  Эшше ею        снабдить     эти  существа      нужными      (для    ихъ                   въ   смуіценіе,    не   зная,  чтб   ему    дѣлать    съ  человѣкомъ.      Въ   этой
                                            ѳ
                       существовашя)         свойствами.      Но    Эпимеѳей      упросилъ       Іромеѳея                     нуждѣ     является     Промеѳей,      чтобы    посмотрѣть,      какъ    распредѣ-
                       предоставить       ему    распредѣленіе        между     ними    силъ.      т Г ж е                    лилъ   его  братъ    различныя     свойства    между    живыми     существами;     и
                       (сказалъ    онъ   Промеѳею)      смотри,    какъ   я  ихъ   распредѣ лю"       Про-                    вотъ    онъ  увидѣлъ,    что  всѣ  живыя    существа     снабжены     всѣмъ    нуж-
                      меѳеи      согласился,      и   вотъ    Эшше ей        пачалъ      распредѣ леніе                       ным*.   для  своего   суіцествованія,     кромѣ   только    челов ка,      который
                                                                                                                                                                                                 ѣ
                                                                      ѳ
                                                                                                                              остался    голымъ,     безъ   копыта,     безъ   убѣжища      и  безъ   тѣ лесныхъ
                      безъ   б ! Г    Ъ    0 Д И И Х Ъ  ( Ж И В Ы Х Ъ  С у Щ е С Т В ^       7 о ю        !                   орудій    защиты.     А   между     тѣмъ    уже   насталь    назначенный       судь-
                      бе  ъ  быстроты     движешя,      a  слабѣйшихъ      Гнапротивъ)-быстротою-                             бою    день,   когда    и  человѣкъ      должен*,     былъ    изъ   н дръ     земли
                                                                                                                                                                                                    ѣ
                       Г 7 и  Б  7  У Ш М Ъ  г   ° Н Ъ  Д Л Я  С а М °  3 а Щ а Т Ы  р а з  ™  тѣлесными                      явиться      на  св тъ    Божій.     Тѣснимый        такою      крайностью,        не
                                                                                                                                                  ѣ
                      орудіями,     а  для   т хъ,   которыхъ      оставилъ    невооруженными,         вы-                    зная,   чтб   придумать      для   снасенія    челов ка,     ІІромеѳей     уносить
                                                                                                                                                                                    ѣ
                                              ѣ
                      думалъ    друпя     средства     снасенія,    а  именно:     малімъ      далъ    онъ                    у   Гефеста      (Вулкана)       и   у   А ины       (Минервы)       техническую
                                                                                                                                                                         ѳ
                      быстроту      полета     или   подземным      жилища;       другихъ     же   заши-                      (способную      къ   техническимъ        искусствамъ)      мудрость     вм стѣ     съ
                                                                                                                                                                                                         ѣ
                     тилъ   онъ   самою     ихъ   огромностью.       У р а в н и Х Х и м ъ     то   обра-                     огнемъ,     потому      что   безъ    огня    невозмоагао       достиженіе      этой
                     зомъ,    онъ   распредѣлилъ        и  другія    свойства.    Все   это    выдумалъ                       мудрости      и  пользованіе     ею,    и   приносить      ихъ    въ   даръ    чело-
                     онъ   съ   цѣлью,     чтобы     ни   одна   порода     (живыхъ      существъГне                          веку.   Такимъ     образомъ     челов къ     получилъ     жизненную       мудрость
                                                                                                                                                                     ѣ
                     могла    уничтожиться.       Сделавши       ихъ    способными       избѣгать     на-                     (т.-е.   возможность      удовлетворять       ітотребностямъ        своей    жизни
                     паденія    отъ   другихъ     тварей,     онъ   выдумалъ      тб,  чтб    могло    бы                     для    своего     существованія),        но    не    получилъ       политической

                    защитить     ихъ   и  отъ  установленной       Зевсомъ     смѣны    временъгода                           мудрости,     которую     хранилъ     Зевсъ    у  себя;   a  Промеѳею      не  было
                    снабдивъ      ихъ   густыми     волосами     и    твердою      кожею,     достаточ-                       тогда    дозволено     входить    въ   акрополисъ,      въ  крѣпость     Зевса,   да
                    ными     для   защиты     ихъ     отъ    холода,    а   также     и    способными                         и   стражи    этого    акрополиса      были    страшны.     Но    въ   общее     Ге-
                    защитить      ихъ   отъ   жара,    и   дабы   каждое     животное    Х и         ста-                     фесту    и  А инѣ     жилище,      гдѣ   они   занимались      своимъ     техниче-
                                                                                                                                            ѳ
                    нете   искать   себѣ   мѣ ста  для  жилья-нашло          себѣ  свойственное      ему                      скимъ     искусствомъ,      онъ   усп лъ     прокрасться      тайкомъ     и  унесть
                                                                                                                                                                     ѣ
                              И   ноги    защитилъ      онъ   снизу    частью    копытами,       частью                       у  нихъ     огонь   и  техническое      искусство.    ІІромеѳеп      былъ   потомъ
                    щетиною      и   крѣпкими,      безкровными       наростами"                                              наказанъ      за  эту   кражу,    къ   которой     онъ    былъ    внрочемъ       вы-
                         „Зат мъ     надѣлилъ     онъ  различныхъ      животныхъ      различною      пи-                      нужденъ       прибѣгнуть       по   винѣ    Эпимеоея.      (Наказаніе      это   со-
                               ѣ
                    щею:   однихъ-      травами,    другихъ-древесными           плодами,      и н "                          стояло    въ   томъ,   что   ІІромеѳей      былъ   прикованъ      къ   Кавказской

                                                                                                                              скал ;    ежедневно      прилеталъ      къ   нему   орелъ    и  съ далъ     его  пе-
                                                                                                                                                                                                ѣ
                                                                                                                                    ѣ
                   : ; Г   Ь  Я  7 = Г    Ъ    П р е Д 0 С Т а в и л ъ  о н ъ  -  »ищу  ДРУгихъ  живот-
                   ныхъ.      Размноженіе       плотоядныхъ       онъ     весьма     ограничилъ        а                      чень,    которая   опять    выростала      за  ночь;    наказаніе    это   продол-
                   размноженіе      служащихъ       имъ   въ  пищу    животныхъ      весьма    расши-                         жалось    много   лѣтъ,  пока,    наконецъ,      Дромеѳей     не  былъ   освобож-
                   рите    заботясь     такимъ     образомъ     о  сохранеиіи      каждой     породы                          денъ   отъ   него   Зевсомъ.)    Такъ    какъ   человѣкъ    былъ    единственная
                   Но   такъ    какъ    Эпимеѳей      не   отличался     особенно     мудростью       ™                       тварь,   причастная       сісазанпымъ     божескимъ       преимуществам^          то
   454   455   456   457   458   459   460   461   462   463   464