Page 459 - Из_лекций_заслуженного_профессора_доктора_прав_ПГ_Редкина_по_истории_философии_права_в_связи_с_историей_философии_вообще__Т_1-7_Т_3
P. 459
И вотъ Протагоръ разсказываетъ слѣдующій миѳъ
„Ьыло время, когда смертныхъ (живыхъ существъ) еще не онъ опустилъ изъ виду, что онъ роздадъ велъ свойства нераз-
ѣ
было, а существовали только богн. Когда и для рожденія смерт- умнымъ животнымъ, такъ что для рода челов ческаго у него
ныхъ (живыхъ существъ) пришло назначенное Судьбою ремя ничего не осталось. (Самое имя Эпимеѳея указываете на это, ибо
то ихъ образовали боги въ н драхъ земли „зъ / і и земли и Эпимеѳей значить: размышляющій послѣ того какъ онъ что-
ѣ
огня, а также изъ того, чтб соединимо съ землею и огнемъ либо сдѣлалъ, о томъ, чтб опъ сдѣлалъ; напротивъ, братъ его,
Предъ т мъ, когда боги хотйли уже вывести „а св тъ сфор-' ІІромеѳей, значить: размышляющій, прежде чѣмъ что-либо сдѣ -
ѣ
ѣ
ѣ
мированиыя ими смертныя живыя существа, они поручили ] ро- лаетъ, о томъ, чтб сд лаетъ.) Отъ этого Эпимеоей пришелъ
меѳею и Эшше ею снабдить эти существа нужными (для ихъ въ смуіценіе, не зная, чтб ему дѣлать съ человѣкомъ. Въ этой
ѳ
существовашя) свойствами. Но Эпимеѳей упросилъ Іромеѳея нуждѣ является Промеѳей, чтобы посмотрѣть, какъ распредѣ-
предоставить ему распредѣленіе между ними силъ. т Г ж е лилъ его братъ различныя свойства между живыми существами; и
(сказалъ онъ Промеѳею) смотри, какъ я ихъ распредѣ лю" Про- вотъ онъ увидѣлъ, что всѣ живыя существа снабжены всѣмъ нуж-
меѳеи согласился, и вотъ Эшше ей пачалъ распредѣ леніе ным*. для своего суіцествованія, кромѣ только челов ка, который
ѣ
ѳ
остался голымъ, безъ копыта, безъ убѣжища и безъ тѣ лесныхъ
безъ б ! Г Ъ 0 Д И И Х Ъ ( Ж И В Ы Х Ъ С у Щ е С Т В ^ 7 о ю ! орудій защиты. А между тѣмъ уже насталь назначенный судь-
бе ъ быстроты движешя, a слабѣйшихъ Гнапротивъ)-быстротою- бою день, когда и человѣкъ должен*, былъ изъ н дръ земли
ѣ
Г 7 и Б 7 У Ш М Ъ г ° Н Ъ Д Л Я С а М ° 3 а Щ а Т Ы р а з ™ тѣлесными явиться на св тъ Божій. Тѣснимый такою крайностью, не
ѣ
орудіями, а для т хъ, которыхъ оставилъ невооруженными, вы- зная, чтб придумать для снасенія челов ка, ІІромеѳей уносить
ѣ
ѣ
думалъ друпя средства снасенія, а именно: малімъ далъ онъ у Гефеста (Вулкана) и у А ины (Минервы) техническую
ѳ
быстроту полета или подземным жилища; другихъ же заши- (способную къ техническимъ искусствамъ) мудрость вм стѣ съ
ѣ
тилъ онъ самою ихъ огромностью. У р а в н и Х Х и м ъ то обра- огнемъ, потому что безъ огня невозмоагао достиженіе этой
зомъ, онъ распредѣлилъ и другія свойства. Все это выдумалъ мудрости и пользованіе ею, и приносить ихъ въ даръ чело-
онъ съ цѣлью, чтобы ни одна порода (живыхъ существъГне веку. Такимъ образомъ челов къ получилъ жизненную мудрость
ѣ
могла уничтожиться. Сделавши ихъ способными избѣгать на- (т.-е. возможность удовлетворять ітотребностямъ своей жизни
паденія отъ другихъ тварей, онъ выдумалъ тб, чтб могло бы для своего существованія), но не получилъ политической
защитить ихъ и отъ установленной Зевсомъ смѣны временъгода мудрости, которую хранилъ Зевсъ у себя; a Промеѳею не было
снабдивъ ихъ густыми волосами и твердою кожею, достаточ- тогда дозволено входить въ акрополисъ, въ крѣпость Зевса, да
ными для защиты ихъ отъ холода, а также и способными и стражи этого акрополиса были страшны. Но въ общее Ге-
защитить ихъ отъ жара, и дабы каждое животное Х и ста- фесту и А инѣ жилище, гдѣ они занимались своимъ техниче-
ѳ
нете искать себѣ мѣ ста для жилья-нашло себѣ свойственное ему скимъ искусствомъ, онъ усп лъ прокрасться тайкомъ и унесть
ѣ
И ноги защитилъ онъ снизу частью копытами, частью у нихъ огонь и техническое искусство. ІІромеѳеп былъ потомъ
щетиною и крѣпкими, безкровными наростами" наказанъ за эту кражу, къ которой онъ былъ внрочемъ вы-
„Зат мъ надѣлилъ онъ различныхъ животныхъ различною пи- нужденъ прибѣгнуть по винѣ Эпимеоея. (Наказаніе это со-
ѣ
щею: однихъ- травами, другихъ-древесными плодами, и н " стояло въ томъ, что ІІромеѳей былъ прикованъ къ Кавказской
скал ; ежедневно прилеталъ къ нему орелъ и съ далъ его пе-
ѣ
ѣ
: ; Г Ь Я 7 = Г Ъ П р е Д 0 С Т а в и л ъ о н ъ - »ищу ДРУгихъ живот-
ныхъ. Размноженіе плотоядныхъ онъ весьма ограничилъ а чень, которая опять выростала за ночь; наказаніе это продол-
размноженіе служащихъ имъ въ пищу животныхъ весьма расши- жалось много лѣтъ, пока, наконецъ, Дромеѳей не былъ освобож-
рите заботясь такимъ образомъ о сохранеиіи каждой породы денъ отъ него Зевсомъ.) Такъ какъ человѣкъ былъ единственная
Но такъ какъ Эпимеѳей не отличался особенно мудростью ™ тварь, причастная сісазанпымъ божескимъ преимуществам^ то