Page 457 - Из_лекций_заслуженного_профессора_доктора_прав_ПГ_Редкина_по_истории_философии_права_в_связи_с_историей_философии_вообще__Т_1-7_Т_3
P. 457

вражду.     Я   же   несогласенъ        съ   ними,    потому    что   они    такимъ                    литическое      искусство     и  образоваиіе      добрыхъ,     хорошихъ       граж-
                       ! Z r Z Z T l T ™                С , Ю е Й  Ц '  Ь И : °  Ш І   "    о б м / и ы ™                     данъ.


                                                                                                                                                                               берусь
                                                                                                                                                                                         я.
                                                                                                                                                    Да,
                                                                                                                                                          за
                       Т хъ,   которые    имѣютъ     власть   въ  государств*,     а  остальные      толпа                         Протаюръ.      Если    это  это  именно    ты    владЬешь       прекраснымъ
                         ѣ
                                                                                                                                                                        то
                                                                                                                                    Сократъ.
                                                                                                                                                                такъ,
                       ничего    не   вндятъ.    Стараться      нзб гать     под'озрѣній,     и  /    б    /                  искусствомъ.      Я   говорю      такъ    потому,     что    думаю,    что    этому
                                                                    ѣ
                       вт.  состояшн     ихъ    избѣгнуть,     считаю     я  безумнымъ      и  еще   бо  *                    нельзя    обучить.    Почему     это           я долженъ     объяснить      тебѣ .—
                                                                                                                                                                     т а к ъ ,
                       возбуждающимъ         противъ     насъ    вражду,     потому     что   тоща    с  и                    Согласно      съ прочими      греками,    признаю      и  я  аѳ инянъ     мудрыми.
                      таютъ     насъ    еще   и   за  вредныхъ      обмашцпковъ         Поэтому      я     I                  Но    вотъ   что   я  замѣчаю      у  а инянъ.     Когда     они  сов щаются      въ
                                                                                                                                                                     ѳ
                                                                                                                                                                                                    ѣ
                      бралъ    противоположный          путь,   и  откровенно      сознаюсь,     что   я -                    народномъ       собраніи    о   какихъ-либо       городскихъ     постройкахъ, то
                      софистъ,     И что    я   хочу     обучать     людей.    Такое     мое   откровен-                      зовутъ    на  сов тъ    архитекторовъ;        когда   о   кораблестроеніи,—то
                                                                                                                                                ѣ
                      ное   признан.е      вовсе   не  повредило      мнѣ; вотъ      уже   много     X "                      зовутъ    кораблестроителей,—и            такъ    они    зовутъ    спеціалистовъ,
                      какъ    я  учу    Поэтому      мнѣ будетъ        гораздо    нр  ятн е     если   вы'                    экспертовъ       по   всѣмъ    дѣламъ,     о  которыхъ       думаютъ,     что имъ
                                                                                          ѣ
                                                                                   /
                      имѣя    ко   мнѣ дѣло,      объяснитесь      со  мною    въ рисут/він         вс хъ'
                                                                                                       ѣ
                      собравшихся       въ   этомъ    дом*.                                                '                  можно     обучать     и  учиться.    Но    когда    вопросъ     идетъ   объ   уирав-
                           Сократъ.      Не   позвать     ли  намъ     Гиігаія   и   Иродика      съ   ихъ                    леніи    государствомъ,       то  они   допускаютъ      всякаго    давать    совѣ ты
                     приверженцами          и  слушателями,         чтобы    „  они    были      с в / * 7                    имъ,    въ   убѣжденіи,       конечно,     что   этому    нельзя    ни   учить,   ни
                     лями    нашей     бес*ды?                                                  свиділе
                                                                                                                              учиться.     Но   это   не  есть   только   господствующее        мнѣніе    народа,
                     Гинп7м°Г      Г 0 Р п  Н а  Э Т ° °  Г Л а ш а е т с я '  ж е л а я  похвастаться  предъ                 а   и  мудрѣйшіе       и  лучшіе    наши     граждане       такого    же    мн нія,
                                                                                                                                                                                                              ѣ
                                                    С
                                                                                                                              т.-е.,   видя,   что   они   не   въ   состояніи     сообщить      другимъ     своей
                     у          учжться °          ' '  Ч Т °  В 0 Т Ъ  П Р И Ш Л И  »                                        государственной        мудрости,      какъ   напр.    и  Иериклъ—и         самъ    не
                                          Р ДИК0Ы Ь
                     1 V [ j ;  a  7  П  0  ™  ъ    І ! Ъ  к Р У » к ъ  скамейки   и  положи.™       по-                      учился     ей  ни   у  кого,    и  не   учить    ей   ни   сыновей     своихъ,    ни
                     душки,     ВС*   усѣлись,   соединившись         въ   одну   группу      и  ІІпота-                      своего    племянника      Алкивіада.     Вообще      я  могъ    бы   назвать
                                                                                                                                                                                                              тебѣ
                     горъ   началъ     такъ:                                   3         h         р о і а                    весьма     многихъ,     которые,     хотя   сами    люди     д льные,      добродѣ-
                                                                                                                                                                                             ѣ
                          „Теперь,     любезный       Сократъ,     когда    собрались     вс , ты     мо-                     тельные,     но   никогда     никого    не   сдѣлали    дѣльнымъ,      способнымъ
                                                                                             ѣ
                    жешь     повторить,      чтб   ТЫ   сказалъ    мнѣ объ      этомъ    юнош "                               управлять      дѣлами     ни   своими     (домашними),       ни   чужими      (обще-
                                                                                                 ѣ
                          Сократъ.     Вотъ     этотъ   Гиппократа        желаетъ    быть   ученикомъ                         ственными).       Отсюда     я  заключаю,       что   (гражданская)        добродѣ-
                    твоимъ,     но  хочетъ     прежде     знать,   какая    будетъ     ему отъ     этого                      тель    неизучима.     Но,    слыша     отъ   тебя    противное,     я  колеблюсь,

                                                                                                                               потому    что   вижу     въ   тебѣ    весьма      опытнаго      челов ка,     кото-
                                                                                                                                                                                                      ѣ
                         Протагорг.       Если    ты,   Гиппократа,       будешь      обращаться      со                       рый   многому      выучился     и   до  многаго     дошелъ     своимъ    собствен-
                                                                                                                               иымъ    размышленіемъ.         Поэтому      если    ты   можешь      убѣдительно
                    в 7 Ѵ   ш е Г л ™        Д а Т Ь   '   Ч Т °  С Ъ  —         №         ™                                  доказать     намъ,    что   добродѣтель      изучима,     то   просимъ      тебя   не
                         Сократъ.      В ъ  чемъ    же   лучше?                                                                отказать    намъ    въ   этомъ.
                         Протаюръ        Мое обученіе        будетъ     имѣть     въ  виду     научить                              Протаюръ.        Я   не  отказываюсь       отъ   доказательства.      Но   какъ
                   тебя   благоразумно,     какъ   относительно      своихъ    собствешшхъ        і і  т-                      для   васъ   лучше:     хотите    ли   вы,   чтобъ    я   предложилъ        доказа-

                   н ы х ъ  д ѣ лъ  т.-е.  какъ    лучше     управлять     домомъ,     такъ   п   отно-                        тельство               древняго    миѳа    (сказанія),   или  въ  простой     рѣчи?
                   сптельно     дѣлъ    государственных^          т , е .  какъ  мо^но     достпгГуть                                      въ видѣ
                                                                                                                                    Многіе     изъ   сидящихъ       близъ    Протагора      отвѣчали,     что    это
                   Г Г й       L a t r       " "  л , ш а г о  ы і ш і  "  ю                   -      -                        гіредоставляютъ       его   усмотрѣнію.


                        Сократъ.      Если    я  тебя   поиялъ,    то   ты   имѣешь     въ виду    по-                              Протаюръ.        Если    такъ,   то   мнѣ пріятнѣе        представить      до-
                                                                                                                               казательство      въ  видѣ    миѳа.
   452   453   454   455   456   457   458   459   460   461   462