Page 452 - Из_лекций_заслуженного_профессора_доктора_прав_ПГ_Редкина_по_истории_философии_права_в_связи_с_историей_философии_вообще__Т_1-7_Т_3
P. 452

не  имѣя  въ  виду  нравственныхъ  цѣлей  и  нравственной  основы
 не  зная  истинныхъ  благъ,  а  только  слѣдуя  своему  слепому!  другомъ.  Этотъ  другъ  Сократа,  окруженный  многими  другими
 безсознательному  влеченію,  подобно  неразумнымъ  животнымъ  и  друзьями  Сократа,  также  непоименованными,  повстречавшись
 варварамъ.   гдѣ -то  съ  Сократомъ      и  узнавши      отъ    него,    что   онъ    возвра-
           щается     къ   себе   после    долгаго    разговора,      который      только-что
 Итакъ  въ  истинно-мужественломъ  человѣкѣ  соединяются

 въ  гармонію  знаніе  и  деятельность,  олицетвореніе  чего  пред-  имѣлъ  съ  Иротагоромъ,  просите  Сократа  пересказать  имъ  этотъ
 ставляетъ,  по  замѣчанію  Лахеса,  именно  Сократъ,  ибо  въ  немъ  разговоръ  свой.  Сократе,  охотно  соглашается,  садится  и  начи-
                                                                                           )
 соединяются  въ  гармонію  слово  и  дело,  ученіе  и  жизнь.  наете  свой  разсказъ.  Но начало  этого  разсказа  составляете же
 Такимъ  образомъ,  въ  разговоре  „Лахесъ"  мы  находимъ  и  содержаніе  второго  пролога.

 ответь  на  несправедливый  упрекъ,  который  во  всѣ  времена
 дѣлался  фиософш,-будто  она  отклоняете  своихъ  учениковъ  ВТОРОЙ  ИРОЛОГЪ.
 отъ  практической  жизни,  обезсиливаетъ  ихъ  волю,  давая  слиш-
 комъ  большой  перев съ  уму, рефлексіи,  словомъ,  превращаете  Онъ  представляете  собою  уже  нечто  въ  роде  обыкновен-
 ѣ
 ихъ  »  бездѣ ятельныхъ  мечтателей.  Нѣ тъ,  истинное  знаніе  есть  ныхъ  прологовъ  къ  Софокловымъ  трагедіямъ,  а  именно,  это
 вместе  и  ум нье;  истинный  философъ-философъ  и въ  жизни  уже  начало  Сократова  разсказа,  которымъ  вводится  читатель
 ѣ
 какъ  и  въ  науке.  ?  прямо  въ  д йствіе,  т.-е.  въ  разговоръ  Сократа    съ   Иротаго-
                            ѣ
           ромъ,    такъ   что  это  действіе   прямо    подготовляется      этимъ    вторымъ

 6.  Протагоръ.  прологомъ.
                 Въ   этомъ     второмъ      прологе      Сократъ      разсказываетъ,       что
 Илатоновъ  разговоръ  „Протагоръ"  есть  самое  зрѣлое,  и  въ   сегодня,  еще  до  разсвета,  пришелъ  къ  нему  въ  домъ  некій
 художественному  и  въ  философскомъ  отношеніяхъ,  и  самое  аѳинскій  богатый  юноша  Гиппократе,  дабы  сообщить  ему о
 богатое  содержаніемъ  произведеніе  перваго  періода  Платоновой  ирибытіи  въ  А ины  абдеритянина  Протагора,  и  настойчиво
                                ѳ
 философской  деятельности.  просите  Сократа,  какъ  знакомаго  съ  Протагоромъ,     о   томъ,

 Замечательно,  что  въ этомъ  разговоре  два  различныхъ про-  чтобы  Сократъ  рекомендовалъ  его,  Гиппократа,  Протагору,  вовсе
 с
 лога;  что же  касается  до ледующая  за  этими  прологами  са-  ему,  Гиппократу,  незнакомому,  съ  целью  поступить  ему,  Гип-
 мого  содержанія  разговора,  то  оно  распадается  на  двѣ  глав-  пократу,  въ  число  учениковъ  Протагора,  какъ  бы  дорого  ни

 ѣ
 ІІЫЯ  части  или  д йствія.  стоили  его  уроки.
                 Сократъ     отвечалъ      Гиппократу,      что  онъ уже      зналъ     о  при-
            были    въ Аѳины       Протагора      еще    третьяго-дня,      и  замѣтилъ,     что
 П Е Р В Ы Й  ГІРОЛОГЪ.
            еще    слишкомъ      рано    идти   къ   Протагору;      что   надобно     имъ   вы-

 Онъ  представляете  собою  нечто  въ  родѣ  обыкновенныхъ  ждать,  пока  настанете  день,  и что  во  вся комъ  случае  спешить
 прологовъ  къ  трагедіямъ  Эврипида,  а  именно,  содержаніе  этого  имъ  незачемъ,  потому  что  они  наверное  застанутъ  Протагора
 пролога  есть  н что  вовсе  постороннее  содержаиію  самаго  дей-  у  себя,  такъ  какъ  онъ  обыкновенно  не  выходите  цѣлый  день
 ѣ
 ствия;  состоитъ  это  еодержаніе  въ  указаніи  чисто  случайна™  изъ  дому.  Между  темъ  Сократе  предложилъ  Гиппократу  выйти

 внѣ шняго  повода  къ  пересказу  Сократомъ  разговора,  который  съ  нимъ  изъ  комнате  на  дворъ  и  тамъ  дождаться  разсвѣ та.
 онъ  имѣлъ  съ  ІІрота™ромъ,  главою  софистовъ.  Они  выходятъ  и,  прохаживаясь  по  двору,  разговариваютъ
 Этотъ  иоводъ  иредставлялъ  Платонъ  въ  видѣ  коротка™  между  собою.
 разговора  Сократа  съ его  какимъ-то,  неноименованнымъ  здѣсь  Сократъ  спрашиваете  Гиппократа:  „Ты  хочешь  идти  те-
            перь   къ Протагору        съ  темъ,   чтобы    учиться     у  него  за   большую
   447   448   449   450   451   452   453   454   455   456   457