Page 450 - Из_лекций_заслуженного_профессора_доктора_прав_ПГ_Редкина_по_истории_философии_права_в_связи_с_историей_философии_вообще__Т_1-7_Т_3
P. 450
Лизимахъ и обращается къ Сократу съ просьбою помочь мо-
лодымъ людямъ въ ихъ стремленіи сдЕлаіься людьми порядоч-
ными, научить ихъ. Сократъ возражает!, что всѣ нуждаются
въ учителЕ. „Приходи, Сократъ, ко мн ,—говоритъ Лизимахъ,—
ѣ
мы съ тобой поговоримъ— „Приду",—отв чаетъ Сократъ, и
ѣ
тѣмъ оканчивается разговоръ.
Собственно понятіе мужества здЕсь уже опредѣлено, а
1
истины торыя но н Г Щ е е С У Щ е е ; С Л ѣ д 0 В а т е л ь н о - в чныя именно: всѣ вышеозначенныя опредѣленія его сами но себѣ
П
ѣ
истины
которыя
во
„г™
и
пнебѵ х т*
есть,
времена
были,
ѵ
всѣ
односторонни и слѣдовательно невЕрны; но—взятыя вм ст —
ѣ
ѣ
" и о и " с о с т о и і ° c o f c » » » — f p i x ; они въ самомъ дЕлЕ опредЕляютъ мужество.
Непосредственное
содержаніе
мужества
Платонъ выводит* далѣе, что «ужеетво, будучи внаніет. будущее для насъ добро, благо, или предмет! себЕ, такъ есть
ска-
мы
которое
зать, мужественно завоевываем!, въ мужественной борьбЕ съ
нашими влеченіями, вожделЕніями и страстями; или ж е —
будущее зло, которое мы мужественно иобЕждаемъ. Въ этомъ
отношеніи мужество есть зыаніе того, чего намъ сл дуетъ и
ѣ
чего не слЕдуетъ боягься. Поэтому мужественный, зная истин-
знаніе добра, добродѣтель. 3 0 Л Ъ ное благо и зло и умЕя отличить ихъ отъ мнимыхъ, не счи-
таетъ смерть за верховное благо: онъ не боится смерти и не
уже М у Ж С С Т В а ' к а к ъ Д^род тели вообще, думаетъ о жизни тамъ, гдЕ дЕло идетъ о высшихъ, истин-
ѣ
уже слишкомъ широко, зам чает* Согтатт ш™ „ „„ л • ных!, вЕчныхъ благахъ.
ѣ
= стойкость, непоколебимая устойчивость на томъ, чтЬ разумъ при-
отношеніи
формальном!
Въ
есть
благоразумная
мужество
зналъ добрымъ, нравственнымъ. Но сѣдалище разума есть душа;
Этимъ Сократъ опять какъ бы подвергает* сомнѣнію все СлЕдовательно душа есть сЕдалище мужества, какъ и всякой до-
свое изслѣдованіе, и следовательно как* бы оставляете "ткны бродЕтели; поэтому мужество проявляется не только на войнЕ
ш м * вопрос* о сущности мужества. Но он* д ѣ л / і э / ішь" и не только въ опасности тЕлесной вообще, но и въ опасности
съ ц лью обличенія своих* собес дников*, а в* их* л и п Г и душевной, въ душевной борьбЕ, когда душЕ грозитъ опасность
ѣ
ѣ
всѣ х* современников* своих* вообще, которые не знают* 1 о быть побЕждеиною влеченіями, вожделЕніями, страстями.
поня СЛ Г Ъ З Н а 1 Ъ К а Ж Д 0 М у ^ о ч н о и у му/у, не имѣ ю/ Въ понятіе мужества входятъ еще, какъ инстинктивный
понятія о мужествѣ, а следовательно и не могут* н а з Ы В а / моментъ его, личное безстрашіе, смЕлость, отвага, храбрость,
мужественными ни себя, ни других*. Что это / к *
косвенно сознаются и Лахес*, и Никій, ибо и з * Т о / что Со безъ которыхъ, какъ безъ природных!, такъ сказать, осповъ
крат* не определил* вмѣстѣ с* ними п нятія о муГестеѣ они мужества, немыслимо истинное и полное мужество, ибо одного
не заключают*, будто Сократ* вовсе не может* о п р Х т е его благоразумія еще недостаточно для мужества. Но только въ
они говорят*, что если Сократ* захочет* гюзаботи ься объ соединены съ истинными, постоянными, вЕчными благами, т.-е.
образован* представляемых* ему юношей то Л и Г м / Г благами душевными, нравственными, мужество становится нрав^
надобности обращаться к* ственнымъ, становится добродЕтелью, отличаясь отъ дерзкой,
безумной отваги, съ которою человЕкъ бросается въ опасность,