Page 460 - Из_лекций_заслуженного_профессора_доктора_прав_ПГ_Редкина_по_истории_философии_права_в_связи_с_историей_философии_вообще__Т_1-7_Т_3
P. 460

И  вотъ  Протагоръ  разсказываетъ  слѣдующій  миѳъ

 „Ьыло  время,  когда  смертныхъ  (живыхъ  существъ)  еще  не  онъ  опустилъ  изъ  виду,  что  онъ  роздадъ  велъ  свойства  нераз-
                                                                          ѣ
 было,  а  существовали  только  богн.  Когда  и  для  рожденія  смерт-  умнымъ  животнымъ,  такъ  что  для  рода  челов ческаго  у  него
 ныхъ  (живыхъ  существъ)  пришло  назначенное  Судьбою  ремя  ничего  не  осталось.  (Самое  имя  Эпимеѳея  указываете  на  это,  ибо
 то  ихъ  образовали  боги  въ  н драхъ  земли  „зъ  / і и  земли  и  Эпимеѳей  значить:  размышляющій  послѣ  того  какъ  онъ  что-
 ѣ
 огня,  а  также  изъ  того,  чтб  соединимо  съ  землею  и  огнемъ  либо  сдѣлалъ,  о  томъ,  чтб  опъ  сдѣлалъ;  напротивъ,  братъ  его,
 Предъ  т мъ,  когда  боги  хотйли  уже  вывести  „а  свѣ тъ  сфор-'  ІІромеѳей,  значить:  размышляющій,  прежде  чѣмъ  что-либо  сдѣ -
 ѣ
 мированиыя  ими  смертныя  живыя  существа,  они  поручили  ]  ро-  лаетъ,  о  томъ,  чтб  сд лаетъ.)  Отъ  этого  Эпимеоей  пришелъ
                                          ѣ
 меѳею  и  Эшше ею  снабдить  эти  существа  нужными  (для  ихъ  въ  смуіценіе,  не  зная,  чтб  ему  дѣлать  съ  человѣкомъ.  Въ  этой
 ѳ
 существовашя)  свойствами.  Но  Эпимеѳей  упросилъ  Іромеѳея  нуждѣ  является  Промеѳей,  чтобы  посмотрѣть,  какъ  распредѣ-

 предоставить  ему  распредѣленіе  между  ними  силъ.  т Г ж е  лилъ  его  братъ  различныя  свойства  между  живыми  существами;  и
 (сказалъ  онъ  Промеѳею)  смотри,  какъ  я  ихъ  распредѣ лю"  Про-  вотъ  онъ  увидѣлъ,  что  всѣ  живыя  существа  снабжены  всѣмъ  нуж-
                                                                              ѣ
 меѳеи  согласился,  и  вотъ  Эшше ей  пачалъ  распредѣ леніе  ным*.  для  своего  суіцествованія,  кромѣ  только  челов ка,  который
 ѳ
           остался    голымъ,     безъ   копыта,     безъ   убѣжища      и  безъ  тѣ лесныхъ
 безъ  б ! Г  Ъ  0 Д И И Х Ъ  ( Ж И В Ы Х Ъ  С у Щ е С Т В ^  7 о ю  !  орудій  защиты.  А  между  тѣмъ  уже  насталь  назначенный  судь-
 бе  ъ  быстроты  движешя,  a  слабѣйшихъ  Гнапротивъ)-быстротою-  бою  день,  когда  и  человѣкъ  должен*,  былъ  изъ  н дръ  земли
                                                                                ѣ
 Г 7 и  Б  7  У Ш М Ъ  г  ° Н Ъ  Д Л Я  С а М °  3 а Щ а Т Ы  р а з  ™  тѣлесными  явиться  на  свѣ тъ  Божій.  Тѣснимый  такою  крайностью,  не
 орудіями,  а  для  т хъ,  которыхъ  оставилъ  невооруженными,  вы-  зная,  чтб  придумать  для  снасенія  челов ка,  ІІромеѳей  уносить
                                                                 ѣ
 ѣ
 думалъ  друпя  средства  снасенія,  а  именно:  малімъ  далъ  онъ  у  Гефеста  (Вулкана)  и  у  А ины  (Минервы)  техническую
                                                      ѳ
 быстроту  полета  или  подземным  жилища;  другихъ  же  заши-  (способную  къ  техническимъ  искусствамъ)  мудрость  вм стѣ  съ
                                                                                     ѣ
 тилъ  онъ  самою  ихъ  огромностью.  У р а в н и Х Х и м ъ  то  обра-  огнемъ,  потому  что  безъ  огня  невозмоагао  достиженіе  этой
 зомъ,  онъ  распредѣлилъ  и  другія  свойства.  Все  это  выдумалъ  мудрости  и  пользованіе  ею,  и  приносить  ихъ  въ  даръ  чело-
 онъ  съ  цѣлью,  чтобы  ни  одна  порода  (живыхъ  существъГне  веку.  Такимъ  образомъ  человѣ къ  получилъ  жизненную  мудрость
 могла  уничтожиться.  Сделавши  ихъ  способными  избѣгать  на-  (т.-е.  возможность  удовлетворять  ітотребностямъ  своей  жизни
 паденія  отъ  другихъ  тварей,  онъ  выдумалъ  тб,  чтб  могло  бы  для  своего  существованія),  но  не  получилъ  политической

 защитить  ихъ  и  отъ  установленной  Зевсомъ  смѣны  временъгода  мудрости,  которую  хранилъ  Зевсъ  у  себя;  a  Промеѳею  не  было
 снабдивъ  ихъ  густыми  волосами  и  твердою  кожею,  достаточ-  тогда  дозволено  входить  въ  акрополисъ,  въ  крѣпость  Зевса,  да
 ными  для  защиты  ихъ  отъ  холода,  а  также  и  способными  и  стражи  этого  акрополиса  были  страшны.  Но  въ  общее  Ге-
 защитить  ихъ  отъ  жара,  и  дабы  каждое  животное Х и  ста-  фесту  и  А инѣ  жилище,  гдѣ  они  занимались  своимъ  техниче-
                         ѳ
 нете  искать  себѣ  м ста  для  жилья-нашло  себѣ  свойственное  ему  скимъ  искусствомъ,  онъ  успѣ лъ  прокрасться  тайкомъ  и  унесть
 ѣ
 И  ноги  защитилъ  онъ  снизу  частью  копытами,  частью  у  нихъ  огонь  и  техническое  искусство.  ІІромеѳеп  былъ  потомъ
 щетиною  и  крѣпкими,  безкровными  наростами"  наказанъ  за  эту  кражу,  къ  которой  онъ  былъ  внрочемъ  вы-
 „Затѣ мъ  надѣлилъ  онъ  различныхъ  животныхъ  различною  пи-  нужденъ  прибѣгнуть  по  винѣ  Эпимеоея.  (Наказаніе  это  со-
 щею:  однихъ-  травами,  другихъ-древесными  плодами,  и н "  стояло  въ  томъ,  что  ІІромеѳей  былъ  прикованъ  къ  Кавказской

           скал ;   ежедневно      прилеталъ      къ   нему    орелъ   и  съѣ далъ    его  пе-
                ѣ
 : ; Г  Ь  Я  7 = Г  Ъ  П р е Д 0 С Т а в и л ъ  о н ъ  -  »ищу  ДРУгихъ  живот-
 ныхъ.  Размноженіе  плотоядныхъ  онъ  весьма  ограничилъ  а  чень,  которая  опять  выростала  за  ночь;  наказаніе  это  продол-
 размноженіе  служащихъ  имъ  въ  пищу  животныхъ  весьма  расши-  жалось  много  лѣтъ,  пока,  наконецъ,  Дромеѳей  не  былъ  освобож-
 рите  заботясь  такимъ  образомъ  о  сохранеиіи  каждой  породы  денъ  отъ  него  Зевсомъ.)  Такъ  какъ  человѣкъ  былъ  единственная
 Но  такъ  какъ  Эпимеѳей  не  отличался  особенно  мудростью  ™  тварь,  причастная  сісазанпымъ  божескимъ  преимуществам^  то
   455   456   457   458   459   460   461   462   463   464   465