Page 458 - Из_лекций_заслуженного_профессора_доктора_прав_ПГ_Редкина_по_истории_философии_права_в_связи_с_историей_философии_вообще__Т_1-7_Т_3
P. 458
вражду. Я же несогласенъ съ ними, потому что они такимъ литическое искусство и образоваиіе добрыхъ, хорошихъ граж-
! Z r Z Z T l T ™ С , Ю е Й Ц ' Ь И : ° Ш І " о б м / и ы ™ данъ.
я.
Да,
за
берусь
Т хъ, которые имѣютъ власть въ государств*, а остальные толпа Протаюръ. Если это это именно ты владЬешь прекраснымъ
ѣ
то
такъ,
Сократъ.
ничего не вндятъ. Стараться нзб гать под'озрѣній, и / б / искусствомъ. Я говорю такъ потому, что думаю, что этому
ѣ
вт. состояшн ихъ избѣгнуть, считаю я безумнымъ и еще бо * нельзя обучить. Почему это я долженъ объяснить тебѣ .—
т а к ъ ,
возбуждающимъ противъ насъ вражду, потому что тоща с и Согласно съ прочими греками, признаю и я а инянъ мудрыми.
ѳ
таютъ насъ еще и за вредныхъ обмашцпковъ Поэтому я I Но вотъ что я замѣчаю у а инянъ. Когда они сов щаются въ
ѣ
ѳ
бралъ противоположный путь, и откровенно сознаюсь, что я - народномъ собраніи о какихъ-либо городскихъ постройкахъ, то
софистъ, И что я хочу обучать людей. Такое мое откровен- зовутъ на совѣ тъ архитекторовъ; когда о кораблестроеніи,—то
ное признан.е вовсе не повредило мнѣ; вотъ уже много X " зовутъ кораблестроителей,—и такъ они зовутъ спеціалистовъ,
какъ я учу Поэтому мнѣ будетъ гораздо нр ятн е если вы' экспертовъ по всѣмъ дѣламъ, о которыхъ думаютъ, что имъ
ѣ
/
имѣя ко мнѣ дѣло, объяснитесь со мною въ рисут/він вс хъ'
ѣ
собравшихся въ этомъ дом*. ' можно обучать и учиться. Но когда вопросъ идетъ объ уирав-
Сократъ. Не позвать ли намъ Гиігаія и Иродика съ ихъ леніи государствомъ, то они допускаютъ всякаго давать совѣ ты
приверженцами и слушателями, чтобы „ они были с в / * 7 имъ, въ убѣжденіи, конечно, что этому нельзя ни учить, ни
лями нашей бес*ды? свиділе
учиться. Но это не есть только господствующее мнѣніе народа,
Гинп7м°Г Г 0 Р п Н а Э Т ° ° Г Л а ш а е т с я ' ж е л а я похвастаться предъ а и мудрѣйшіе и лучшіе наши граждане такого же мн нія,
ѣ
С
т.-е., видя, что они не въ состояніи сообщить другимъ своей
у учжться ° ' ' Ч Т ° В 0 Т Ъ П Р И Ш Л И » государственной мудрости, какъ напр. и Иериклъ—и самъ не
Р ДИК0Ы Ь
1 V [ j ; a 7 П 0 ™ ъ І ! Ъ к Р У » к ъ скамейки и положи.™ по- учился ей ни у кого, и не учить ей ни сыновей своихъ, ни
душки, ВС* усѣлись, соединившись въ одну группу и ІІпота- своего племянника Алкивіада. Вообще я могъ бы назвать
тебѣ
горъ началъ такъ: 3 h р о і а весьма многихъ, которые, хотя сами люди дѣ льные, добродѣ-
„Теперь, любезный Сократъ, когда собрались вс , ты мо- тельные, но никогда никого не сдѣлали дѣльнымъ, способнымъ
ѣ
жешь повторить, чтб ТЫ сказалъ мнѣ объ этомъ юношѣ " управлять дѣлами ни своими (домашними), ни чужими (обще-
Сократъ. Вотъ этотъ Гиппократа желаетъ быть ученикомъ ственными). Отсюда я заключаю, что (гражданская) добродѣ-
твоимъ, но хочетъ прежде знать, какая будетъ ему отъ этого тель неизучима. Но, слыша отъ тебя противное, я колеблюсь,
потому что вижу въ тебѣ весьма опытнаго человѣ ка, кото-
Протагорг. Если ты, Гиппократа, будешь обращаться со рый многому выучился и до многаго дошелъ своимъ собствен-
иымъ размышленіемъ. Поэтому если ты можешь убѣдительно
в 7 Ѵ ш е Г л ™ Д а Т Ь ' Ч Т ° С Ъ — № ™ доказать намъ, что добродѣтель изучима, то просимъ тебя не
Сократъ. В ъ чемъ же лучше? отказать намъ въ этомъ.
Протаюръ Мое обученіе будетъ имѣть въ виду научить Протаюръ. Я не отказываюсь отъ доказательства. Но какъ
тебя благоразумно, какъ относительно своихъ собствешшхъ і і т- для васъ лучше: хотите ли вы, чтобъ я предложилъ доказа-
н ы х ъ д ѣ лъ т.-е. какъ лучше управлять домомъ, такъ п отно- тельство древняго миѳа (сказанія), или въ простой рѣчи?
сптельно дѣлъ государственных^ т , е . какъ мо^но достпгГуть въ видѣ
Многіе изъ сидящихъ близъ Протагора отвѣчали, что это
Г Г й L a t r " " л , ш а г о ы і ш і " ю - - гіредоставляютъ его усмотрѣнію.
Сократъ. Если я тебя поиялъ, то ты имѣешь въ виду по- Протаюръ. Если такъ, то мнѣ пріятнѣе представить до-
казательство въ видѣ миѳа.