Page 463 - Из_лекций_заслуженного_профессора_доктора_прав_ПГ_Редкина_по_истории_философии_права_в_связи_с_историей_философии_вообще__Т_1-7_Т_3
P. 463

—    45G     —


                       ToTJc7oTZ                °™  С Т Й Т Ь '  , ! Ъ  Т М Ъ  л ш п ь  соображеніи  и  ради                разсуди    самъ,    какъ    это  странно,     потому     что  мы   доказали    уже,
                                                                   °
                                                                                                                            что    всѣ   считаютъ       однакоже      добродЕтель       изучимою       посред-
                                                                                                                            ствомъ    частнаго      или    публичнаго       обученья     ей.   Быть    не    мо-
                                                                                                                            жетъ,    чтобъ     отцы     не    прилагали      всякаго      старанія     обучить

                                                                                                                            сыновей      своихъ     тому,    незнаніе     чего   грозить     ихъ    сыновьям!
                                                                                                                            изгнаніемъ      или    смертью      и    отобраніемъ,      конфискаціею        иму-
                                                                                                                            щества,     однимъ      словомъ,      гибелью     ц лыхъ      семействъ.      И   і.ъ
                                                                                                                                                                               ѣ
                                                                                                                            самомъ     дѣлѣ,   отцы    стараются       обучать    своихъ     сыновей     добро-
                                                                                                                            дЕтели.    Такъ,    съ   самаго     дЕтства     начинают!       учиться     и   вос-

                                                                                                                            питываться      граждане     и   продолжают!        это   ученіе и     воспитаніе
                     î    à    s    r    a          -
                     іисударсіва.       Іакъ     наказываютъ        тЕхъ      п  кптпт ѵ гг                                 свое   всю   свою    жизнь.    Коль     скоро   дитя     начинает!      понимать,
                                                                                                                            чтЬ   ему   говорятъ,     то  няня,     мать,    воспитатель      и   самъ    отецъ
                     E        r       ж         «              '            -              S             r                  стараются,     соперничая       между    собою,     чтобы    дитя   стало     сколь
                                                                                                                            возможно      д лышмъ,       добродЕтельнымъ,        наставляя     его   при    вся-
                                                                                                                                           ѣ
                                                                                                                            комъ    случаѣ    и  повторяя:      вотъ   это   хорошо,     а   вотъ   это  дурно;
                                                                                                                            вотъ   это   похвально,      а  вотъ   это   постыдно;     вотъ     это   благоче-
                                                                                                                            стиво,   а  вотъ    это   нечестиво;    дЕлай    такъ-то,    не   дЕлай    того-то,

                    ™      " s .              £       -       Ä         ?       «        ;       :       :                  и  проч.     Если     дитя    повинуется       добровольно,      то   и  ладно;     а

                    I    /    "     ™     "      1 , 1 1              пред*    вс ш,   прочими       L „                    если   нЕтъ,    то  ему,   какъ    деревцу,     даютъ    надлежащее        направ-
                                                                                 ѣ
                    і   Г    / f )        '  m 0 ! , U Ï "  еидичаютсл    они    ими?     Это    воара-                     леніе   угрозами     и  наказаніями.      Когда    потомъ     посылаютъ       дЕтей
                    ™       Z     Ä     ^     r    ™            "    Е   е    —     ^    »                                  къ   учителю,     то  просятъ      его    заботиться      не   столько     о  томъ,
                                                                                                                            чтобъ    они   умЕли    читать    и   играть   на  лирЕ,    сколько    о   добромъ

                   А о ^ Т г            £     ~             f   ™     — .       « Г     причастными                         восиитаиіи     ихъ.    И   въ   самомъ    дЕлЕ,    учители     прилагают!       при
                                                                                                                                                                          когда
                                                                                                                                                                                           научатся
                                                                                                                                                                                   дЕти
                   Д.рст.0?      Если     е с т в Т , , Г ' т , 7    Г Г „    Т ' ™    0  " "      "  Х Г                   этомъ    особенное     стараніе.     Такъ, какъ    прежде      понимали      читать
                                                                                                                               начнутъ
                                                                                                                                           понимать
                                                                                                                                                         писанное,
                                                                                                                                                                                                         сказы-
                                                                                                                            и
                                                                                                                            ваемое    имъ    изустно,    то  учители    нишутъ     имъ   на   развЕшенныхъ
                                                                                                                            въ   классной     комнатѣ     доскахъ     стихи    лучшихъ     поэтовъ,     въ   ко-
                                                                                                                            торыхъ     содержатся      разныя      добрыя      наставленія,      изображенія
                  Î      L      T      ?      2      ^         "            "   =   —                  =                    д льныхъ,       добродЕтелышхъ          людей      прежняго      времени     и   по-
                                                                                                                             ѣ
                  S      I       T       Л И  °  Н Ъ  Ч Т °-  Л и б °  И З У™ Т Ь  ™  что-либо  совеп-                      хвалы    имъ,    и  заставляют!      учеников!      выучивать      эти   стихи    на
                  Г в е і ь     I      Ъ  С °  В е Р Ш й Т Ь '  а  б Ѳ  З Ъ  4 6 1 0  -  должелъ  н,  ?о                    память,    дабы    они   старались      подражать     такимъ    людямъ,     желали

                                                                                                                            уподобиться       имъ.     Подобным!        же    образомъ       поступают!       съ
                                                                                                                            дѣтьми     и   учащіе      игрѣ    на    лирЕ    и  пЕнію,     заботясь     о   ихъ
                                                                                                                            доброй    нравственности,        именно     стараясь     развить   въ  нихъ     чув-

                                                                                                                            ство   такта    и  гармоніи,     потому     что   человЕкъ     всю   жизнь     свою
                                                                                                                            нуждается      въ   надлежащей       мЕрЕ     и  гармоніи    въ   словахъ    и   дѣ -
                 = .   .       r      r         г              «               -     -          и     -
                                                                                                                            лахъ    своихъ.    КромЕ      того,    родители     посылаютъ      дѣтей     своихъ

                 -                                                     = Г п е 1 , а             У  —                       къ   гимнасту,     дабы     крЕпостыо       тЕла    поддерживался         въ   нихъ
   458   459   460   461   462   463   464   465   466   467   468