Page 463 - Из_лекций_заслуженного_профессора_доктора_прав_ПГ_Редкина_по_истории_философии_права_в_связи_с_историей_философии_вообще__Т_1-7_Т_3
P. 463
— 45G —
ToTJc7oTZ °™ С Т Й Т Ь ' , ! Ъ Т М Ъ л ш п ь соображеніи и ради разсуди самъ, какъ это странно, потому что мы доказали уже,
°
что всѣ считаютъ однакоже добродЕтель изучимою посред-
ствомъ частнаго или публичнаго обученья ей. Быть не мо-
жетъ, чтобъ отцы не прилагали всякаго старанія обучить
сыновей своихъ тому, незнаніе чего грозить ихъ сыновьям!
изгнаніемъ или смертью и отобраніемъ, конфискаціею иму-
щества, однимъ словомъ, гибелью ц лыхъ семействъ. И і.ъ
ѣ
самомъ дѣлѣ, отцы стараются обучать своихъ сыновей добро-
дЕтели. Такъ, съ самаго дЕтства начинают! учиться и вос-
питываться граждане и продолжают! это ученіе и воспитаніе
î à s r a -
іисударсіва. Іакъ наказываютъ тЕхъ п кптпт ѵ гг свое всю свою жизнь. Коль скоро дитя начинает! понимать,
чтЬ ему говорятъ, то няня, мать, воспитатель и самъ отецъ
E r ж « ' - S r стараются, соперничая между собою, чтобы дитя стало сколь
возможно д лышмъ, добродЕтельнымъ, наставляя его при вся-
ѣ
комъ случаѣ и повторяя: вотъ это хорошо, а вотъ это дурно;
вотъ это похвально, а вотъ это постыдно; вотъ это благоче-
стиво, а вотъ это нечестиво; дЕлай такъ-то, не дЕлай того-то,
™ " s . £ - Ä ? « ; : : и проч. Если дитя повинуется добровольно, то и ладно; а
I / " ™ " 1 , 1 1 пред* вс ш, прочими L „ если нЕтъ, то ему, какъ деревцу, даютъ надлежащее направ-
ѣ
і Г / f ) ' m 0 ! , U Ï " еидичаютсл они ими? Это воара- леніе угрозами и наказаніями. Когда потомъ посылаютъ дЕтей
™ Z Ä ^ r ™ " Е е — ^ » къ учителю, то просятъ его заботиться не столько о томъ,
чтобъ они умЕли читать и играть на лирЕ, сколько о добромъ
А о ^ Т г £ ~ f ™ — . « Г причастными восиитаиіи ихъ. И въ самомъ дЕлЕ, учители прилагают! при
когда
научатся
дЕти
Д.рст.0? Если е с т в Т , , Г ' т , 7 Г Г „ Т ' ™ 0 " " " Х Г этомъ особенное стараніе. Такъ, какъ прежде понимали читать
начнутъ
понимать
писанное,
сказы-
и
ваемое имъ изустно, то учители нишутъ имъ на развЕшенныхъ
въ классной комнатѣ доскахъ стихи лучшихъ поэтовъ, въ ко-
торыхъ содержатся разныя добрыя наставленія, изображенія
Î L T ? 2 ^ " " = — = д льныхъ, добродЕтелышхъ людей прежняго времени и по-
ѣ
S I T Л И ° Н Ъ Ч Т °- Л и б ° И З У™ Т Ь ™ что-либо совеп- хвалы имъ, и заставляют! учеников! выучивать эти стихи на
Г в е і ь I Ъ С ° В е Р Ш й Т Ь ' а б Ѳ З Ъ 4 6 1 0 - должелъ н, ?о память, дабы они старались подражать такимъ людямъ, желали
уподобиться имъ. Подобным! же образомъ поступают! съ
дѣтьми и учащіе игрѣ на лирЕ и пЕнію, заботясь о ихъ
доброй нравственности, именно стараясь развить въ нихъ чув-
ство такта и гармоніи, потому что человЕкъ всю жизнь свою
нуждается въ надлежащей мЕрЕ и гармоніи въ словахъ и дѣ -
= . . r r г « - - и -
лахъ своихъ. КромЕ того, родители посылаютъ дѣтей своихъ
- = Г п е 1 , а У — къ гимнасту, дабы крЕпостыо тЕла поддерживался въ нихъ