Page 130 - Из_лекций_заслуженного_профессора_доктора_прав_ПГ_Редкина_по_истории_философии_права_в_связи_с_историей_философии_вообще__Т_1-7_Т_3
P. 130

научиться  Т  Г  '  П Р е С Т У Ш Ю  И  Г Ш Ю Р И Л Ъ :  ч е м У  »  можемъ  ческомъ,  разбирая,  чтб  благочестиво  и  чтб  нечестиво,  чтб  пре-
 т о м Г с П Н  П  У Ч а Т Ь ;  а  4 T Ö  и е  » * и о  человѣку,  о  красно  и  чтб  дурно,  чтб  праведно  и  справедливо,  и  что  не-
 такъ  какъ  бо"  Г  ™  б °  Г 0 В Ъ  мантику,  праведно  и  несправедливо,  чтб  благоразуміе  и  чтб  безуміе,
 ~  Ъ  °  Т К р Ш а Ю Т Ъ  ИСТИН У  »  кому  они  ми-  чтб  мужество,  храбрость  и  чтб  трусость,  чтб  государство  и

            чтб   гражданина,      чтб  управленіе     людьми      и  чтб   способный       пра-
 Но  кромѣ  того  Сократъ  всегда  былъ  на  виду,  потому  что
            витель    и  т.  д.  Зпающихъ        эти   предметы      онъ    считалъ     людьми
 птошГь  Г ™ °  Т П Р а В Л Я Л С Я  П а  "  Р 0 Г У Л Ю  »  »  гишазіи  а  когда  прекрасными  и  добрыми,  a  незиающихъ  можно,  по  его  мн -
                                                                                              ѣ
 т  Г  П  : Г Ѵ  г  1 Ю Д 0 М Ъ  '  б н л ъ в и Д ' -  д а ;  осталь-  нію,  вполнѣ  справедливо  назвать  рабскими  душами.
 Ь
 Г ь ш е  ад  Д а  б Ш Ъ  Г а М Ъ '  Г Д Ѣ  М 0 Г Л 0  с о б Р  а т ь с я  ™и-  Вгірочемъ  не  удивительно,  что  судьи  погрѣшили  въ  томъ,
            о  чемъ    пеизвѣстио      было,    какъ    думалъ     Сократъ;      но   какъ    не
 с л у г ^ т Г ' е Г н п  0 4  ™  ,1Се  В Р Ѳ  М Я  Г 0 В °  Р И Л Ъ '  и  ^^атогціе  могли  удивляться  тому,  что  они  не  обратили  вниманія  на  то,  чтб  всѣ
 З а 2 2 и  Н И К 0 Г Д а  Н е  І Ш Д Ѣ  Л Ъ  и  "  е  слыпгалъ  Со-  знали?
 с Г Г ;  ™  Г  "  Л И  Г 0 В °Р "Р' М Т '  что-либо  безбожное,  нече-  Онъ  былъ  убѣждеиъ,  что  и  заботятся  боги  о  людяхъ  далеко
 Я
 пе  о к ъ  б 0 ш Г  С Т В  °  Н Н О е ;  И  °  П Р И Р °  Д Ѣ  В Ѳ  І Ц е Й  0 Н Ъ  1  пе  такъ,  какъ  думаете  то  большинство,  которое  полагаете,  что
 пшичоіпеігт  Ч а С Т Ь  Д Р У Г И Х Ъ  "  н е  Разсматривалъ,  Іакъ  боги  одно  зпаютъ,  другого  не  знаготъ.  Сократъ  былъ  того

 —  х Г "  П  а  —  "  К О С М О С Ъ "  и  по  каким;  зако  мн нія,  что  боги  зішотъ  все:  и  то,  чтб  говорится,  и  то,  чтб
               ѣ
 п р о ж д и т е  каждое  небесное  явленіе;  мало  того  D a  -
            д лается,     и  то,   чтб  замышляется        втайп ;    что   боги    всевѣдущи
              ѣ
                                                                  ѣ
 n Z r à Z l  0 б Ъ  Э Т 0 М Ъ  Т  Г г Р Р а в ш в а л ъ  къ  безумцште.  Мо-  и  даютъ  человѣ ку  указанія  обо  всемъ  человѣческомъ.
 и
 раль  прежде  всего  смотрѣлъ,  приступают  ли  они  къ  наз-  Поэтому-то  я  удивляюсь,  какимъ  образомъ  а иняне  повѣ-
                                                                               ѳ
            риди,     что  печестиво      мыслить     о  богахъ      Сократъ,      тотъ    чело-
 Jo«  г  Ж С  °  Н И '  о с т а в и и >  человеческое  и  разсматші-  в къ,  который  никогда  пичего  печестиваго,  бевбожнаго  не  ска-
              ѣ
 : ; y t —  o c  '  д у м а ю т ъ  '  ч т °  п  °  с т у  —  залъ  и  не  сдѣ лалъ,  а  поступалъ  и  говорилъ  такъ,  что  если
                                                дѣлалъ
                                                          кто-либо
                                            и
                               говорилъ
                                                                       иной,
 Онъ  даже  находилъ  страннымъ,  что  для  нихъ  неясно  что  бы  подобное его  благочестивѣйшиыъ  человѣкомъ.  то  павѣ рное
            считали
                        бы
 челов ку  невозможно  изслѣдовать  это,  потому  что  д а я Г о П Г  Быть  можетъ,  кто-нибудь  нодумаетъ,  что  Сократъ  оказался
 ѣ
 н = 1  Г  Г  Р  е  Н  І  е  М  °  б Ъ  ™  предметахъ  иадагаютъ  ихъ  лжецомъ  относительно  божества,  такъ  какъ  онъ  говорилъ,  что
 S  Ä  с  ъ  другомъ  и тносятся дииъ  »  другом у  божество  чего  не  долженъ,  а ему  указанія,  чтб  онъ присудили
                                                                                       долженъ
                                         д лаетъ
                          напередъ
 о
 о
                                          ѣ
                                                                           судьи
                      и
                                                                   тѣмъ
            дѣлать
                                                        между
 ч е т о й Т к Г н ™  1 ,  У  Ш Г Х Ъ  11  С Л Ѣ  д у Ю Щ е е :  к а  -  пзучающіе  его  къ  смертной  казни.
 Г о Г Г Г  П 0 Л а г а ю т ъ '  ч т о  печенное  сдѣлаютъ  и  для  себя  Пусть  же  онъ  сперва  подумаете  о  томъ,  что  Сократъ  въ
 и  Для  кого  пожелаютъ,  то  такъ  ли  изслѣдуюпре  божеское  на-  это  время  былъ  уже  въ  такомъ  возраст*  (по  свидѣтельству
 Ï Z :  Г  С К а в Ш И С Ь '  й  "о  какимъ  законамъ  происходите  Діогена  Лаэртскаго,  ему  было  семьдесятъ  лѣтъ),  что  оиъ  все
                                           не
                                    если
                               бы
                                                тогда,
                                                                             позже;
                     умеръ
                                                                                            ѣ
 « ' г о д а '
 °
 И
 Д Ж Д Ь
 если
 они
 "  и  оч  '  Z  O T T " '  И  В Ѣ  Т 6 Р Ъ ' чемъ-либо '  и подобномъ  или  равно этимъ  Сократъ  освободился  то  немногимъ тяжелаго  зат мъ,
 проч.,
 нуждаются
 въ
            что
                                                                                        иеріода
                                                          отъ
                                                                самаго
 же,  напротивъ,  ничего  подобна™  они  не  ожидаюте  П о с т а  жизни,  когда  осдабѣваютъ  умственныя  силы  людей.  Вмѣ сто
 точно  для  нихъ  знать  только,  какъ  все  это  н р Г с х о д и Н Т  этого  Сократъ  стяжалъ  славу,  выказавъ  величіе  души.
 вонрстПи  C T "  С °  К Р а Т Ъ  °  Л И Ц а Х Т "  занимавшихся  этими  Свою  защиту  высказалъ  онъ  съ  величайшею  правдивостью,
 вопросами.  Самъ  же  онъ  всегда  разсуждалъ  только  о  человѣ-  величайшею  свободою  и  величайшею  правдою  и  справедли-
   125   126   127   128   129   130   131   132   133   134   135