Page 129 - Из_лекций_заслуженного_профессора_доктора_прав_ПГ_Редкина_по_истории_философии_права_в_связи_с_историей_философии_вообще__Т_1-7_Т_3
P. 129
научиться Т Г ' П Р е С Т У Ш Ю И Г Ш Ю Р И Л Ъ : ч е м У » можемъ ческомъ, разбирая, чтб благочестиво и чтб нечестиво, чтб пре-
т о м Г с П Н П У Ч а Т Ь ; а 4 T Ö и е » * и о человѣку, о красно и чтб дурно, чтб праведно и справедливо, и что не-
такъ какъ бо" Г ™ б ° Г 0 В Ъ мантику, праведно и несправедливо, чтб благоразуміе и чтб безуміе,
~ Ъ ° Т К р Ш а Ю Т Ъ ИСТИН У » кому они ми- чтб мужество, храбрость и чтб трусость, чтб государство и
чтб гражданина, чтб управленіе людьми и чтб способный пра-
Но кромѣ того Сократъ всегда былъ на виду, потому что
витель и т. д. Зпающихъ эти предметы онъ считалъ людьми
птошГь Г ™ ° Т П Р а В Л Я Л С Я П а " Р 0 Г У Л Ю » » гишазіи а когда прекрасными и добрыми, a незиающихъ можно, по его мн -
ѣ
т Г П : Г Ѵ г 1 Ю Д 0 М Ъ ' б н л ъ в и Д ' - д а ; осталь- нію, вполнѣ справедливо назвать рабскими душами.
Ь
Г ь ш е ад Д а б Ш Ъ Г а М Ъ ' Г Д Ѣ М 0 Г Л 0 с о б Р а т ь с я ™и- Вгірочемъ не удивительно, что судьи погрѣшили въ томъ,
о чемъ пеизвѣстио было, какъ думалъ Сократъ; но какъ не
с л у г ^ т Г ' е Г н п 0 4 ™ ,1Се В Р Ѳ М Я Г 0 В ° Р И Л Ъ ' и ^^атогціе могли удивляться тому, что они не обратили вниманія на то, чтб всѣ
З а 2 2 и Н И К 0 Г Д а Н е І Ш Д Ѣ Л Ъ и " е слыпгалъ Со- знали?
с Г Г ; ™ Г " Л И Г 0 В °Р "Р' М Т ' что-либо безбожное, нече- Онъ былъ убѣждеиъ, что и заботятся боги о людяхъ далеко
Я
пе о к ъ б 0 ш Г С Т В ° Н Н О е ; И ° П Р И Р ° Д Ѣ В Ѳ І Ц е Й 0 Н Ъ 1 пе такъ, какъ думаете то большинство, которое полагаете, что
пшичоіпеігт Ч а С Т Ь Д Р У Г И Х Ъ " н е Разсматривалъ, Іакъ боги одно зпаютъ, другого не знаготъ. Сократъ былъ того
— х Г " П а — " К О С М О С Ъ " и по каким; зако мн нія, что боги зішотъ все: и то, чтб говорится, и то, чтб
ѣ
п р о ж д и т е каждое небесное явленіе; мало того D a -
д лается, и то, чтб замышляется втайп ; что боги всевѣдущи
ѣ
ѣ
n Z r à Z l 0 б Ъ Э Т 0 М Ъ Т Г г Р Р а в ш в а л ъ къ безумцште. Мо- и даютъ человѣ ку указанія обо всемъ человѣческомъ.
и
раль прежде всего смотрѣлъ, приступают ли они къ наз- Поэтому-то я удивляюсь, какимъ образомъ аѳ иняне повѣ-
риди, что печестиво мыслить о богахъ Сократъ, тотъ чело-
Jo« г Ж С ° Н И ' о с т а в и и > человеческое и разсматші- в къ, который никогда пичего печестиваго, бевбожнаго не ска-
ѣ
: ; y t — o c ' д у м а ю т ъ ' ч т ° п ° с т у — залъ и не сд лалъ, а поступалъ и говорилъ такъ, что если
ѣ
говорилъ
иной,
дѣлалъ
и
кто-либо
Онъ даже находилъ страннымъ, что для нихъ неясно что бы подобное его благочестивѣйшиыъ человѣкомъ. то павѣ рное
бы
считали
челов ку невозможно изслѣдовать это, потому что д а я Г о П Г Быть можетъ, кто-нибудь нодумаетъ, что Сократъ оказался
ѣ
н = 1 Г Г Р е Н І е М ° б Ъ ™ предметахъ иадагаютъ ихъ лжецомъ относительно божества, такъ какъ онъ говорилъ, что
S Ä с ъ другомъ и тносятся дииъ » другом у божество чего не долженъ, а ему указанія, чтб онъ присудили
дѣ лаетъ
долженъ
напередъ
о
о
и
дѣлать
тѣмъ
между
судьи
ч е т о й Т к Г н ™ 1 , У Ш Г Х Ъ 11 С Л Ѣ д у Ю Щ е е : к а - пзучающіе его къ смертной казни.
Г о Г Г Г П 0 Л а г а ю т ъ ' ч т о печенное сдѣлаютъ и для себя Пусть же онъ сперва подумаете о томъ, что Сократъ въ
и Для кого пожелаютъ, то такъ ли изслѣдуюпре божеское на- это время былъ уже въ такомъ возраст* (по свидѣтельству
Ï Z : Г С К а в Ш И С Ь ' й "о какимъ законамъ происходите Діогена Лаэртскаго, ему было семьдесятъ лѣтъ), что оиъ все
бы
если
позже;
не
умеръ
тогда,
ѣ
°
« ' г о д а '
И
Д Ж Д Ь
если
они
" и оч ' Z O T T " ' И В Ѣ Т 6 Р Ъ ' чемъ-либо ' и подобномъ или равно этимъ Сократъ освободился то немногимъ тяжелаго зат мъ,
проч.,
нуждаются
въ
иеріода
что
самаго
отъ
же, напротивъ, ничего подобна™ они не ожидаюте П о с т а жизни, когда осдабѣваютъ умственныя силы людей. Вмѣ сто
точно для нихъ знать только, какъ все это н р Г с х о д и Н Т этого Сократъ стяжалъ славу, выказавъ величіе души.
вонрстПи C T " С ° К Р а Т Ъ ° Л И Ц а Х Т " занимавшихся этими Свою защиту высказалъ онъ съ величайшею правдивостью,
вопросами. Самъ же онъ всегда разсуждалъ только о человѣ- величайшею свободою и величайшею правдою и справедли-