Page 18 - 000199_000009_003770980
P. 18

—   12  —

            Мы   не  говоримъ  здѣсь,  конечно,  о  тѣхъ  случаяхъ,  ког-
          да  невозможность  вести  воснитаніе  въ  возрастѣ  нерваго
          дѣтства  самимъ  родителямъ   обусловливается   тѣми  или
          иными  экономическими   условіями,  отнимающими  все  вре-
          мя  не  только  у  отца,  но  и  у  матери,  какъ  это  мы  ви-
          димъ  нерѣдко  въ  мало  обезпеченныхъ  семьяхъ.  Но  даже
          и  въ  тѣхъ  случаяхъ,  въ  которыхъ  есть  и  желаніе,  и  воз-
          можность  сдѣлать  для  ребенка  все,  что  возможно,  часто
          родители  оказываются  безсшіьными  помочь  горю  за  недо-
          статкомъ  соотвѣтствующихъ  свѣдѣній  и директивъ  для  во.с-
          питанія.
            Особенно   чувствуется  этотъ  недостатокъ  нравильныхъ
          основъ  для  воспнтанія  въ  раннемъ  возрастѣ,  благодаря
          чему  калідая  семья  воспитываетъ  своихъ  дѣтеп  на  свой
          образецъ.  Въ  однѣхъ  семьяхъ  дѣтн  уже  съ  ранняго  воз-
          раста  являются  баловнями  въ  полномъ   смыслѣ  слова  и
          становятся  впослѣдствіи  нраздношатайками    и  лѣнтяями,
          въ другихъ  семьяхъ  дѣти въ томъ  лее  возрастѣ  подвергаются
          ліестокому  и  лютому  обращееію,  испытывая   безпрестан-
          ные  иобоп  со  стороны  старшихъ,  н  находясь  почти  по-
          стоянно  подъ  гнетомъ  страха  за  наказапіе.  И  только  въ
          относительно  немногихъ  случаяхъ  дѣти имѣютъ  болѣе  бла-
          гопріятныя  условія  воспнтанія  въ  своихъ  семьяхъ  ').
             Результаты  такой  плачевной  постановки  дѣла  налицо.
          ]Іри  отсутствін  воспитанія  съ  ранняго  дѣтства  дѣти  пе-
          ренпмаютъ   дурныя  стороны  своихъ  мамокъ  и  родителей,
          замѣчая  кругомъ  себя  фальшь,  эіоизмъ,  грубость  и  лѣность.
          Съ  возрастомъ  эти  привитыя  качества  подъ  вліяпіемъ  умно-

               Для  того,  чтобы  ближе  изучить  услонія  иормальнаго  восііита-
          пія  человѣческой  личности  и  осуществить  его  на  ирактикѣ,  индиви-
          дуализируя  соотвѣтственпымъ  образомъ  па  осиованіп  дапныхъ  изу-
          чоиія  нервно-психической  сферы  развивающеііся  личности,  нодаино
          быль  созданъ  при  ІІсихо-ІІеврологическомъ  ипститутѣ  въ  ІІетер-
          бургѣ средствами  частной  иниціатиры  особый  Педологическій  инсти-
          тутъ.  Создапіе  такого  института,  особенно  при  поддершкѣ  его  ма-
          теріальными  средствами,  можетъ  оказать  дѣлу  воспитанія  и  выра-
          ботка  научиыхъ  его  основъ  существенный  услуги.
   13   14   15   16   17   18   19   20   21   22   23