Page 15 - 000199_000009_003770980
P. 15

—   9  —

          Современная   медицина  приходить  къ  выводу,  что  соб-
        ственно  нравственные  уроды   не  являются  отъ  природы,
        какъ  думали  еще  недавно,  и  та  форма  болѣзни,  которая
        Причардомъ   была   описана,  какъ  нравственное  помѣша-
        тельство, является,  какъ  нынѣ  выяснено,  б.  ч.  не  самостоя-
        тельной,  а  состаізляетъ  послѣдствіе  выролсденія  и  другихъ
        болѣзнеппыхъ   формъ,  особенно  такихъ,  какъ  эпилепсія  п
        истерія,  при  чемъ  именно  недостатокъ  воспитанія  на  почвѣ
        вырожденія   приводить  къ  нравственно  порочнымъ    лич-
        ііостямъ.  Равнымъ  образомъ  нынѣ   есть  полное  основа-
        иіе  сомнѣваться  н  въ  существованіи  такъ  называемаго
        прирожденнаго   преступника  Lombroso.  По  крайней  ыѣрѣ
        въ  этомъ  отиошеніи  не  имѣется  никакихъ  достовѣрныхъ
        доказательствъ,  а  мелсду  тѣмъ  мпогое  говорптъ  противъ.
          Такимъ  образомъ   все  приводить  насъ  къ  мысли,  что
        если  исключить  чисто  болѣзненныя   состоянія,  то  нрав-
        ственное  уродство  п  преступность  являются  результатомъ
        недостатка  воспитанія  и  пспорчениостп,  идущей  съ  ран-
        пяго  возраста.
          Въ  этомъ  отношеніи  особенно  должно   подчеркнуть  то
        обстоятельство,  что  неправильное  воспитаніе  въ  раннемъ
        дѣтствѣ  является  особенно  пагубнымъ  для  будущей  лич-
        ности,  такъ  какъ,  вообще  говоря,  чѣмъ  ранѣе  вкореня-
        ются  дурныя  привычки  и  чѣмъ  дольше  онѣ  остаются  не-
        устраненными,  тѣмъ  болѣе  прочными  онѣ оказываются   и,
        слѣдовательно,  тѣмъ  трудпѣе  онѣ  подлелсатъ  исправленію.
          Дѣти,  дурно  воспитанныя  въ  рапнемь   дѣтствѣ,  плохо
        поддаются  исправлепію   и  впослѣдствіи.  Поэтому,  чѣмъ
        раньше  направляется  воспитапіе,  соображаясь  съ  разви-
        тіемъ  ребенка,  тѣмъ  болѣе  оно  обѣщаетъ  успѣховъ.
          Отсюда  понятно,  что  идеалоиъ  современнаго  воспита-
        нія  доллсно  быть  воспнтаніе  со  дня  ролсденія.  Какъ  толь-
        ко  крикъ  ребенка  возвѣщаетъ  намъ  о  ноявленіи  на  свѣтъ
        будущей  личности,  мы  доллшы   принять   всѣ  заботы  къ
        тому,  чтобы  онъ  тотчасъ  л;е  былъ  обставленъ  соотвѣт-
        ствующимъ   уходомъ   какъ  въ  отношеніи  собственной  фи-
   10   11   12   13   14   15   16   17   18   19   20