Page 16 - 000199_000009_003770980
P. 16
— 10 —
зической сферы, такъ и въ отиошеніи нервно - психичес-
кой его дѣятельности.
Дѣло въ томъ, что задатки, унаслѣдованные ребенкомъ,
уже начинаютъ^проявляться въ этомъ первоначальномъ
періодѣ сформированія личности. Въ этоыъ періодѣ начи-
наютъ укрѣпляться тѣ или другія наклонности, пріобрѣ-
таемыя вслѣдствіе окрулсающей ребенка внѣшней обста-
новки, съ особенной легкостью, благодаря необычайной
впечатлительности младенческаго мозга. Словомъ, въ этоыъ
возрастѣ кладутся первые устои для созданія будущей
личности и въ зависимости отъ того, какъ заложены эти
устои, будетъ зависѣть и развитіе наиболѣе важныхъ
сторопъ будущей личности.
Говоря о воспитаніи въ ыладенческомъ возрастѣ, необ-
ходимо прежде всего ииѣть въ виду хорошее физическое
развитіе растущаго организма.
Правильное питаніе организма въ младенческомъ воз-
])астѣ обезпечиваетъ и нормальное питаніе мозга и пра-
вильное функціонированіе нервной системы вообще, а въ
этомъ лежитъ залогъ правильнаго развитія п извѣстной
стойкости нервно-психической сферы.
Но кромѣ иормальнаго пптанія, которое составляетъ
предметъ особаго изученія и осуществленіе котораго дос-
тигается подъ спеціальнымъ врачебнымъ контролемъ, какъ
это практикуется, напр., въ Musteranstalt, въ Германіи и
у насъ въ Педологическомъ институтѣ, огромное значеніе
въ отношеніи развитія нервно - психической сферы имѣ-
ютъ въ младенческомъ возрастѣ п всѣ внѣшнія впечат-
лѣнія. Умѣлое воспитапіе должно пмѣть въ виду улсе.
со дня ролсдепія правильное развитіе воспрпнимающихъ
органовъ и двигательныхъ аппаратовъ путемъ доставленія
ребенку соотвѣтствующихъ внечатлѣній и предоставленія
ему свободно производить свои двилсеиія, устраняя, съ
одной стороны излишество и чрезмѣрпую рѣзкость внѣш-
нихъ впечатлѣпій, а съ другой—устраняя не менѣе вред-
ный недостатокъ послѣднихъ. Воспитаиіе ребенка должно