Page 16 - 000199_000009_003770980
P. 16

—  10  —

           зической  сферы,  такъ  и  въ  отиошеніи  нервно  - психичес-
           кой  его  дѣятельности.
              Дѣло  въ  томъ,  что  задатки,  унаслѣдованные  ребенкомъ,
           уже  начинаютъ^проявляться     въ  этомъ  первоначальномъ
           періодѣ  сформированія  личности.  Въ  этоыъ  періодѣ  начи-
           наютъ  укрѣпляться   тѣ  или  другія  наклонности,  пріобрѣ-
           таемыя  вслѣдствіе  окрулсающей  ребенка   внѣшней  обста-
           новки,  съ  особенной  легкостью,  благодаря  необычайной
           впечатлительности  младенческаго  мозга.  Словомъ,  въ  этоыъ
           возрастѣ  кладутся  первые  устои  для  созданія  будущей
           личности  и  въ  зависимости  отъ  того,  какъ  заложены  эти
           устои,  будетъ  зависѣть  и  развитіе  наиболѣе   важныхъ
           сторопъ  будущей   личности.
              Говоря  о  воспитаніи  въ  ыладенческомъ  возрастѣ,  необ-
           ходимо  прежде   всего  ииѣть  въ  виду  хорошее  физическое
           развитіе  растущаго  организма.
              Правильное  питаніе  организма  въ  младенческомъ   воз-
           ])астѣ  обезпечиваетъ  и  нормальное  питаніе  мозга  и  пра-
           вильное  функціонированіе   нервной  системы  вообще,  а  въ
           этомъ  лежитъ  залогъ  правильнаго  развитія  п  извѣстной
           стойкости  нервно-психической   сферы.
              Но  кромѣ   иормальнаго  пптанія,  которое  составляетъ
           предметъ  особаго  изученія  и  осуществленіе  котораго  дос-
           тигается  подъ  спеціальнымъ  врачебнымъ  контролемъ,  какъ
           это  практикуется,  напр.,  въ  Musteranstalt,  въ  Германіи  и
           у  насъ  въ  Педологическомъ  институтѣ,  огромное  значеніе
           въ  отношеніи  развитія  нервно  - психической  сферы  имѣ-
           ютъ  въ  младенческомъ  возрастѣ  п  всѣ  внѣшнія  впечат-
           лѣнія.  Умѣлое  воспитапіе  должно   пмѣть  въ  виду  улсе.
           со  дня  ролсдепія  правильное  развитіе  воспрпнимающихъ
           органовъ  и  двигательныхъ  аппаратовъ  путемъ  доставленія
           ребенку  соотвѣтствующихъ   внечатлѣній  и  предоставленія
           ему  свободно  производить   свои  двилсеиія,  устраняя,  съ
           одной  стороны  излишество  и  чрезмѣрпую  рѣзкость  внѣш-
           нихъ  впечатлѣпій,  а  съ другой—устраняя  не  менѣе  вред-
           ный  недостатокъ  послѣднихъ.  Воспитаиіе  ребенка  должно
   11   12   13   14   15   16   17   18   19   20   21