Page 9 - Умственное_и_нравственное_развитие_детей_от_первого_проявления_сознания_до_школьного_возраста_RemovePdfPages
P. 9

ПРЕДИСІОВІЕ.ПРЕДИСІОВІЕ.ПРЕДИСІОВІЕ.ПРЕДИСІОВІЕ.




        Задача предлагаема™ труда, какъ видно уже изъ заглавія,—нрав­
   ственное и умственное воспитаніе дѣтей.
        Популярныхъ руководствъ по физическому уходу за дѣтьми суще­
   ствуетъ уже не мало, но вовсе нѣтъ трудовъ по умственному и нрав­
   ственному развитію дѣтей дошкольнаго возраста, въ которыхъ, вмѣстѣ съ
   выясненіемъ теоріи воспитанія, указывалось бы и практическое ея при­
   мѣненіе. Настоящимъ изданіемъ нашей книги мы дѣлаемъ попытку хотя
   нѣсколько пополнить означенный пробѣлъ.
        Первое изданіе этого труда появилось въ 1871 г. Въ эти 20­ть лѣтъ
   намъ приходилось имѣть большую педагогическую практику и наблюдать
   за воспитаніемъ, даваемымъ другими, видѣть примѣненіе тѣхъ или дру­
   гихъ педагогическихъ теорій, узнать по опыту степень ихъ пригодности.
   Въ тоже время въ педагогикѣ иностранной и русской шла теоретическая
   разработка многихъ вопросовъ воспитанія, на основѣ новой научной психо­
   логіи, что и дало намъ возможность совершенно заново переработать чет­
   вертое изданіе настоящаго труда.
        Какъ двадцать лѣтъ тому назадъ, такъ еще и теперь, существуетъ
   не мало родителей, признающихъ необходимость лишь тщательнаго фи­
   зическаго воспитанія дѣтей дошкольнаго возраста и совершенно отрицаю­
   щихъ всю важность, все великое значеніе умственнаго и нравственнаго
   развитія ихъ за этотъ періодъ жизни, между тѣмъ съ научной точки зрѣ­
   нія это совершенный абсурдъ. За послѣднее 20­ти лѣтіе психологія мас­
   сою неопровержимыхъ фактовъ выяснила, какое важное значеніе въ вос­
   питаніи имѣютъ упражненія разнаго рода. Какъ органы внѣшнихъ чувствъ,
   эти могущественнѣйшія орудія умственнаго и нравственнаго развитія че­
   ловѣка, такъ и всѣ физическія силы и способности ребенка совершен­
   ствуются только упражненіемъ. Организація человѣка, какъ духовная,
   такъ и физическая, его органы и способности слабѣютъ, атрофируются,
   4   5   6   7   8   9   10   11   12   13   14