Page 6 - Умственное_и_нравственное_развитие_детей_от_первого_проявления_сознания_до_школьного_возраста_RemovePdfPages
P. 6

VI


                                                                            C1TAH.C1TAH.C1TAH.C1TAH.
   Глава X. Нравственное воспитаніе.
             Какииъ долженъ быть нравственный человѣкъ.—Высшая цѣль воспи­
        танія,—Какъ направить нравственное воспитаніе, чтобы оно наименѣе укло­
        нялось отъ идеала. — Воспитаніе воли. — Вліяніе воли на тѣло и духъ.—
        Упражненіе воли не требуетъ дрессировки, а ' должно вытекать изъ еете­
        ственныхъ условій жизни.— Вѣра въ свои силы и ея значеніе.—Ослабленіе
        воли.—Признаки и причины этого явіенія.—Въ чемъ заключается воспитаніе
        характера.­т/Необходимость пробуждать сочувствіе, состраданіе, интересъ и
        любовь къ ближнему.—Подавленіе низменныхъ инстинктовъ.^­ Воепрещеніе
        дѣтямъ истязать жпвотннхь.— Подавленіе властолюбія и жадности.—Необ­
        ходимость удовлетворять природному стремленію ребенка къ дѣятельности.—
        На какія занятія должно направлять дѣятельноеть ребенка дошкольнаго
        возраста.— Подражаніе.— Насколько эта черта дѣтскаго характера должна
        вызывать осмотрительность воспитателей. — Возможно­лн при воепнтанін
        обойтись безъ наказаній. — Сущность теоріи естественныхъ наказаній.—На­
        сколько состоятельна эта теорія.—Примѣръ воепитанія семьи изъ дѣйстви­
        тельной жизни .................                                       209
   Глава XI. Воспитаніе ума.
             О воспитаніи, которое получаютъ у насъ маленькія дѣтп.—Могутъ­ли
        они усвонвать школьныя знанія, когда до школы имъ не даютъ правильнаго
        умственнаго развитія.—Къ чему ребенокъ выказываетъ умственное тяготѣ­
        ніе съ ранняго возраста.—Важнѣйшія правила при развитіи дѣтскаго ума.—
     ­j Какъ и что слѣдуетъ наблюдать въ природѣ и жизни.—Необходимая по­
        слѣдовательноеть въ наблюденіяхъ.—Ребенокъ долженъ наблюдать не только
        природу, но и человѣка.—Необходимо вспоминать наблюдаемое и переска­
        зывать наблюденія.—Къ чему это ведетъ.—Практичеекія указанія для раз­
        витія наблюдательности.—Почему умственно развитые люди не всегда бы­
        ваютъ нравственными.—Можетъ­ли правильное умственное развитіе не спо­
        собствовать нравственному совершенствованію чѳловѣка. — Большая часть
        пороковъ маленькпхъ дѣтей происходите отъ отсутствія соотвѣтственнаго
        тіхъ возрасту развитія ...............                                236

   Примѣры практических!, задачъ для наблюденій.
             Задачи для наблюденій въ лѣтнее время ........                   250
             Задачи для наблюденій въ зимнее время ........                   256
   Глава XII. Система Фребеля.
          V Развитіе идей о дошкольномъ воспитаніи. — Система Фребеля. —Ея
        достоинства и недостатки.—Въ чемъ состоптъ заслуга Фребеля.  .  .  .  266
   Глава XIII. Воспитаніе ребенка съ перваго проявленія сознанія
             до трехъ­четырехъ лѣтъ.
             Цвѣтные мячики. — Пригодны­лп фребелевекія упражненія съ мячи­
        комъ для маленькихъ дѣтей.—Практпческіе примѣры того, какъ мы, русскіе
        воспитатели, можемъ пользоваться идеями Фребеля.—Чѣмъ и какъ можемъ
        мы занимать ребенка въ первые годы его жизни.—Пѣснп, игры и наблюде­
        нія, которыми могутъ русскіе воспитатели занимать дѣтей въ первомъ воз­
        растѣ.—Какъ пзмѣнить фребелевекія занятія съ мячикомъ для трехлѣтнпхъ
       I дѣтей. — Можно­лп съ трехъ лѣтъ начинать механическія занятія.—Когда
      N дѣти могутъ начинать учиться счету.—Какому методу слѣдуетъ придержи­
        ваться при арнометичеекпхъ упражненіяхъ съ маленькими дѣтьми. — При­
        мѣры такихъ упражнѳній для дѣтей 3­хъ, 4­хъ лѣтъ.— Второй даръ: шаръ,
   1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11