Page 3 - Умственное_и_нравственное_развитие_детей_от_первого_проявления_сознания_до_школьного_возраста_RemovePdfPages
P. 3
ОГЛАВЛЕНІЕ.
Иредисловіе ................
Введеніс .................
Глава I. Воспитаніе въ XVI и XYII столѣтіяхъ.
Домострой.—Безграничный произволъ главы семейства.—Положѳніе
дѣтей.—Какіе прнмѣры имѣлп они передъ глазами.—Аскетпческіе идеалы и
ихъ значеніе.—Положеніе женщины.—Теремъ и его вліяніе.—Грубость нра
вовъ и жестокость.—Семейныя дрязги и развратъ.—Отношеніе къ рабамъ и
друзьямъ.—Ссоры, сквернословіе и драки.—Доносы.—Грубыя развлеченія;
ішры, обжорство, пьянство, звѣриныя травлн, охота, кулачные бои, скомо
рохи.^Взяточничество.—Суевѣріл.—Кликуши.—Нищіе и отношеніе къ н цмъ.—
Презрѣніе высшаго сословія къ труду.— Отсутствіе интеллигенціи.—Визан
тійское вліяніе и продолжительное отчужденіе Россіи отъ западной Европы.
Глава II. ХГІІІ вѣкъ,., ,
Вторженіе государственной власти въ семенную жизнь и его ноелѣд
ствія.—Отсутствіе. ннйціатнвывъ характерѣ русскаго человека.—Раздоры и
разногласіе между отцами' и дѣтьми.—Образованіе въ первой половннѣ
ХѴШ в.—Его профессіональное направленіе.—Вносилоли оно обнов.іеніе
въ умственную жизнь.—Наука, умственное развитіе и воспитаніе подчи
няются государственной опекѣ.—Отсутствіе умственной самодѣятельностн
ц воспитательной практики. — Чиновничье тщеславіе. — Крѣпостное право
и его раетлѣвающее вліяніе. — Дворянская елѣсь. — Жизнь дворянъ и
ихъ удовольствія. — Ссоры и тяжбы между помѣщиками. — Стремленіе къ
свѣтской жизни.—Сутяжничество.—Преклоненіе предъ богатствомъ п знат
ностью.—Физическое, умственное п нравственное воспитаніе юношества того
времени.—Тѣлесныя наказанія и ихъ пагубныя послѣдствія.....
Глава Ш. Идеалы воопитанія на западѣ со времени реформаціи.
Услуги реформаціи.—Принципы воспитанія Амоса Коменскаго.—ІЗна
• чѳніе идей Джона Ловка.—Взгляды на воспитаніе Монтэня и Фенелона.—По
разительное вліяніе «Эмиля» на умы всего свѣта и причины этого явленія.—
\у Идеалы Руссо; ихъ значеніе въ воепптаніи въ прошлое и настоящее время.—
Достоинства и недостатки методовъ воспитанія ХѴІПго в.—Вліяніе фило
софекихъ идей на обновленіе воспитанія .........