Page 3 - Умственное_и_нравственное_развитие_детей_от_первого_проявления_сознания_до_школьного_возраста_RemovePdfPages
P. 3

ОГЛАВЛЕНІЕ.






             Иредисловіе ................
             Введеніс .................
   Глава I. Воспитаніе въ XVI и XYII столѣтіяхъ.

             Домострой.—Безграничный произволъ главы семейства.—Положѳніе
        дѣтей.—Какіе прнмѣры имѣлп они передъ глазами.—Аскетпческіе идеалы и
        ихъ значеніе.—Положеніе женщины.—Теремъ и его вліяніе.—Грубость нра­
        вовъ и жестокость.—Семейныя дрязги и развратъ.—Отношеніе къ рабамъ и
        друзьямъ.—Ссоры, сквернословіе и драки.—Доносы.—Грубыя развлеченія;
        ішры, обжорство, пьянство, звѣриныя травлн, охота, кулачные бои, скомо­
        рохи.­^Взяточничество.—Суевѣріл.—Кликуши.—Нищіе и отношеніе къ н цмъ.—
        Презрѣніе высшаго сословія къ труду.— Отсутствіе интеллигенціи.—Визан­
        тійское вліяніе и продолжительное отчужденіе Россіи отъ западной Европы.

   Глава II. ХГІІІ вѣкъ,., ­,
             Вторженіе государственной власти въ семенную жизнь и его ноелѣд­
        ствія.—Отсутствіе. ннйціатнвывъ характерѣ­ русскаго человека.—Раздоры и
        разногласіе между отцами' и дѣтьми.—Образованіе въ первой половннѣ
        ХѴШ в.—Его профессіональное направленіе.—Вносило­ли оно обнов.іеніе
        въ умственную жизнь.—Наука, умственное развитіе и воспитаніе подчи­
        няются государственной опекѣ.—Отсутствіе умственной самодѣятельностн
        ц воспитательной практики. — Чиновничье тщеславіе. — Крѣпостное право
        и его раетлѣвающее вліяніе. — Дворянская елѣсь. — Жизнь дворянъ и
        ихъ удовольствія. — Ссоры и тяжбы между помѣщиками. — Стремленіе къ
        свѣтской жизни.—Сутяжничество.—Преклоненіе предъ богатствомъ п знат­
        ностью.—Физическое, умственное п нравственное воспитаніе юношества того
        времени.—Тѣлесныя наказанія и ихъ пагубныя послѣдствія.....
   Глава Ш. Идеалы воопитанія на западѣ со времени реформаціи.

             Услуги реформаціи.—Принципы воспитанія Амоса Коменскаго.—ІЗна­
      •  чѳніе идей Джона Ловка.—Взгляды на воспитаніе Монтэня и Фенелона.—По­
        разительное вліяніе «Эмиля» на умы всего свѣта и причины этого явленія.—
      \у Идеалы Руссо; ихъ значеніе въ воепптаніи въ прошлое и настоящее время.—
        Достоинства и недостатки методовъ воспитанія ХѴІП­го в.—Вліяніе фило­
        софекихъ идей на обновленіе воспитанія  .........
   1   2   3   4   5   6   7   8