Page 4 - Умственное_и_нравственное_развитие_детей_от_первого_проявления_сознания_до_школьного_возраста_RemovePdfPages
P. 4
IVIVIVIV
Глава. IV. Какъ осуществлялись у яасъ въ царствованіе Ека
терины II западные идеалы воспитанія.
Новыя идеи, внееенныя въ русское общество литературою и прави
тельством!»—Новыя пѳдагогичеекія' воззрѣнін.—Ихъ вліяніе и практиче
ское примѣненіе. — Система воспитанія «новой породы людей».—Закрытия
учебния завѳденія.—Ихъ недостатки.— Основаніе перваго института, характеръ
воспитанія и обученія.—Народное образованіе.—Дѣтское чтеніе.—Значеніе
новыхъ идей въ воснптаніи.— Причина непрпмѣнпмости къ русской жизни
многихъ западныхъ идеаловъ . . . '. . . . . . . . .
Глава V. Первая половина Х1Хго вѣка.
Умственное движеніе общества въ началѣ царствованія Александра I.—
Вліяніе интеллигентныхъ кружковъ и литературы на умственное разввтіе
русскаго общества.—Постепенное развитіе общественных! идеалонъ.—По
ложеніе общества послѣ 1825 г.—Умственное движеніе сосредоточивается
преимущественно въ ереднемъ классѣ общества.—Вліяніе Гоголя и Вѣлин
скаго на развитіе общественныхъ и воепитательныхъ идеаловъ.—Сороковые
годы.—Нравы русскаго общества.—Что видѣло вокругъ иодростающее поко
лѣніе.—Молодечество и иреклоненіѳ передъ физической силой.—Взяточниче
ство.—Интриги изъ за власти. — Праздная жизнь номѣщиковъ.—Отсутствіе
общественныхъ идеаловъ.—Люди высшаго исредняго соеловія,—Развлеченія.—
Воспитаніевъказенныхъзаведеніяхъ.—Характеръ инстнтутскаго воспитанія,—
Разладъ между старымъ и молодымъ поколѣніями усиливается.—Причина
этого явленія.—Отсутствіе педагогическаго опыта.—Домашнее воснитаніе,—
«Все отъ дѣтей и ничего отъ родителей».—Господство роднтельскаго авто
ритета.—Раздоръ между супругами и его вліяніе на дѣтей.—Физическое,
умственное и нравственное воснитаніе.—Тѣлесныя наказанія.—Характеръ
обученія.иОтсутствіе наблюдательности въ педагогахъ.—Крестьянине ре
бята, прислуга, гувернантки.—Ихъ вліяніе на дѣтей того времени .
Глава VI. Шестидесятые и семидесятые годы.
Оживленіе общества послѣ 1855 г.—Восторгъ, вызванный статьею Пи
рогова «Вопросы жпзни».—Ея значеніе, достоинства и недостатки.—Про
бужденіе въ обществѣ интереса къ вопросамъ воспитанія.—Возрожденіе
идей сороковыхъ годоиъ.—Шестидесятые годы.—Умственное двиасеніе обще
ства.—Раздоръ между' отцами и дѣтьми.—Причина этого явленія.—Страст
ное стреыленіе молодежи къ самостоятельности и самообразованію.—ЭманА
сипація женщинъ.—Принципы, идеалы и требованія людей 60хъ гг..—При
мѣненіе ихъ къ воспитанію.—Достоинства и недостатки воспитанія того
времени.— «Господа дѣти» и пхъ первенствующая роль въ семьѣ.—Все для
дѣтей и ничего отъ дѣтей.—Причина этого явіенія и его послѣдствія.—Дѣт
ская и ея обстановка.—Свобода дѣтей, какъ ее понимали въ то время и
какъ слѣдуетъ примѣнять ее въ воспитаніи вообще.—Результаты утриро
ванноделикатнаго отнопіенія къ душевному міру дѣтей.—Вліяніе на воепи
таніе утилптарнаго направленія,—Его вредъ и важное значеніе эстетическаго
развитія.—Умственное развитіе дѣтей того времени: его достоинства и не
достатки,—Пренебрежительное отношеніе къ развитію памяти. — Почему
изгоняли изъ употребленія сказки.—Вредъ педантичнаго примѣненія ка
кихъ бы то ни было методовъ.—Итоги нравовъ и воспитанія гаестидесятыхъ
годовъ,—Конецъ шестидееятыхъ и начало сеиидесятыхъ годовъ.—Апатія и
отсутствіе интереса интелшгенціи къ вопросамъ общеетвеннымъ и педаго
гпческимъ.—Отсутствіе подготовки современныхъ матерей къ дѣлу воспи
танія.—Вниманіе направлено исключительно на физическое развитіе дѣтей,
доведенное до холи и барства.—Современное направленіе воспитанія