Page 4 - Умственное_и_нравственное_развитие_детей_от_первого_проявления_сознания_до_школьного_возраста_RemovePdfPages
P. 4

IVIVIVIV


   Глава. IV. Какъ осуществлялись у яасъ въ царствованіе Ека­
        терины II западные идеалы воспитанія.
              Новыя идеи, внееенныя въ русское общество литературою и прави­
        тельством!»—Новыя пѳдагогичеекія' воззрѣнін.—Ихъ вліяніе и практиче­
        ское примѣненіе. — Система воспитанія «новой породы людей».—Закрытия
        учебния завѳденія.—Ихъ недостатки.— Основаніе перваго института, характеръ
        воспитанія и обученія.—Народное образованіе.—Дѣтское чтеніе.—Значеніе
        новыхъ идей въ воснптаніи.— Причина непрпмѣнпмости къ русской жизни
        многихъ западныхъ идеаловъ .  .  .  '.  .  .  .  .  .  .  .  .

   Глава V. Первая половина Х1Х­го вѣка.
             Умственное движеніе общества въ началѣ царствованія Александра I.—
        Вліяніе интеллигентныхъ кружковъ и литературы на умственное разввтіе
        русскаго общества.—Постепенное развитіе общественных! идеалонъ.—По­
        ложеніе общества послѣ 1825 г.—Умственное движеніе сосредоточивается
        преимущественно въ ереднемъ классѣ общества.—Вліяніе Гоголя и Вѣлин­
        скаго на развитіе общественныхъ и воепитательныхъ идеаловъ.—Сороковые
        годы.—Нравы русскаго общества.—Что видѣло вокругъ иодростающее поко­
        лѣніе.—Молодечество и иреклоненіѳ передъ физической силой.—Взяточниче­
        ство.—Интриги изъ за власти. — Праздная жизнь номѣщиковъ.—Отсутствіе
        общественныхъ идеаловъ.—Люди высшаго исредняго соеловія,—Развлеченія.—
        Воспитаніевъказенныхъзаведеніяхъ.—Характеръ инстнтутскаго воспитанія,—
        Разладъ между старымъ и молодымъ поколѣніями усиливается.—Причина
        этого явленія.—Отсутствіе педагогическаго опыта.—Домашнее воснитаніе,—
        «Все отъ дѣтей и ничего отъ родителей».—Господство роднтельскаго авто­
        ритета.—Раздоръ между супругами и его вліяніе на дѣтей.—Физическое,
        умственное и нравственное воснитаніе.—Тѣлесныя наказанія.—Характеръ
        обученія.иОтсутствіе наблюдательности въ педагогахъ.—Крестьянине ре­
        бята, прислуга, гувернантки.—Ихъ вліяніе на дѣтей того времени .
   Глава VI. Шестидесятые и семидесятые годы.
             Оживленіе общества послѣ 1855 г.—Восторгъ, вызванный статьею Пи­
        рогова «Вопросы жпзни».—Ея значеніе, достоинства и недостатки.—Про­
        бужденіе въ обществѣ интереса къ вопросамъ воспитанія.—Возрожденіе
        идей сороковыхъ годоиъ.—Шестидесятые годы.—Умственное двиасеніе обще­
        ства.—Раздоръ между' отцами и дѣтьми.—Причина этого явленія.—Страст­
        ное стреыленіе молодежи къ самостоятельности и самообразованію.—ЭманА
        сипація женщинъ.—Принципы, идеалы и требованія людей 60­хъ гг..—При­
        мѣненіе ихъ къ воспитанію.—Достоинства и недостатки воспитанія того
        времени.— «Господа дѣти» и пхъ первенствующая роль въ семьѣ.—Все для
        дѣтей и ничего отъ дѣтей.—Причина этого явіенія и его послѣдствія.—Дѣт­
        ская и ея обстановка.—Свобода дѣтей, какъ ее понимали въ то время и
        какъ слѣдуетъ примѣнять ее въ воспитаніи вообще.—Результаты утриро­
        ванно­деликатнаго отнопіенія къ душевному міру дѣтей.—Вліяніе на воепи­
        таніе утилптарнаго направленія,—Его вредъ и важное значеніе эстетическаго
        развитія.—Умственное развитіе дѣтей того времени: его достоинства и не­
        достатки,—Пренебрежительное отношеніе къ развитію памяти. — Почему
        изгоняли изъ употребленія сказки.—Вредъ педантичнаго примѣненія ка­
        кихъ бы то ни было методовъ.—Итоги нравовъ и воспитанія гаестидесятыхъ
        годовъ,—Конецъ шестидееятыхъ и начало сеиидесятыхъ годовъ.—Апатія и
        отсутствіе интереса интелшгенціи къ вопросамъ общеетвеннымъ и педаго­
        гпческимъ.—Отсутствіе подготовки современныхъ матерей къ дѣлу воспи­
        танія.—Вниманіе направлено исключительно на физическое развитіе дѣтей,
        доведенное до холи и барства.—Современное направленіе воспитанія
   1   2   3   4   5   6   7   8   9