Page 5 - Умственное_и_нравственное_развитие_детей_от_первого_проявления_сознания_до_школьного_возраста_RemovePdfPages
P. 5

V


                                                                            СТРАН.СТРАН.СТРАН.СТРАН.
   Глава ТІІ. Наслѣдственность.
             Значеніе и вліяніе наелѣдственностіг.—ІІримѣры наелѣдственной пе­
        редачи.—Атавизмъ.—Какое значеніе имѣетъ воспитаніе при могущеетвенномъ
        вліяніи наслѣдетвенности .     ...........                            126

   Глава YII1. Могущественное значеніе привычекъ.

           \J Задачи восиитанія.—Органы чуветвъ дитяти.—Ихъ значеніе для физи­
        ческаго, нраветвеннаго и умственнаго развитія.—Вліяніе привычекъ въ раз­
        витіи этихъ органовъ.—Наслѣдственные л благопріобрѣтенные навыки при
        развитіи органовъ зрѣнія и слуха.—Насколько для ихъ уеовершснствованія
        необходимы упраяшенія.—Вредные и полезные навыки въ воспитаніи орга­
        новъ чуветвъ.—Практическія указанія для ихъ усовершенствованія.—Зна­
        ченіе привычки въ области оеязанія.—Практическія упраяшенія для раз­
        витія этого органа. — Вкусъ и обоняніе. — Какую опасную роль можетъ
        играть привычка при неправильномъ развитіи этихъ органовъ.—Роль при­
        вычки въ развитіи дара слова.—Процеесъ развитія рѣчи ребенка.—Капризы
        и раздражительность, прививаемые въ раннемъ дѣтствѣ. — Ихъ причины,
        послѣдствія и обыденныя правила для избѣжанія ихъ.—Привычка къ акку­
        ратности и чистоплотности.—Вазкное значеніе трудолюбія. — Необходимость
        навыка къ физическому труду.—Благотворное значеніе для дѣтеіі радости
        и веселья.—Какъ пріучать дѣтей къ поелушанію.—Его значеніе для жизни
        ребенка и для его будущей дѣятельности. — Значеніе памяти въ сферѣ
        умственной и нравственной.—Вліяніе привычки на правильное развитіе па­
        мяти.—Какимъ образомъ слѣдуетъ ее усовершенствовать. — Значеніе вни­
        манія. — Какую роль играетъ привычка въ развитіи вниманія. — Вниманіе
      ­ непроизвольное и произвольное.—Огличіе одной формы вниманія отъ другой.—
        Какимъ образомъ развиваются побужденія къ вниманію характера узкаго и
        эгоиетическаго.—Какими средствами слѣдуеть вызывать вниманіе и какими
        этого не слѣдуетъ дѣлать. — Развитіе вниманія у дѣтей до школьнаго
        возраста     ;  ................                                      136

   Глава IX. Нервность.

              Усиленіе нервности и нервныхъ болѣзней во веѣхъ класеахъ обще­
        ства, среди взрослыхъ и дѣтей.—Величайшая опасность отъ этихъ нѳдуговъ
        для еовременнаго общества.—Признаки и причины этого явленія.—Наслѣд­
        ственность н соціальныя условія. — Тшшчныя черты характера нервныхъ
        дѣтей и юношей.—При какихъ обстоятельствахъ воспитаніе вліяетъ на раз­
        витіе нервности и нервныхъ болѣзней. — Злоунотребленіе возбуждающими
        средствами и ихъ пагубное вліяніе на организмъ.—Преждевременное и не­
        нормальное развитіе чувственности.—Чрезмѣрное физическое напряженіе.—
        Вредъ умственнаго пѳреутомленія.—Однообразіе труда и его вліяніе.—Какой
        характеръ должно носить воспитаніе, чтобы ослабить вліяніе наслѣдствен­
        ности и вредныхъ уеловій еоціальной жизни.—Гпгіена отдыха.—Правильно
        организованный трудъ.—Движеніе, какъ одно изъ важнѣйшихъ уеловій фн­
        зичеекаго, умственнаго и нравзтвеннаго развитія.—Необходимость безмятеж­
        наго сна. — Отъ какого сорта развлеченій должно устранять ребенка. —
        Охраненіе ребенка отъ душевныхъ потрясеній. — Гибельное вліяніе страха,
        испуга, гнѣпа и горя на кровообращеніе, пищеварение, дѣятельнос гь сердца
        и дыхініе, на нервную систему и нравственность.—Вліяніе угрозъ гі дурной
        привычки щекотать ребенка. — Вредъ испуга и страха передъ еномъ. —
        Какимъ образомъ слѣдуѳтъ подавлять аффекты и какъ не слѣдуетъ этого
        дѣлать.—Какъ предохранять дѣтей отъ нервности и нервныхъ заболѣваній.  179
   1   2   3   4   5   6   7   8   9   10