Page 389 - Умственное_и_нравственное_развитие_детей_от_первого_проявления_сознания_до_школьного_возраста_RemovePdfPages
P. 389

———— 373373373373 ————

  отчетливѣе дѣлать всѣ перегибы, чтобы дать возможность бумагѣ удерживать
  извѣстную форму при различныхъ ея вывертываніяхъ.


                       ПереплетаніеПереплетаніеПереплетаніеПереплетаніе бумажныхъбумажныхъбумажныхъбумажныхъ тесемокъ.тесемокъ.тесемокъ.тесемокъ.

        Для этой работы берутъ полоску писчей бумаги приблизительно въ чет­
  верть аршина длины; ширина полоски должна быть въ палецъ. Начать ра­
  боту нужно съ того, что сложить полоску такъ, чтобы она была поуже и
  менѣе рвалась при работахъ. При этомъ нужно держаться правила, чтобы
  въ одной и той же фигурѣ, въ одномъ сгибѣ тесьма приходилась сверху, а
  въ другомъ снизу,—что читатели и найдутъ въ нашихъ чертежахъ. Изъ
   этихъ бумажныхъ тесемокъ дѣти могутъ согнуть всѣ знакомыя геометрическія
   фигуры и кромѣ того могутъ разнообразить работу тѣмъ, что двѣ одинаковыя
   фигуры (напр. два треугольника) сплетать въ одну, какъ видно изъ рисунковъ.
   Главная цѣль этого занятія упражнять руку ребенка; оно можетъ быть дано
   уже въ пять лѣтъ.
        На таблицѣ XII отъ 1 до 7 № представлены фигуры, сдѣланныя изъ
   узкихъ бумажныхъ тесемокъ.


                              РаскладРаскладРаскладРаскладываніеываніеываніеываніе лучины.лучины.лучины.лучины.


        Мы упоминали о томъ, что лучиною можно занимать дѣтей съ очень
   ранняго возраста, уже съ 3­хъ лѣтъ, а иногда и ранѣе. Лучины обыкновенно
   заказываютъ въ полъ­аршина длины, подобныя тѣмъ, которыя мы видимъ въ
   корзинкахъ, только въ половину уже. Маленькія дѣти раскладываютъ ихъ на
   полу, въ длину, въ видѣ рельсовъ желѣзной дороги, крестиками, звѣздочками.
   Въ 4—5 лѣтъ дѣти могутъ выкладывать изъ нихъ уже болѣе замысловатыя
   фигуры: болыпіе двухъ­этажные дома, даже при случаѣ сложить цѣлое село
   съ рядомъ избъ и церковью.
        Мы даемъ рядъ рисунковъ для рисованія прямыхъ линій по сѣти и для
   выкладыванія спичекъ. Воспитатели могутъ брать многіе изъ нихъ для заня­
   ты съ дѣтьми, какъ при раскладываніи лучины, такъ и при раскладываніи
   спичекъ. (См. табл. XXII).


                               ПереплетаніеПереплетаніеПереплетаніеПереплетаніе лучинъ.лучинъ.лучинъ.лучинъ.

        Это занятіе, уже болѣе трудное, свойственно дѣтямъ 5—6­ти­лѣтняго
   возраста; оно имъ болѣе нравится, такъ какъ сдѣланную фигуру ребенокъ
   можетъ поднять со стола, показать всѣмъ, кому желаетъ, сохранить некото­
   рое время. Если хотите переплести лучины такъ, чтобы онѣ держались, нужно
   во­1­хъ, имѣть не менѣе 4­хъ лучинъ, а во­2­хъ, каждая изъ этихъ лучинъ
   должна съ обѣихъ концовъ имѣть дырочки, посредствомъ которыхъ и при­
   крѣпляютъ одну лучину къ другой.
         Вы можете указать ребенку, какъ, такимъ образомъ, сдѣлавши изъ лу­
   чинокъ одну фигуру, онъ можетъ разнообразить ее, раздвигая болѣе или меиѣе
   края лучины. (См. табл." XIII).
         Послѣ этого нужно попробовать дѣлать съ ребенкомъ предметы изъ
   окружающей жизни, корзинки, подносики и т. п.
   384   385   386   387   388   389   390   391   392   393   394