Page 394 - Умственное_и_нравственное_развитие_детей_от_первого_проявления_сознания_до_школьного_возраста_RemovePdfPages
P. 394

— 378 —

   безъ рисунка, и затѣмъ наклеиваетъ во вторую тетрадь. Въ третьей те­
   традюъ онъ будетъ вырѣзать уже съ дѣйствительныхъ предметовъ: возьметъ
   кофейникъ, пристально осмотритъ его со всѣхъ сторонъ, вырѣжетъ и на­
   клеитъ. Болѣе трехъ фигурокъ ребенокъ и не долженъ вырѣзать; сначала же
   вырѣзаніе можно расположить такъ, что одинъ день онъ вырѣзаетъ по ри­
   сунку, на другой — копируетъ его, а въ третій вырѣзаетъ съ дѣйствитель­
   ныхъ предметовъ. Хорошо также давать вырѣзать геометрическія тѣла: квад­
   раты, различные треугольники и осьмиугольники. Для этого уже нужна чет­
   вертая тетрадка, которую мы сдѣлаемъ изъ бѣлой бумаги. Такъ однимъ
   вырѣзаніемъ можно достигать многихъ цѣлей: утверждать въ памяти пред­
   ставленіе о геометрическихъ тѣлахъ, давать возможность еще болѣе знако­
   миться съ цвѣтомъ и развивать чувство симметріи.
        При вырѣзаніи съ дѣйствительныхъ предметовъ пусть дѣти руковод­
   ствуются тѣмъ же правиломъ, какъ и при постройкахъ изъ кубовъ, т. е.
   вырѣжутъ сначала предметы, которые находятся у нихъ въ комнатѣ, затѣмъ
   то, что находится на дворѣ, и проч.
        Клеить лучше всего гуммиарабикомъ, коробочка порошка котораго
   стоитъ 20 коп.   Можно также клеить варенымъ крахмаломъ. Если клеемъ
   замазывать всю ту сторону картинки, которую вы хотите приклеить на те­
   традку, то у васъ и клею выйдетъ много, да и бумага будетъ коробиться;
   клеемъ слѣдуетъ обвести только по краямъ вырѣзаннаго предмета. Наклеивши,
   слѣдуетъ тотчасъ положить на это мѣсто лйстъ чистой бумаги, а на него
   прессъ или тяжелую книгу. Намазывать клей слѣдуетъ кистью, но она должна
   быть прик^ѣлена не къ перышку, а къ палочкѣ толщиною съ карандашъ и
   длиною нѣсколько болѣе его, такъ чтобы ребенокъ совершенно свободно
   могъ управлять ею.
        Чуть не въ каждой бумажной и игрушечной лавочкѣ продаются кар­
   тинки для вырѣзанія отъ 3 до . 10 к.   Дѣти страстно любятъ это занятіе, и
   оно въ высшей степени полезно для нихъ, если только родители, при по­
   купкѣ картинокъ,   умѣютъ выбрать наиболѣе подходящія         изъ нихъ, какъ
   напр. сценки изъ домашней дѣтской жизни, деревенскія работы, домашнюю
   утварь, мебель, изображеніе городскихъ и деревенскихъ построекъ и знако­
   мыхъ ребенку животныхъ. Вырѣзавъ такую картинку, ребенокъ наклеиваетъ
   ее въ пятую\ тетрадку, и такимъ образомъ у него скоро составляется аль­
   бомъ, который онъ очень любитъ пересматривать отъ времени до времени и
   показывать своимъ гостямъ.



                                 Вырѣзаніе тѣней.

        Вырѣзаніе ножемъ тѣней требуетъ уже большой ловкости руки и
   умѣнья распоряжаться нѣкоторыми домашними инструментами. Этой работѣ
   должно предшествовать­ вырѣзаніе ножницами. Но даже и при этихъ усло­
   віяхъ названную работу можно дать не ранѣе 6­ти, бѴг лѣтъ. Для нея нужно
   имѣть хорошо выструганную доску, острый перочинный ножъ и купить въ
   бумажной лавкѣ нѣсколько листовъ тѣней, которые обыкновенно стоятъ по
   2, а болыпіе по 5 коп. за листъ. Такую бумагу кладутъ на доску и вырѣ­
   заютъ прочь все то, что черно (см. таблицы ХѴПІ и XIX. На таблицѣ
   ХѴШ, въ фигурахъ а и б,        точками обозначена сложенная вчетверо бу­
   мага, изъ чего выходятъ фигуры, находящіяся рядомъ съ ними. При вырѣ­
   заніи фигуръ, помѣченныхъ буквами: в, г, д, е, ж, и и таблицы XIX бук­
   389   390   391   392   393   394   395   396   397   398   399