Page 398 - Умственное_и_нравственное_развитие_детей_от_первого_проявления_сознания_до_школьного_возраста_RemovePdfPages
P. 398

— 382 —


                              ЗанятіеЗанятіеЗанятіеЗанятіе съсъсъсъ сюргучемъ.сюргучемъ.сюргучемъ.сюргучемъ.


        Если ребенокъ хотя разъ видѣлъ, какъ вы запечатывали сюргучемъ
   письмо, онъ навѣрно затаилъ желаніе непремѣнно какъ нибудь самому сдѣ­
   лать тоже самое. Если вы откажете въ его просьбѣ, то при первомъ удобномъ
   случаѣ онъ сдѣлаетъ это потихоньку и, не умѣя обращаться съ огнемъ и
   горячимъ сюргучемъ, можетъ сильно обжечься. Не заставляйте его обманывать
   васъ, дѣлая тихонько то, что вы разъ ему запретили, а учите его при себѣ
   обращаться съ болѣе или менѣе опасными предметами. Для этого мы предла­
   лаемъ слѣдующее:
        Приготовьте нѣсколько различныхъ монетъ, моделей, съ которыхъ вы
   хотите сдѣлать снимокъ, и кромѣ того      кусокъ папки, величиною нѣсколько
   больше тѣхъ вещей, которыя вы будете снимать. Послѣ этого вы можете
   дать ребенку цѣлую палочку сюргуча, усадить его такъ, чтобы ему не было
   очень высоко поднимать руки къ свѣчкѣ, и затѣмъ зажечь сюргучъ и ка­
   пать имъ на папку. Онъ долженъ стараться дѣлать капли одна на другую,
   и, когда на папкѣ будетъ куча жидкаго сюргуча, онъ долженъ, помѣшивая
   ее палочкой, уравнивать ее, чтобы поверхность была гладкая. Затѣмъ, не
   давая сюргучу остыть, онъ крѣпко нажимаетъ какую нибудь форму, которую
   предварительно нѣсколько смачиваетъ. Если оттискъ хотятъ сдѣлать не съ
   металлическаго, а съ деревяннаго предмета, то послѣдній нужно смазать
   миндальнымъ или подсолнечнымъ масломъ, чтобы сюргучъ не прилипъ къ
   формѣ.


          КакоеКакоеКакоеКакое занятіезанятіезанятіезанятіе можноможноможноможно придуматьпридуматьпридуматьпридумать съсъсъсъ стеариновымъстеариновымъстеариновымъстеариновымъ огарномъ?огарномъ?огарномъ?огарномъ?

        Если въ домѣ заведенъ для дѣтей школьнаго возраста столярный ста­
   нокъ съ инструментами (что не только въ высшей степени полезно для раз­
   витія мускуловъ, но весьма важно и въ гигіеническомъ отношеніи), то дѣтямъ,
   вѣроятно, часто приходится кипятить столярный клей, подогрѣвать кой что и
   т. п. Для этого необходимо имѣть клеянку—сосудъ, въ которомъ можно ки­
   пятить клей; но, такъ какъ настоящая клеянка дорого стоитъ, то мы совѣ­
   туемъ купить сосудъ, который употребляютъ обыкновенно для испаренія ду­
   ховъ въ комнатѣ и который стоитъ всего четвертакъ. Онъ устроенъ такъ, что
   его можно надѣть на зажженную свѣчку, и дѣти могутъ вскипятить въ нёмъ все,
   что понадобится для работъ. Для отливанія формъ изъ стеарина тоже необхо­
   дима подобная клеянка.
        Возьмите огарокъ стеариновой свѣчки и растопите ее въ вашей клеянкѣ
   При этомъ вы должны его безпрестанно помѣшивать, чтобы въ немъ не оста­
   валось пузырьковъ воздуха.
        Во время кипѣнія стеарина вы должны постоянно сыпать въ него мѣлъ,
   тоже напередъ истертый въ мелкій порошокъ. Когда вы замѣтите, что изъ
   мѣла и стеарина образовалась довольно густая масса, однако все­таки еще
   льющаяся, вы выливаете ее въ приготовленную заранѣе для этого форму.
   На первый разъ налейте эту смѣсь хотя ва одну изъ сторонъ мѣднаго пя­
   така, окруживъ его бумажной полоской, которая такимъ образомъ замѣнить
   боковыя стѣнки. (Два конца бумажной полоски можно склеить сюргучемъ,—
   тогда они будутъ держаться).
        Когда вы нальете слой стеариновой смѣси толщиною приблизительно на
   393   394   395   396   397   398   399   400   401   402   403