Page 401 - Умственное_и_нравственное_развитие_детей_от_первого_проявления_сознания_до_школьного_возраста_RemovePdfPages
P. 401

— 385 —

  руки различные кружки, можно прибирать очень разнообразные предметы.
  Послѣ этого купите ребенку матовое стекло ел> рисунками, контуры которыхъ
  были бы обведены черными чернилами; подкладывайте ихъ подъ матовое стекло
  или листъ тетради, въ которой бумага должна быть не совсѣмъ плотною,
  чтобы рисунокъ нѣсколько просвѣчивалъ. Въ рисункахъ тоже очень важно
   наблюдать постепенность. Напримѣръ, цвѣтокъ, который вначалѣ вы даете,
  срисовывать, долженъ быть безъ зазубринъ по краямъ,         а  нужно сдѣлать ­
  только его округлый или овальный контуръ.       Мелкихъ тптриховъ и слож­
  ныхъ предметовъ не должно быть изображено на такихъ рисункахъ. Такія
  упражненія пріучаютъ ребенка правильно держать карандашъ въ рукахъ и
  свободно проводить требуемыя черты. Этотъ навыкъ послужитъ ему прекрас­
   нымъ подготовленіемъ и къ письму.
        Въ лѣтъ 5­ть, 6­ть онъ можетъ перейти къ рисованію по сѣти.         Тет­
   радку, разлинованную сѣтью, какъ у насъ показано на таблицѣ XXI, можно
   получить за 10 и даже за 8 к. въ каждой бумажной лавкѣ. Если кто не
   можетъ имѣть подъ рукой такихъ тетрадей, можно слѣлать два, три тран­
   спаранта, разлинованныхъ квадратиками различной величины. Такіе тран­
   спаранты должны быть аккуратно сдѣланы по тетради и могутъ хватить ре­
   бенку на все время его занятій. Самыя главныя правила въ рисованіи по
   сѣти слѣдующія:
        1) Указать ребенку, какъ чертить возможно большее количество разно­
   образныхъ предметовъ.
        2) Сначала онъ долженъ чертить прямыя линіи въ горизонтальномъ и
   отвѣсномъ направленіи, потомъ въ наклонномъ, а затѣмъ онъ можетъ перейти
   къ кривымъ и къ изюбраженію различныхъ фигурокъ (см. таблицу ХХШ).
        3) Все это оживлять бесѣдами.
        4) Онъ долженъ имѣть непремѣнно двѣ тетради: сначала сдѣлать          ка­
   кую нибудь фигурку по сѣти или транспаранту и затѣмъ туже самую фи­
   гурку сдѣлать въ другой тетради безъ сѣти и безъ транспаранта.



                       ВыкладываніеВыкладываніеВыкладываніеВыкладываніе палочекъпалочекъпалочекъпалочекъ илиилиилиили спичекъ.спичекъ.спичекъ.спичекъ.


        Въ лѣтъ пять, когда ребенокъ уже начинаетъ рисовать по сѣти, можно
   дать ему палочки, которыя онъ раньше употреблялъ въ работѣ изъ гороха.
   Пусть онъ выложитъ изъ палочекъ предметы, которые видитъ въ комнатѣ, и
   потомъ тоже самое онъ можетъ изобразить карандашемъ въ своей тетради
   по сѣткѣ. Если фигурка состоитъ изъ нѣсколькихъ линій, изъ которыхъ однѣ
   болѣе, а другія менѣе, то при выкладываніи спичекъ послѣднія должны быть
   различной величины. Для этого пусть дѣти сами нарѣжутъ спички такимъ
   образомъ: принявъ самую большую величину спичекъ хотя въ 2 вершка, они
   сдѣлаютъ и бумажную линеечку такой величины; затѣмъ эту линеечку пусть
   они перегнутъ по поламъ, приложатъ къ спичкѣ, намѣтятъ ее карандашемъ
   и разрѣзываютъ. Эту обрѣзанную спичку прикладываютъ къ десятку дру­
   гихъ и по ней обрѣзываютъ ножницами всѣ другія. Такимъ образомъ можно
   рѣзать спички сразу по цѣлому десятку.—Спичку, сдѣланную въ вершокъ,
   слѣдуетъ такимъ же образомъ еще перерѣзать на двое, чтобы были спички
   по крайней мѣрѣ трехъ величинъ.
         Примѣры для выкладыванія спичекъ можно взять у насъ на таблицахъ
    для рисованія по сѣти. (См. таблица XXII).
                                                                           25252525
   396   397   398   399   400   401   402   403   404   405   406