Page 391 - Умственное_и_нравственное_развитие_детей_от_первого_проявления_сознания_до_школьного_возраста_RemovePdfPages
P. 391

— 375 —

   тенку на квадратную папку, и у него подставка подъ свѣчи, стаканъ, чер­
   нильницу и т. д. (см. табл. XIV и XV). Замѣните бумагу фланелью, сукномъ
   (при этоыъ, конечно, и тесемки, которыми будете переплетать, должны быть
   такой же матеріи) и это тканье получитъ новую прелесть въ глазахъ ребенка.


                                РаботыРаботыРаботыРаботы изъизъизъизъ гороха.гороха.гороха.гороха.

        Матеріалъ названной работы требуетъ весьма ничтожной затраты: гороху
   на двѣ, на три копѣйки, да пучекъ спичекъ — пять копѣекъ, и этого доста­
   точно, чтобы надѣлать массу самыхъ разнообразныхъ фигуръ, которыя даютъ
   ребенку живое понятіе объ очертаніяхъ каждаго предмета. Многіе даютъ эту
   работу только тогда, когда дѣти уже хорошо умѣютъ выкладывать на столѣ
   спички и лучины. Тутъ руководятся, вѣроятно, тѣмъ, что при работахъ изъ
   гороха употребляются также палочки, и потому лучше сначала привыкнуть
   къ нимъ, занимаясь съ ними отдѣльно, а потомъ уже въ соединеніи съ другимъ
   матеріаломъ. Между тѣмъ это совершенно неосновательно: выкладываніе спичекъ
   или паэгочекъ требуетъ уже изрядной ловкости, иначе, при малѣйшей неосто­
   рожности, при легкомъ сотрясеніи стола или даже пола, вся работа тотчасъ
   падаетъ. Работы же изъ гороха могутъ долго сохраняться и радуютъ ребенка
   именно тѣмъ, что онъ можетъ дѣлать ихъ легко и скоро (кромѣ такихъ
   фигуръ, гдѣ нужно гнуть спички, чѣмъ ребенокъ можетъ заниматься нѣ­
   сколько позже). Сдѣлавши какую­нибудь книжечку или стаканчикъ, можно
   поперегъ переплести спички цвѣтными бумажными тесемками. Вмѣсто гороха
   употребляютъ также пробки: работа выходитъ еще красивѣе, чѣмъ изъ го­
   роха, только маленькія пробки стоятъ гораздо дороже.
        Горохъ для этихъ работъ нужно мочить въ холодной водѣ впродолженіи
   5­ти, 6­ти часовъ, затѣмъ его слѣдуетъ вынуть и положить на тряпочку или
   пропускную бумагу, чтобы онъ нѣсколько обсохъ, иначе кожица горошинъ
   будетъ лопаться, когда начнутъ въ нихъ втыкать палочки.      Кромѣ того оба
   конца палочки дѣти должны нѣсколько обстругать, чтобы они легче входили
   въ горохъ. Работы изъ гороха представлены у насъ на таблицѣ XVI.



                                   Выналываніе.Выналываніе.Выналываніе.Выналываніе.

        Для этой работы необходимъ листокъ бумаги, на которомъ нарисована
   картинка (см. таблица XVII) и ватманская бумага, которую вкладываютъ
   въ рисунокъ. Листокъ ватманской бумаги долженъ быть чуть­чуть меньше
   листка, на которомъ изображенъ рисунокъ,% такъ какъ края послѣдняго должно
   завернуть, чтобы обхватить со всѣхъ сторонъ бумагу:        иначе она будетъ
   сдвигаться съ мѣста. Такимъ образомъ приготовленный ­листокъ кладутъ на
   что нибудь мягкое, напр. на сукно или кусокъ войлока. Затѣмъ берутъ бу­
   лавку съ стеклянного головкою или обыкновенную иголку,         вставляютъ въ
   костяную ручку, въ которой прежде была тамбурная иголка. Вправивъ иголку
   въ ручку, прокалываютъ ею точки на картинахъ, оставляя между ними не­
   болыпіе промежутки. При этомъ прежде всего наблюдаютъ, чтобы проколы
   были глубоки, круглы, ровны, чтобы разстояніе между проколами было вездѣ
   одинаковое. Для этого прежде всего необходимо держать въ рукахъ иголку
   въ перпендикулярпомъ положеніи относительно бумаги. Когда такимъ обра­
   зомъ сдѣлаютъ контуръ, снимаютъ рисунокъ, а ватманскую бумагу, на ко­
   386   387   388   389   390   391   392   393   394   395   396