Page 384 - Умственное_и_нравственное_развитие_детей_от_первого_проявления_сознания_до_школьного_возраста_RemovePdfPages
P. 384

— 368 —

   шьемъ мѣшки, считаемъ орѣхи, да играемъ на нихъ въ „четъ и нечетъ".
   Но какъ­то зимой, въ день моихъ имянинъ, крестная мать подарила мнѣ
   маленыгій органчикъ. Это была у меня первая дорогая игрушка. Заведу бы­
   вало машинку, и органчикъ наигрываетъ какую нибудь пьеску, а въ это
   время вокругъ стола соберутся братья и сестры. Но не долго я гордилась
   своей игрушкой: она меня начала искушать, какъ и кукла. Съ этимъ иску­
   шеніемъ я боролась цѣлую недѣлю, пока въ одно прекрасное утро мнѣ
   вдругъ не показалось, что я, разсмотрѣвъ механику и внутренность орган­
   чика, съумѣю на столько ловко все снова уладить, что онъ по прежнему
   будетъ хорошо играть.
        Послѣ этого я тотчасъ сорвала верхнюю доску, вынула проволоку и
   круглый валъ, который вертѣлся при игрѣ и осталась... ни причемъ. Не
   думайте, что я наказана" была только тѣмъ, что лишилась игрушки: потеря
   ея надолго навлекла на меня множество огорченій. Мать заявила мнѣ, что
   такъ какъ я не съумѣла сберечь даже дорогой и занимательной игрушки, то
   она считаетъ безполезнымъ что нибудь мнѣ покупать. Братья и сестры при
   моемъ приближены всегда кричали: „уходи, уходи, а то ты сейчасъ пойдешь
   допытываться, что внутри нашихъ игрушекъ и все перепортишь".
        Подумайте, какъ счастливы вы дѣти, что можете сами сдѣлать для себя
   такое множество различныхъ игрушекъ изъ Фребелевскихъ даровъ, вспомните,
   сколько удовольствія доставляли вамъ постройки изъ кубиковъ и плитокъ;
   переплетаніе изъ бумажныхъ полосокъ, раскладываніе лучинъ и спичекъ,
   выкалываніе, рисованіе и другія занятія, — сколько вызывали они живыхъ и
   пріятныхъ бесѣдъ. Весь этотъ матеріалъ и придумалъ Фребель, въ память
   котораго мы строимъ теперь памятникъ. Онъ видѣлъ, что безъ занятій дѣти
   скучаютъ, ссорятся, привыкаютъ мучить животныхъ и становятся злыми. Къ
   тому же съ бумажными лошадками и куколками, которыя были у насъ, сы­
   граешь въ двѣ, три игры, и трудно что нибудь придумать больше, а съ
   игрушками, которыя дѣтямъ далъ Фребель, чѣмъ больше играешь, тѣмъ болѣе
   выучивается придумывать.
        При постройкѣ таблицы У, № 1—„село съ церковью и часовней",—
   можно представить ребенку цѣлую картину сельской жизни простолюдина.
   Если такою работой онъ занятъ лѣтомъ, разскажите о полевыхъ деревен­
   скихъ работахъ: о жнитвѣ, покосѣ и т. п., представьте, какъ крестьянинъ
   проводить и праздничные дни съ утра до поздняго вечера. Много подобныхъ
   разсказовъ читатель найдетъ въ нашей книгѣ: „Изъ русской жизни и при­
   роды".



                             О ПЛОСКОСТЯХЪ.


                                    Квадратъ.Квадратъ.Квадратъ.Квадратъ.

        Изъ шести даровъ ребенокъ довольно хорошо долженъ былъ ознако­
   миться съ различными тѣлами; теперь можно перейти къ знакомству съ плос­
   костями. Для этого существуете различный матеріалъ: вы можете купить
   квадратики и треугольники, деревянные или изъ картона, оклеенные разно­
   цвѣтной бумагой. Послѣдніе намъ кажутся гораздо цѣлесообразнѣе: они,
   также какъ и деревянные, знакомятъ ребенка съ формою, да еще даютъ по­
   нятіе о цвѣтѣ. Если кому коробка съ разноцвѣтными треугольниками пока­
   379   380   381   382   383   384   385   386   387   388   389