Page 18 - Мысли о желательных началах
P. 18
— 12 —
_ і з _
лъ такое дѣйствіе Благодати
ІЪ гонителя Церкви Вожзей, случившегося въ одной уеадьбѣ пожара, когда всѣ, «ъ
ломъ, и: во веѣхъ вѣкахъ домо- общей тревогѣ, не помнили себя, a дѣти плакали, то маль-
одати сіяютъ примѣры и об- чикъ (девятилѣтній) найденъ быль въ жомнатѣ молящимся
на колѣнкахъ, а на вопросы векавшихъ его отвѣчалъ,
» глубочайшимъ основаніемъ что «сталъ онъ молиться, чтобы помочь».—Видно, что
f.—-Решит, или возсоедгтепіе душѣ дѣтской понятно то, что сокрыто отъ мудровашй!
. I , . < . » силы души человѣческой и А воспитательницею религіознаго чувства надлежать
корень чувство нравственное. признавать любвеобильвѣйшую матерь, которія есть Цер-
-, и развивается, получая отъ ковь: она благословляетъ супр; »
шствовапія, а также и силы человѣка съ самаго начала его )
). Тогда и разуиъ человѣка возрасты и весь быть, и ставить
иощнігь земныя понятія и все гося и любящаго,—въ самолично і
гь духѣ человѣка, которымъ Божества самоличнаго. Церковь і
-, какъ одарено тѣло душею. таинствами, правовѣрнымъ учен«
Позтомѵ. пписѵіпее самому-бытио души человѣческой, щимъ сердца Богослуженіеігь, ис
5ыть сохраняемо, вызываемо и бесяаго чедовѣва въ земномъ. Â »
іредметъ котораго есть весь ея учевія, хранимаго въ свящеян »
ни оно будетъ безъ начала веѣ пути жизни человѣчесвой ').
іезъ вѣры, не есть истинное димое для воспнтанія, также какъ _ г, _. . . »
іу себѣ вѣрить не будетъ. глубокій и твердый фуедаментъ,—
ста надлежать привлекать дѣ- ни другое. И вакъ часто видимъ
j обращение) къ Богу, и дитя, тѣхъ, чье воспитаніе не «было ОСЕ
ися, научится тому. Присут- угольножь: на Христѣ! Ибо: яащ
«еской ощущается и младеа- дот, всуе трудтиаея зиждтшй" Б.
онютъ весьма непосредственно Вѣчный Воспитатель ч<
души къ Богу. ІІерѣдко слу- тяла приходить кѳ Mm*. і
)ятьея. Такъ, напримѣръ, объ саміі родители, приводя дѣ' ,
і и прощальное благослове- они уподобляются ихъ ангі ,
ше д'втямъ, эти поелвдшя, павши мгновенно на колѣна, увидать въ дѣтскихъ душах.,, ,„
воскликнули къ Богу о сохраненіи матери въ жи- отражение Лица Отца небееиаго. Родительская любовь
выхъ, я- услышана была дѣтсвая молитва: были про- представляешь собою подобіе и Божеской любви, прояв-
длены лѣта материеской жизни, Или, недавно, во время
*) И воспитываемые должны уже . ï
') Ни утялитарнзмъ, ни .казуистика, пи дрессировка—не суть вое* къ чтеаію Си. Писаніл, дабы ЖИВОТІ >
иптаиіе души «ежжѣтеекоіі. развивающуюся внутреннюю жизнь і
Исаю 126, 1,