Page 18 - Мысли о желательных началах
P. 18

—  12  —
                                       _   і з  _
 лъ  такое  дѣйствіе  Благодати
 ІЪ  гонителя  Церкви  Вожзей,  случившегося  въ  одной  уеадьбѣ  пожара,  когда  всѣ,  «ъ
 ломъ,  и: во  веѣхъ  вѣкахъ  домо-  общей  тревогѣ,  не  помнили  себя,  a  дѣти  плакали,  то  маль-
 одати  сіяютъ  примѣры  и  об-  чикъ  (девятилѣтній)  найденъ  быль  въ  жомнатѣ  молящимся
               на  колѣнкахъ,  а  на  вопросы   векавшихъ   его  отвѣчалъ,
 »  глубочайшимъ  основаніемъ  что  «сталъ  онъ  молиться,  чтобы  помочь».—Видно,  что
 f.—-Решит,  или  возсоедгтепіе  душѣ  дѣтской  понятно  то,  что  сокрыто  отъ  мудровашй!
 .  I  ,  .  <  . »  силы  души  человѣческой  и  А  воспитательницею  религіознаго  чувства  надлежать
 корень  чувство  нравственное.  признавать  любвеобильвѣйшую  матерь,  которія  есть  Цер-
 -,  и  развивается,  получая  отъ  ковь:  она  благословляетъ  супр;    »
 шствовапія,  а  также  и  силы  человѣка  съ  самаго  начала  его       )
 ).  Тогда  и  разуиъ  человѣка  возрасты  и  весь  быть,  и  ставить
 иощнігь  земныя  понятія  и  все  гося  и  любящаго,—въ  самолично      і
 гь  духѣ  человѣка,  которымъ  Божества  самоличнаго.  Церковь          і
 -,  какъ  одарено  тѣло  душею.  таинствами,  правовѣрнымъ  учен«
 Позтомѵ.  пписѵіпее  самому-бытио  души  человѣческой,  щимъ  сердца  Богослуженіеігь,  ис
 5ыть  сохраняемо,  вызываемо  и  бесяаго  чедовѣва  въ  земномъ.  Â     »
 іредметъ  котораго  есть  весь  ея  учевія,  хранимаго  въ  свящеян     »
 ни  оно  будетъ  безъ  начала  веѣ  пути  жизни  человѣчесвой  ').
 іезъ  вѣры,  не  есть  истинное  димое  для  воспнтанія,  также  какъ  _ г,  _.  .  .  »
 іу  себѣ  вѣрить  не  будетъ.  глубокій  и  твердый  фуедаментъ,—
 ста  надлежать  привлекать  дѣ-  ни  другое.  И  вакъ  часто  видимъ
 j  обращение)  къ  Богу,  и  дитя,  тѣхъ,  чье  воспитаніе  не «было  ОСЕ
 ися,  научится  тому.  Присут-  угольножь:  на  Христѣ!  Ибо:  яащ
 «еской  ощущается  и  младеа-  дот, всуе  трудтиаея  зиждтшй"  Б.
 онютъ  весьма  непосредственно  Вѣчный  Воспитатель  ч<
 души  къ  Богу.  ІІерѣдко  слу-  тяла приходить  кѳ Mm*.                  і
 )ятьея.  Такъ,  напримѣръ,  объ  саміі  родители,  приводя  дѣ'         ,
 і  и  прощальное  благослове-  они  уподобляются  ихъ  ангі             ,
 ше  д'втямъ,  эти  поелвдшя,  павши  мгновенно  на  колѣна,  увидать  въ  дѣтскихъ  душах.,,  ,„
 воскликнули  къ  Богу  о  сохраненіи  матери  въ  жи-  отражение  Лица  Отца  небееиаго.  Родительская  любовь
 выхъ,  я-  услышана  была  дѣтсвая  молитва:  были  про-  представляешь  собою  подобіе  и  Божеской  любви,  прояв-
 длены  лѣта  материеской  жизни,  Или,  недавно,  во  время

                 *)  И  воспитываемые  должны  уже  .                    ï
 ')  Ни  утялитарнзмъ,  ни  .казуистика,  пи  дрессировка—не  суть  вое*  къ  чтеаію  Си.  Писаніл,  дабы  ЖИВОТІ  >
 иптаиіе  души  «ежжѣтеекоіі.  развивающуюся  внутреннюю  жизнь  і
                    Исаю  126,  1,
   13   14   15   16   17   18   19   20   21   22   23