Page 17 - Мысли о желательных началах
P. 17

—   12  —
                                                                                                                                    _  і з  _
                                                   лъ  такое  дѣйствіе  Благодати
                                                   ІЪ  гонителя  Церкви   Вожзей,                          случившегося   въ  одной  уеадьбѣ  пожара,   когда  всѣ,  «ъ
                                                   ломъ,  и: во  веѣхъ  вѣкахъ  домо-                      общей  тревогѣ,  не  помнили  себя,  a  дѣти  плакали,  то  маль-
                                                   одати  сіяютъ  примѣры   и  об-                         чикъ  (девятилѣтній)  найденъ  быль  въ  жомнатѣ  молящимся
                                                                                                           на  колѣнкахъ,  а  на  вопросы   векавшихъ   его  отвѣчалъ,
                                                   »  глубочайшимъ   основаніемъ                           что  «сталъ  онъ   молиться,  чтобы  помочь».—Видно,    что
                                                   f.—-Решит,   или  возсоедгтепіе                         душѣ  дѣтской  понятно  то,  что  сокрыто  отъ  мудровашй!
                      .  I        ,       .      <  . »  силы  души  человѣческой  и                         А  воспитательницею    религіознаго  чувства   надлежать
                                                    корень  чувство  нравственное.                         признавать  любвеобильвѣйшую     матерь,  которія  есть  Цер-
                                                   -,  и  развивается,  получая  отъ                       ковь:  она  благословляетъ   супр;                        »
                                                   шствовапія,  а  также  и  силы                          человѣка  съ  самаго  начала   его                        )
                                                   ).  Тогда  и  разуиъ  человѣка                          возрасты  и  весь  быть,  и  ставить
                                                   иощнігь  земныя  понятія  и  все                        гося  и  любящаго,—въ   самолично                         і
                                                   гь  духѣ  человѣка,  которымъ                           Божества    самоличнаго.  Церковь                         і
                                                   -,  какъ  одарено  тѣло  душею.                         таинствами,  правовѣрнымъ    учен«
                         Позтомѵ.  пписѵіпее  самому-бытио   души   человѣческой,                          щимъ   сердца  Богослуженіеігь,  ис
                                                   5ыть  сохраняемо,  вызываемо  и                         бесяаго  чедовѣва  въ  земномъ.  Â                        »
                                                   іредметъ  котораго  есть  весь                          ея  учевія,  хранимаго  въ  свящеян                       »
                                                   ни  оно  будетъ  безъ  начала                           веѣ  пути  жизни  человѣчесвой  ').
                                                   іезъ  вѣры,  не  есть  истинное                         димое  для  воспнтанія,  также  какъ     _ г,    _.  .   .  »
                                                   іу  себѣ  вѣрить  не  будетъ.                           глубокій  и  твердый  фуедаментъ,—
                                                   ста  надлежать  привлекать  дѣ-                         ни  другое.  И  вакъ  часто  видимъ
                                                   j  обращение)  къ  Богу,  и  дитя,                      тѣхъ,  чье  воспитаніе  не «было  ОСЕ
                                                   ися,  научится  тому.  Присут-                          угольножь:  на  Христѣ!  Ибо:  яащ
                                                   «еской  ощущается   и  младеа-                          дот, всуе   трудтиаея    зиждтшй"      Б.
                                                   онютъ  весьма  непосредственно                            Вѣчный    Воспитатель  ч<
                                                   души  къ  Богу.  ІІерѣдко  слу-                         тяла приходить     кѳ Mm*.                                  і
                                                   )ятьея.  Такъ,  напримѣръ,  объ                         саміі  родители,  приводя  дѣ'                            ,
                                                   і  и  прощальное   благослове-                          они  уподобляются  ихъ  ангі                              ,
                      ше  д'втямъ,  эти  поелвдшя,  павши  мгновенно  на  колѣна,                          увидать  въ  дѣтскихъ  душах.,,  ,„
                      воскликнули    къ  Богу   о   сохраненіи   матери  въ   жи-                          отражение   Лица  Отца   небееиаго.  Родительская   любовь
                      выхъ,   я-  услышана   была  дѣтсвая  молитва:  были   про-                          представляешь  собою  подобіе  и  Божеской   любви,  прояв-
                      длены  лѣта  материеской   жизни,  Или,  недавно,  во  время

                                                                                                             *)  И  воспитываемые  должны  уже  .                    ï
                         ')  Ни  утялитарнзмъ,  ни  .казуистика,  пи  дрессировка—не  суть  вое*           къ  чтеаію  Си.  Писаніл,  дабы  ЖИВОТІ                   >
                      иптаиіе  души  «ежжѣтеекоіі.                                                         развивающуюся  внутреннюю  жизнь  і
                                                                                                                Исаю  126,  1,
   12   13   14   15   16   17   18   19   20   21   22