Page 46 - Классическое и реальное образование
P. 46

подаваиіе  классических!»  языковъ  не  придаете  еще  птколѣ  Реализме  необходимо  должеиъ  давать  критическое  па-
 классическая  характера;  съ  другой  стороны,  даже  препода-  правленіе,  за  отсутствіемъ  ве  неме  критерія  для  оц нки
                                                          ѣ
 ваніе  естественныхъ  науке,  при  изв стной  системѣ ,  можете  явленій.
 ѣ
 быть  до  некоторой  степени  согласовало  съ  характеромъ  Классическая  школа  одна  только  можете  приготовлять
 классической  школы.  Само  собою  разумеется,  что,  при  на-  деятелей  на  государственном!,  поприще,  потому  что  госу-
 личности  всѣ хе  другихе  условій,  школа  съ  классическими  дарственная  (организаторская)  деятельность  требуете  систе-
 языками  есть  более  чистый  типе  классической  школы.  матическая  мышленія,  проникнутая  единством!,  плана,  или
 Школа  се  древними  языками,  по  безе  классическая  формы  и  цели,  и  не  допускающая  соединенін  противоречи-
 направленія  ве  преподаваиіи  учебныхъ  предметов!, въ  томе  вых!,  элементов!,.
 (
 числѣ  и  древнихъ  Языкове),  по  моему  миѣ нію,  не  заслужи-  Классическая  школа  следуете  логическому  пути  отъ
 у
 ваете  названія  классической  школы  и ступаете,  но  своимъ  общая  къ  частному  Это  есть  единственный  истинный  путь.
 достоинствам!,,  общеобразовательной  школе  безе  древнихъ  ІІонитіе  частная  предполагаете  нонятіе  целая,  общая
 Языкове,  но  се  истннно-классическимъ  иаправленіеме.  (органь-оргаппзма).  Безе  целая  петь  частная,  а  есть  еди-
 Общеобразовательная  школа  (се  древними  языками  или  ничное,  индивидуальное,  алогическое,  безсмыслеиное.
 безе  нихъ)  должна  носить  непременно  классическій  харак-  Ь)  Историческія  осиоваиія:
 тере.  Основанія  для  этого  сл дующіи:  Классическая  школа  предшествовала  ве  исторіи  реаль-
 ѣ
                              реальный
 a)  логическія.  ной  школе.  Поэтому,  средняя.  характере  можете  носить
            высшая
                         а
                           не
                   школа,
 Воспитывая  уме  на  совершенныхъ  формахъ,  дисципли-
 нируя  его  строгой  системой  обученія,  классическая  школа  ского.  Реальное  образовапіе  развилось  на  основе  классиче-
 сразу  даеть  правильное  шшраішшіе  молодому  уму,  предо-
 храняющее  его  отъ  уклоненій  и  аномалій.  Можно  сказать,  что  формальный  элементе  современная
 Классическая  школа  даете  правильное  истолкованіе  ло-  наука  заимствовала  пзь  классической;  се  своей  же  стороны
                                                  эксперименте
                                                и
 гической  катеяріи  реализма-эволгоціи  (развитія),  определяя  привнесла  богатый  фактический  матеріаль  системы,  законы
                               Гипотезы,
            (индуктивный
                                        теоріи,
                        методъ).
 ее,  шип,  аналитическое  раскрыгіе  данная  принципа,  а  ие  природы—есть  драгоценное  наследство  классическая  міра.
 ряде  безцЬльныхе,  хотя  и  необходимых!,  нерсменъ.  ІЬнитіе
                         о
 формы  лежите  въ  основе  н  предполагается  понятіемъ  раз-  Бсномнимь тзыве  А  Гумбольдта  о Платоне  и  Аристотеле:
                                                къ
                                        уваженіи
                                                    математиче-
 витая,  а  не  на  обороте.  скому «Вь  іілатоновомъ  высоком!,  ве  Аристотелевых!,  морфо-
                                 какь
                                     и
                         мыслей,
                 развитію
 Классическая  школа,  давая  образцы,  нормы,  идеальный  логических!,  идеяхь,  обнимавших!,  все  организмы,  заклю-
 (
 формы въ  логике,  этике  и  эстетике),  сообщаете  уму  иа-  чается  зародыше  всЬхь  позднѣ йшихь  уснЬховь  естество-
 нравленіе  положительное,  а  не  критическое  (являющееся  з на ni я.»  *)
 сл дствіемъ  недостатка  въ  умѣ  истинная  мерила  для  оцен-
 ѣ
 ки  явленій).  *)  Ibid  бб.
   41   42   43   44   45   46   47   48   49   50   51