Page 46 - Классическое и реальное образование
P. 46
подаваиіе классических!» языковъ не придаете еще птколѣ Реализме необходимо должеиъ давать критическое па-
классическая характера; съ другой стороны, даже препода- правленіе, за отсутствіемъ ве неме критерія для оц нки
ѣ
ваніе естественныхъ науке, при изв стной системѣ , можете явленій.
ѣ
быть до некоторой степени согласовало съ характеромъ Классическая школа одна только можете приготовлять
классической школы. Само собою разумеется, что, при на- деятелей на государственном!, поприще, потому что госу-
личности всѣ хе другихе условій, школа съ классическими дарственная (организаторская) деятельность требуете систе-
языками есть более чистый типе классической школы. матическая мышленія, проникнутая единством!, плана, или
Школа се древними языками, по безе классическая формы и цели, и не допускающая соединенін противоречи-
направленія ве преподаваиіи учебныхъ предметов!, въ томе вых!, элементов!,.
(
числѣ и древнихъ Языкове), по моему миѣ нію, не заслужи- Классическая школа следуете логическому пути отъ
у
ваете названія классической школы и ступаете, но своимъ общая къ частному Это есть единственный истинный путь.
достоинствам!,, общеобразовательной школе безе древнихъ ІІонитіе частная предполагаете нонятіе целая, общая
Языкове, но се истннно-классическимъ иаправленіеме. (органь-оргаппзма). Безе целая петь частная, а есть еди-
Общеобразовательная школа (се древними языками или ничное, индивидуальное, алогическое, безсмыслеиное.
безе нихъ) должна носить непременно классическій харак- Ь) Историческія осиоваиія:
тере. Основанія для этого сл дующіи: Классическая школа предшествовала ве исторіи реаль-
ѣ
реальный
a) логическія. ной школе. Поэтому, средняя. характере можете носить
высшая
а
не
школа,
Воспитывая уме на совершенныхъ формахъ, дисципли-
нируя его строгой системой обученія, классическая школа ского. Реальное образовапіе развилось на основе классиче-
сразу даеть правильное шшраішшіе молодому уму, предо-
храняющее его отъ уклоненій и аномалій. Можно сказать, что формальный элементе современная
Классическая школа даете правильное истолкованіе ло- наука заимствовала пзь классической; се своей же стороны
эксперименте
и
гической катеяріи реализма-эволгоціи (развитія), определяя привнесла богатый фактический матеріаль системы, законы
Гипотезы,
(индуктивный
теоріи,
методъ).
ее, шип, аналитическое раскрыгіе данная принципа, а ие природы—есть драгоценное наследство классическая міра.
ряде безцЬльныхе, хотя и необходимых!, нерсменъ. ІЬнитіе
о
формы лежите въ основе н предполагается понятіемъ раз- Бсномнимь тзыве А Гумбольдта о Платоне и Аристотеле:
къ
уваженіи
математиче-
витая, а не на обороте. скому «Вь іілатоновомъ высоком!, ве Аристотелевых!, морфо-
какь
и
мыслей,
развитію
Классическая школа, давая образцы, нормы, идеальный логических!, идеяхь, обнимавших!, все организмы, заклю-
(
формы въ логике, этике и эстетике), сообщаете уму иа- чается зародыше всЬхь позднѣ йшихь уснЬховь естество-
нравленіе положительное, а не критическое (являющееся з на ni я.» *)
сл дствіемъ недостатка въ умѣ истинная мерила для оцен-
ѣ
ки явленій). *) Ibid бб.