Page 41 - Классическое и реальное образование
P. 41
Однако, естественный науки существовали у классиче-
скихъ народовъ. Самъ Аристотель оставилъ намъ сочішенія При изучсніи какой-либо формы животной или расти-
с
по естественной исторіи, между прочимъ «Исторію ЖІІВОТ- тельной ледуете обращать вниманіе на плане, выражающійся
ѣ
ныхъ», которой «безе удивленія не могъ читать Кювье: въ формѣ, на внутреннюю ц ль и смысле организаціи и
въ пей все колоссально, все изумляете, все удивляете». общею мыслыо связывать разнообразный частности.
(Извѣ стенъ также ученике его, Теофрасте своиме сочіше- Не слѣ дуетъ останавливаться иа уклопеніяхь, аиома-
ѣ
ніемь «о растеніяхе» ). ліяхе, уродстнахе; не сл дустъ распространяться о вліяніи
Всматриваясь ближе, мы увидпме, что изсл дованія внешнихъ условій, могущихе произвести какое-либо укло-
ѣ
нормального
ѣ
греческаго философа касались онредѣленій, классификаціи, иеніе отъ иа о тина, вообще, не сл дуете останав-
соотноніеніи
и
ливаться
между
стрсеиіемъ
вонросѣ
вообще систематизаціи B e этой области one великъ Част- шизныо организма и вн шней среды: зпаніе такого рода
ѣ
ный изслѣдованін не были задачей ни Аристотеля, ни гре- соотношения весьма важно, когда мы желаеме объяснить
ческой науки. индивидуальное уклоненіе и не им етъ никакого значепія
Если допустить преподаваніе естествеішыхъ науке в ъ при опрсдѣлепіп тина. ѣ
классической школ , уступая духу времени или лучше ска-
ѣ
зать, подражая западно европейской школе в ъ ея устункахь Сравниваемый жпвотпыя или растеиія должны быть раз-
в
духу времени, то нреиодаваніе естествеыыыхъ науке должно смотрѣ ны во сѣ хе существеиныхе нризнакахъ и иа этоме
Припять такой обіцій виде: основаиіи сделано заклгоченіе о сущности того или другого
Внимаиіе учеимкове должно быть обращено нреиму- типа и на обороте (иначе сравнительный элементе поте-
всякое
морфологпческія
е
т.
ществепно па марфологію и систематику. ряете служить значеніе), систематики. аналогіи дол-
ц лямъ
жны
Гораздо менѣе следуете заниматься анатоміей, тѣ мь ѣ
Само
моменте
эстетическій
в ъ
болѣс физіологіей. нреподаваши собою разумеется, что можно (особенно в ь фта-
должеиъ
быть,
Біологія, филогенія, гистологія должны быть совс мь никЬ), войти в ъ своп права. гдѣ
ѣ
исключены иве курса классической школы.
Вь минералогіи должно обращать вниманіе нреиму- II. Р е а л ь н а я ш к о л а .
ществеішо на крпсталлографію.
Химія и физика должны быть сокращены до тшішішГа. Преиодаппиіе в ь реальной школѣ должно основываться
При нзучеиіи естесгвенныхе науке елt»дуете прене- иа ииыхъ иачалахе.
брегать переходными формами и останавливаться только на 11с требуется строгая систематичность в е нреподаваніи.
резко определившихся. Имѣется в е виду болѣс развитіе способностей, чѣ мъ
Не слѣ дуете долго останавливаться иа низшихъ фор- дисциплина ума.
махе. Наиболее подробно должна быть пройдена естествен- Методъ преобладаете наде формой, а изъ методове пре-
ная исторія человека. обладающее значеніе получаете опытный.