Page 39 - Классическое и реальное образование
P. 39
тивиымъ методам-!,, наблюдение, опыту. Логика (классиче- меткой и алгеброй. Предметом«, первых«, паут» служит«,
ская) есть наука о законах«, и формахъ мышленін, а не иротиженіе, предметом«, вторых«,—время (число выражаетъ
ars inveniendi частных«, причинъ. последовательность моментов«, во времени).
Логику сл дуетъ прим ннть преимущественно в«, рето-
ѣ
ѣ
алгебры
Не
введенісмъ
расширять
курса
въ
следует«,
рик . классическую школу дифференціальнаго и итегральнаго исчи-
ѣ
Изъ философских«, систсмъ полезно было бы знакомить
съ діалектическими системами Платона и Аристотеля. сленій, даже аналитической геометріи. классической школе
въ
временем«,
Можетъ
быть,
со
Ни въ каком«, случаѣ не сл дустъ преподавать въ будет«, изучаема новая синтетическая или высшая геометрія,
ѣ
классической школѣ психологіи въ ей современном«, виде. основанная на разработке новых«, чисто геометрических'!,
Современная психологія стремится быть исторіей души пріемовъ H представляющая собой нродолженіе геометриче-
(обратиться въ исторію—это тендеція всѣ хъ современных«, ского анализа древних«,.
наук«,). Получается ряд«, эмпирических«, обобщепій, досто-
Что
касается
верность которых«, дожить на еов стп авторов«,. образоваиіе)-музыки искусствъ ( музыкалыю-орхестнческое
ѣ
п
они
должны
входить
то
рисовапія,
Современная наука занимается изсл дованіемъ преиму- въ составь классическаго образовапіа, как«, разішвающія
ѣ
щественно низших«, отправлеиій душевной жизни (психо- тактъ, меру, гармопію. Хотя рисованіе ne названо въ числе
физика, физіолопіческая психологіи), надеясь подчинить ихъ семи паук«, древшіго міра, по Аристотель уиомипаетъ о
числу и мере нем«, между предметами всеобщаго образованія. Надо, впро-
До сих'ь пор«, полученные результаты нельзя не при- чем«,, заметить, что у греков«, и римлян«,, въ алексаидрій-
знать жалкими. Зато достигнута другая цель: оношленіе скій и имііераторскій періоды, съ развптіемъ наукъ, зна-
науки. Съ классической точки зрѣиія должна быть наука ченіс искусств«, сравнительно пало.
о совершенном«, человеке. Таким«, образом«,, искусства послужили основой, фо-
Психологія—это логика, этика, эстетика.
номъ для развитія систематических«,, стройныхъ класенче-
D. МАТЕМАТИКА и МУЗЫКА. СКІІХЪ дисциплине.
Математика (ари метика, алгебра, геометрія, тригоно-
ѳ
метрія, космографія) должна занимать вместе съ изученіемъ
языков«, нервепетвующее место въ системе классическаго Могут«,-ли естественный науки входить въ составь
образованія, так«, как«, занимается изучсиісмъ форм«, протя- классическаго образовали?
женія (геометрія и тригонометрія) и времени (ари метика, Классическая наука занимается изученіемъ совершен-
ѳ
алгебра ).
Согласно характеру классическаго образованія, геомстрія, ныхъ форм«,. Таких«, форм«, следует«, искать не въ действи-
тригонометріи и коемографія должны преобладать надъ арно- тельности, а въ искусстве. Именно, искусство и ставить
классическая наука на место естественной исторіи.