Page 39 - Классическое и реальное образование
P. 39

тивиымъ  методам-!,,  наблюдение,  опыту.  Логика  (классиче-  меткой  и  алгеброй.  Предметом«,  первых«,  паут»  служит«,
                       ская)  есть  наука  о  законах«,  и  формахъ  мышленін,  а  не  иротиженіе,  предметом«,  вторых«,—время  (число  выражаетъ
                       ars  inveniendi  частных«,  причинъ.                           последовательность  моментов«,  во  времени).
                           Логику  сл дуетъ  прим ннть  преимущественно  в«,  рето-
                                              ѣ
                                   ѣ
                                                                                                                    алгебры
                                                                                          Не
                                                                                                                            введенісмъ
                                                                                                     расширять
                                                                                                              курса
                                                                                                                                     въ
                                                                                             следует«,
                       рик .                                                          классическую  школу  дифференціальнаго  и  итегральнаго  исчи-
                          ѣ
                           Изъ  философских«,  систсмъ  полезно  было  бы  знакомить
                       съ  діалектическими  системами  Платона  и  Аристотеля.        сленій,  даже  аналитической  геометріи.  классической  школе
                                                                                                                   въ
                                                                                                         временем«,
                                                                                          Можетъ
                                                                                                 быть,
                                                                                                       со
                           Ни  въ  каком«,  случаѣ  не  сл дустъ  преподавать  въ     будет«,  изучаема  новая  синтетическая  или  высшая  геометрія,
                                                     ѣ
                       классической  школѣ  психологіи  въ  ей  современном«,  виде.  основанная  на  разработке  новых«,  чисто  геометрических'!,
                           Современная  психологія  стремится  быть  исторіей  души   пріемовъ  H  представляющая  собой  нродолженіе  геометриче-
                       (обратиться  въ  исторію—это  тендеція  всѣ хъ  современных«,  ского  анализа  древних«,.
                       наук«,).  Получается  ряд«,  эмпирических«,  обобщепій,  досто-
                                                                                          Что
                                                                                               касается
                       верность  которых«,  дожить  на  еов стп  авторов«,.           образоваиіе)-музыки  искусствъ  (  музыкалыю-орхестнческое
                                                   ѣ
                                                                                                        п
                                                                                                                      они
                                                                                                                          должны
                                                                                                                                 входить
                                                                                                                    то
                                                                                                          рисовапія,
                           Современная  наука  занимается  изсл дованіемъ  преиму-    въ  составь  классическаго  образовапіа,  как«,  разішвающія
                                                         ѣ
                       щественно  низших«,  отправлеиій  душевной  жизни  (психо-     тактъ,  меру,  гармопію.  Хотя  рисованіе  ne  названо  въ  числе
                       физика,  физіолопіческая  психологіи),  надеясь  подчинить  ихъ  семи  паук«,  древшіго  міра,  по  Аристотель  уиомипаетъ  о
                       числу  и  мере                                                 нем«,  между  предметами  всеобщаго  образованія.  Надо,  впро-
                           До  сих'ь  пор«,  полученные  результаты  нельзя  не  при-  чем«,,  заметить,  что  у  греков«,  и  римлян«,,  въ  алексаидрій-
                       знать  жалкими.  Зато  достигнута  другая  цель:  оношленіе    скій  и  имііераторскій  періоды,  съ  развптіемъ  наукъ,  зна-
                       науки.  Съ  классической  точки  зрѣиія  должна  быть  наука   ченіс  искусств«,  сравнительно  пало.
                       о  совершенном«,  человеке.                                        Таким«,  образом«,,  искусства  послужили  основой,  фо-
                           Психологія—это  логика,  этика,  эстетика.
                                                                                      номъ  для  развитія  систематических«,,  стройныхъ  класенче-
                                   D.  МАТЕМАТИКА  и  МУЗЫКА.                         СКІІХЪ  дисциплине.
                           Математика  (ари метика,  алгебра,  геометрія,  тригоно-
                                         ѳ
                       метрія,  космографія)  должна  занимать  вместе  съ  изученіемъ
                       языков«,  нервепетвующее  место  въ  системе  классическаго        Могут«,-ли  естественный  науки  входить  въ  составь
                       образованія,  так«,  как«,  занимается  изучсиісмъ  форм«,  протя-  классическаго  образовали?
                       женія  (геометрія  и  тригонометрія)  и  времени  (ари метика,     Классическая  наука  занимается  изученіемъ  совершен-
                                                                  ѳ
                       алгебра  ).
                           Согласно  характеру  классическаго  образованія,  геомстрія,  ныхъ  форм«,.  Таких«,  форм«,  следует«,  искать  не  въ  действи-
                       тригонометріи  и  коемографія  должны  преобладать  надъ  арно-  тельности,  а  въ  искусстве.  Именно,  искусство  и  ставить
                                                                                       классическая  наука  на  место  естественной  исторіи.
   34   35   36   37   38   39   40   41   42   43   44