Page 44 - Классическое и реальное образование
P. 44
Къ исторіи и географіи присоединяются естественныя
Категорія перем еы (эволюціи, движеиія) иолучаетъ науки, въ которых!, выдвигаются біолоіическое наиравленіе,
ѣ
преобладаніе надъ категорій неизм нныхъ формъ, вѣ чныхъ затѣ мъ эмбріологія или оитогспіи, филогепія, гистологія.
ѣ
нормъ, всл дствіе чего иолучаютъ преобладающее значеиіе и
ѣ
эстетики
ѣ
иеторическіе методы. должна Вм сто логики, этики, поихологія, въ реальной школѣ
быть
преподаваема
иеторія
души.
какъ
Въ грамматикѣ реальная школа должна обращать осо- По принципу объяенеііія высших!, форм!, духа нзъ ішашихъ,
бенное вниманіе на фонетику, а не на морфологію, на эти- такая психологін должна останавливаться иреимуществеино
мологію, а не на сиитакеисъ; историческая грамматика, па низших!, формахъ душевной жизни (психо-физика), поль-
сравнительное языкознаиіе должны быть преподаваемы въ зуясь ъ п которых!, елучаяхъ экснерементальпымъ методом!,.
в
ѣ
гораздо болышіхъ разм рахъ, чѣмъ въ классической школіц
ѣ
Курсъ
математики
по-
надъ логическими категоріями должны преобладать психо- зволяет!, время и силы можетъ быть расширен!,, (если пего
вішочепіемт»
учащихся)
въ
логическія. аналитической геометріи, диффереиціалыіаго и интеграль-
Въ преподаваніи словесности ночзія и изящная проза на го исчислений.
не должны пользоваться нреимуществомъ передъ остальной Практическая часть математики (р шеніе вадачъ) должна
литературой. Тсорія словесности должна быть изучаема въ быть поставлена выше теоретической. ѣ
нонцѣ курса и представлять собою выводъ нзъ исторіи
литературы. Музыка въ реальной школѣ теряетъ зпачепіе; рпсова-
Исторія литературы получаетъ при такомъ взглядѣ пер- піе получаетъ практическое (техническое) паиравлепіе.
венствующее значеиіе.
Исторія литературы должна включить (въ хроиологи-
ѣ
ческомъ норядкѣ) всѣ лнтературоыя направленія. За отсут- Разсмотр ніе существенных!, особенностей реальной и
ѣ
стціемъ эстетическаго мйрила литературиыя явленія оцѣ- классической школь позволяет!, сдѣ лать сл дующіе выводы:
ниваются сь исторической точки зр нія. Различіе между классической п реальной школами есть
ѣ
ѣ
Психологическая критика вступаетъ въ своп права. глубокое разлмчіе, обнимающее ц лн, методы, формы обуче-
Исторія и географія, какъ предметы преподаванія, ио- нія я сиптезъ научиаго зианія.
лучаютъ важное зиаченіе. Классическая школа основана на существенно ипыхт.
Исторія получаетъ характеръ эволюцін культуры. За- логических!, катсгоріяхъ, чѣмъ реальная, и направлена болѣе
явледій,
объясиенію
дачи исторіи (съ реалистической точки зр нія) — пайти со- къ поішмапііо сущности реальная чймь къ напротив!,, усло-
ѣ
возпикпопенія;
ихъ
стре-
школа,
ніій
вокуішость законовь или методовъ посл довательиыхъ пере- мится къ объяснение явленій, ихь вознпкновеиія и роста.
ѣ
м иъ, безъ отношеиія къ вопросу о смыслѣ н цѣ ли истори-
ѣ
различіе,
Глубокое
классической
между
ческая процесса. и реальной школами, не существующее уніічтожеиъ иеключе-
можетъ
быть
Въ географіи и исторіи много внимаиія удйляется ало- ніемь одшіхъ предметов!, и замйной ихъ другими: одно нре-
гическому элементу (физическойиисторической необходимости).