Page 45 - Классическое и реальное образование
P. 45

подаваиіе  классических!»  языковъ  не  придаете  еще  птколѣ            Реализме  необходимо  должеиъ  давать  критическое  па-
                      классическая  характера;  съ  другой  стороны,  даже  препода-       правленіе,  за  отсутствіемъ  ве  неме  критерія  для  оцѣ нки
                      ваніе  естественныхъ  науке,  при  изв стной  системѣ ,  можете      явленій.
                                                    ѣ
                      быть  до  некоторой  степени  согласовало  съ  характеромъ               Классическая  школа  одна  только  можете  приготовлять
                      классической  школы.  Само  собою  разумеется,  что,  при  на-       деятелей  на  государственном!,  поприще,  потому  что  госу-
                      личности  всѣ хе  другихе  условій,  школа  съ  классическими        дарственная  (организаторская)  деятельность  требуете  систе-
                      языками  есть  более  чистый  типе  классической  школы.             матическая  мышленія,  проникнутая  единством!,  плана,  или
                          Школа  се  древними  языками,  по  безе  классическая            формы  и  цели,  и  не  допускающая  соединенін  противоречи-
                      направленія  ве  преподаваиіи  учебныхъ  предметов!, въ  томе        вых!,  элементов!,.
                                                                (
                                                         ѣ
                      числѣ  и  древнихъ  Языкове),  по  моему  ми нію,  не  заслужи-          Классическая  школа  следуете  логическому  пути  отъ
                      ваете  названія  классической  школы  и ступаете,  но  своимъ        общая  къ  частному  Это  есть  единственный  истинный  путь.
                                                      у
                      достоинствам!,,  общеобразовательной  школе  безе  древнихъ          ІІонитіе  частная  предполагаете  нонятіе  целая,  общая
                      Языкове,  но  се  истннно-классическимъ  иаправленіеме.              (органь-оргаппзма).  Безе  целая  петь  частная,  а  есть  еди-
                          Общеобразовательная  школа  (се  древними  языками  или          ничное,  индивидуальное,  алогическое,  безсмыслеиное.
                      безе  нихъ)  должна  носить  непременно  классическій  харак-            Ь)  Историческія  осиоваиія:
                      тере.  Основанія  для  этого  сл дующіи:                                 Классическая  школа  предшествовала  ве  исторіи  реаль-
                                              ѣ
                                                                                                              реальный
                          a)  логическія.                                                  ной  школе.  Поэтому,  средняя.  характере  можете  носить
                                                                                                  школа,
                                                                                           высшая
                                                                                                          не
                                                                                                        а
                          Воспитывая  уме  на  совершенныхъ  формахъ,  дисципли-
                      нируя  его  строгой  системой  обученія,  классическая  школа        ского.  Реальное  образовапіе  развилось  на  основе  классиче-
                      сразу  даеть  правильное  шшраішшіе  молодому  уму,  предо-
                      храняющее  его  отъ  уклоненій  и  аномалій.                             Можно  сказать,  что  формальный  элементе  современная
                          Классическая  школа  даете  правильное  истолкованіе  ло-        наука  заимствовала  пзь  классической;  се  своей  же  стороны
                                                                                                                               и
                                                                                                                                  эксперименте
                      гической  катеяріи  реализма-эволгоціи  (развитія),  определяя       привнесла  богатый  фактический  матеріаль  системы,  законы
                                                                                                       методъ).
                                                                                                                        теоріи,
                                                                                                              Гипотезы,
                                                                                           (индуктивный
                      ее,  шип,  аналитическое  раскрыгіе  данная  принципа,  а  ие        природы—есть  драгоценное  наследство  классическая  міра.
                      ряде  безцЬльныхе,  хотя  и  необходимых!,  нерсменъ.  ІЬнитіе
                                                                                                        о
                      формы  лежите  въ  основе  н  предполагается  понятіемъ  раз-            Бсномнимь тзыве  А  Гумбольдта  о Платоне  и  Аристотеле:
                                                                                                                       уваженіи
                                                                                                                               къ
                                                                                                                                   математиче-
                      витая,  а  не  на  обороте.                                          скому «Вь  іілатоновомъ  высоком!,  ве  Аристотелевых!,  морфо-
                                                                                                                какь
                                                                                                                    и
                                                                                                развитію
                                                                                                        мыслей,
                          Классическая  школа,  давая  образцы,  нормы,  идеальный         логических!,  идеяхь,  обнимавших!,  все  организмы,  заклю-
                      формы въ  логике,  этике  и  эстетике),  сообщаете  уму  иа-         чается  зародыше  всЬхь  поздн йшихь  уснЬховь  естество-
                            (
                                                                                                                     ѣ
                      нравленіе  положительное,  а  не  критическое  (являющееся           з на ni я.»  *)
                      сл дствіемъ  недостатка  въ  умѣ  истинная  мерила  для  оцен-
                       ѣ
                      ки  явленій).                                                            *)  Ibid  бб.
   40   41   42   43   44   45   46   47   48   49   50