Page 40 - Классическое и реальное образование
P. 40

тивиымъ  методам-!,,  наблюдение,  опыту.  Логика  (классиче-  меткой  и  алгеброй.  Предметом«,  первых«,  паут»  служит«,
 ская)  есть  наука  о  законах«,  и  формахъ  мышленін,  а  не  иротиженіе,  предметом«,  вторых«,—время  (число  выражаетъ
 ars  inveniendi  частных«,  причинъ.  последовательность  моментов«,  во  времени).
 Логику  сл дуетъ  прим ннть  преимущественно  в«,  рето-
 ѣ
 ѣ
                               курса
                                     алгебры
                      расширять
                                                      въ
           Не
              следует«,
                                            введенісмъ
 рик .   классическую  школу  дифференціальнаго  и  итегральнаго  исчи-
 ѣ
 Изъ  философских«,  систсмъ  полезно  было  бы  знакомить
 съ  діалектическими  системами  Платона  и  Аристотеля.  сленій,  даже  аналитической  геометріи.  классической  школе
                       со
                                    въ
           Можетъ
                 быть,
                          временем«,
 Ни  въ  каком«,  случаѣ  не  слѣ дустъ  преподавать  въ  будет«,  изучаема  новая  синтетическая  или  высшая  геометрія,
 классической  школѣ  психологіи  въ  ей  современном«,  виде.  основанная  на  разработке  новых«,  чисто  геометрических'!,
 Современная  психологія  стремится  быть  исторіей  души  пріемовъ  H  представляющая  собой  нродолженіе  геометриче-
 (обратиться  въ  исторію—это  тендеція  всѣ хъ  современных«,  ского  анализа  древних«,.
 наук«,).  Получается  ряд«,  эмпирических«,  обобщепій,  досто-
                касается
           Что
 верность  которых«,  дожить  на  еов стп  авторов«,.  образоваиіе)-музыки  искусствъ  (  музыкалыю-орхестнческое
 ѣ
                                    то
                           рисовапія,
                         п
                                                  входить
                                           должны
                                       они
 Современная  наука  занимается  изсл дованіемъ  преиму-  въ  составь  классическаго  образовапіа,  как«,  разішвающія
 ѣ
 щественно  низших«,  отправлеиій  душевной  жизни  (психо-  тактъ,  меру,  гармопію.  Хотя  рисованіе  ne  названо  въ  числе
 физика,  физіолопіческая  психологіи),  надеясь  подчинить  ихъ  семи  паук«,  древшіго  міра,  по  Аристотель  уиомипаетъ  о
 числу  и  мере  нем«,  между  предметами  всеобщаго  образованія.  Надо,  впро-
 До  сих'ь  пор«,  полученные  результаты  нельзя  не  при-  чем«,,  заметить,  что  у  греков«,  и  римлян«,,  въ  алексаидрій-
 знать  жалкими.  Зато  достигнута  другая  цель:  оношленіе  скій  и  имііераторскій  періоды,  съ  развптіемъ  наукъ,  зна-
 науки.  Съ  классической  точки  зрѣиія  должна  быть  наука  ченіс  искусств«,  сравнительно  пало.
 о  совершенном«,  человеке.  Таким«,  образом«,,  искусства  послужили  основой,  фо-
 Психологія—это  логика,  этика,  эстетика.
       номъ  для  развитія  систематических«,,  стройныхъ  класенче-
 D.  МАТЕМАТИКА  и  МУЗЫКА.  СКІІХЪ  дисциплине.
 Математика  (ари метика,  алгебра,  геометрія,  тригоно-
 ѳ
 метрія,  космографія)  должна  занимать  вместе  съ  изученіемъ
 языков«,  нервепетвующее  место  въ  системе  классическаго  Могут«,-ли  естественный  науки  входить  въ  составь
 образованія,  так«,  как«,  занимается  изучсиісмъ  форм«,  протя-  классическаго  образовали?
 женія  (геометрія  и  тригонометрія)  и  времени  (ари метика,  Классическая  наука  занимается  изученіемъ  совершен-
 ѳ
 алгебра  ).
 Согласно  характеру  классическаго  образованія,  геомстрія,  ныхъ  форм«,.  Таких«,  форм«,  следует«,  искать  не  въ  действи-
 тригонометріи  и  коемографія  должны  преобладать  надъ  арно-  тельности,  а  въ  искусстве.  Именно,  искусство  и  ставить
        классическая  наука  на  место  естественной  исторіи.
   35   36   37   38   39   40   41   42   43   44   45