Page 170 - Из_лекций_заслуженного_профессора_доктора_прав_ПГ_Редкина_по_истории_философии_права_в_связи_с_историей_философии_вообще__Т_1-7_Т_3
P. 170

образомъ,  чтобы  еще  болѣе  быть  умѣ реннымъ,  воздержнымъ
 благоразумным^  доблестнымъ  и  дѣ ятелыіымъ;  ибо  Киръ  былъ  опредѣлитъ  дурпыхъ  людей,  ибо  оиъ  думала,  что  невозможно
                                другихъ
 уб жденъ,  что  властитель  долженъ  быть  по  крайней  мѣрѣ  не  побуждать не  таковъ,  къ  ирекрасиымъ  и  добрымъ  дѣламъ  тому,
 ѣ
                      самъ
                                               какимъ
                                                                              быть.
                кто
                                                          ему
                                                                 слѣдуетъ
 хуже  подвластныхъ  ему,  и  что  кто  недобродѣтеленъ,  тотъ
 иедостоинъ  быть  и  счастливыми  Для  высшаго  надзора  надъ  избранными     имъ     сановниками,
 Поэтому  и  въ  Вавилонѣ  Киръ  завелъ  между  персами  тѣ  же  а  также  для  того,  чтобы  пе  терять  изъ  виду  государственна™
                                        нужно
                                                                   достаточно
                                                  было
                                                          имѣть
 порядки,  какъ  и  въ  ГІерсіи.  ІІерсидскіе  воины  должны  были  хозяйства,  Киру его,  еслибы  онъ  занимался  всѣми досуга,  а  у  него
                недоставало
                                                                                    мелочами.
                                                                                                   По-
                                 бы
 оставаться  на  площади  возлѣ  дворца,  упражняться  тамъ  въ  этому  онъ  устроила  внутреннее  управленіе  государствомъ  подобпо
 воинскихъ  экзерциціяхъ  и  исправлять  разиыя  общественныя  тому,  какъ  было  устроено  его  войско,  т.-е.  выбрала  нѣчто
                                                                                         себѣ
 службы,  a  дѣти  ихъ  должны  были  воспитываться  по  персид-  въ  министровъ,  которые  докладывали  ему  обо  всемъ  и
 скому  же  образцу.  родѣ
                получали
                                                                                      начальством!
                             отъ
 Онъ  объявила  объ  этомъ  своей  дружинѣ.  Ha  это  одинъ  состояла  цѣ лая него  приказанія,  а  уже  подъ  ихъ Дѣйствителыгѣе
                                                                         лицъ.
                                       іерархія
                                                    должностныхъ
 изъ  его  приближенных!,  замѣтилъ  сл дующее:  „между  хоро-  всѣ хъ  ув щаній  къ  прекраснымъ  и  добрымъ  дѣламъ  считала
 ѣ
                            ѣ
 шимъ  монархомъ  и  хорошимъ  отцомъ  н тъ  различія,  потому  онъ  способность  служить  образцомъ  всѣ хъ  добродѣтелей,  ибо
 ѣ
 что  какъ  отцы  пекутся  о  своихъ  д тяхъ,  чтобы  не  было  у  онъ  думала,  что  люди  становятся  лучшими  уже  и  отъ  повино-
 ѣ
 нихъ  недостатка  ни  въ  какомъ  добрѣ,  такъ  и  Киръ  теперь  венія  иисаннымъ  законамъ,  а  хорошаго  властителя  считала  оиъ
 далъ  намъ  сов ты,  какъ  намъ  заложить  прочную  основу  для  нагляднымъ  закономъ  для  людей,  потому  что  онъ  можетъ  распо-
 ѣ
 нашего  счастья".  J  ряжаться  всѣ мъ  и  можетъ    наказывать       безпорядочныхъ         людей.
 „ Чѣмъ  же  инымъ  достигли  мы  того  счастья,  которымъ  теперь  Дабы  подавать  собою  примѣръ,  Киръ  сдѣлался  еще  благо-
 пользуемся,  какъ  пе  повиновеніемъ  нашему  предводите /по?  А  честивее,  набожнѣе  прежняго,  еще  справедливѣе  и  воздержнѣе
 если  такимъ  образомъ  иовішовепіе  есть  надежн йшее  средство  въ  словахъ  и  поступкахъ,  могущихъ  оскорбите  чувство  стыда,
 ѣ
 къ  тому,  чтобы  достигнуть  счастья,  оно  же  есть  надежнѣ йшее  и  еще  ум ренн е  во  всѣ хъ  чувственныхъ  наслажденіяхъ;  онъ
                                    ѣ
                            ѣ
 средство  къ  тому,  чтобы  сохранить  счастье.  Но  относительно  никогда  не  поддавался  гнѣ ву  и  вообще  велъ  себя  во  всемъ
 повиновенія  мы  должны  отличаться  отъ  рабовъ  тѣмъ,  что  рабы  какъ  самый  благовоспитанный  человѣ къ,  строго  сохраняющей
 вынужденно  служатъ  своему  господину,  а  мы,  если  хотимъ  быть  ириличія.  Все  это  перенимали  отъ  него  и  его  приближенные
              всѣ
 свооодными,  должны  служить  добровольно,  чтб  во  всякомъ  случаѣ  уже  для  того  только,  чтобы  угодить  своему  любимому  монарху.
 и  похвальн е.  Вы  найдете  и  въ  государствахъ  не  съ  монар-
 ѣ
 хмческимъ  устройствомъ,  что  всего  р же  покоряются  врагамъ  Вообще  Киръ  думала,  что  недостойна  быть  властителемъ
 ѣ
                                                                                            ѣ
 тѣ  народы,  которые  наидобровольнѣе  повинуются  властямъ  Мы  тотъ,  кто  не  лучше  подвластныхъ  ему,  и  потому  онъ  д йство-
                                                                   ѣ
                                                             ѣ
 можешь  быть  ув рены,  что  Киръ  не  выдумаете  ничего  такого  валъ  всегда  въ  этомъ  именно  дух .  Т хъ  изъ  своихъ  прибли-
 ѣ
 чтб  послужило  бы  ему  въ  пользу,  а  намъ  во  вредъ,  потому  что  женныхъ,  которые  отличались  гювиновеніемъ,  а  также  добро-
 и  выгоды,  и  враги  у  насъ  съ  нимъ  общіе".  детелями  вообще,  онъ  отличала  различнымъ  образомъ,  а  о  про-
 Зат мъ  Киръ  установила  разныя  должности  для  завѣдываніи  чихъ  подчиненныхъ  заботился,  чтобы  они  пи  въ  чемъ  не  тер-
 ѣ
 разнаго  рода  д лами—сборщиковъ  податей,  контролеровъ,  над-  иѣли  нужды.
 ѣ
 зирателей  за  публичными  здаиіями,  казначеевъ  и  проч.  Въэти  Такимъ  образомъ  онъ  положила  надежную  основу  влады-
 должности  онъ  выбирала  достойпѣйшихъ  и способиѣйшихъ  людей.  честву  персовъ,  такъ  что  не  боялся  уже,  чтобы  покоренные
 Онъ  полагала,  что  выбирать  ихъ  самому  есть  и  для  него  хорошее  народы  могли  свергнуть  его  иго,  тѣмъ  болѣе,  что  онъ  съумѣлъ
 упражненіе  въ  добродѣтели,  что  онъ  самъ  будетъ  виноватъ,  если  привязать  къ  себѣ  самыхъ  знатныхъ  лицъ  изъ  покоренныхъ
             народовъ,      стараясь     оказывать      имъ   довѣріе,     дружбу      и   любовь
                                                                                         ] I*
   165   166   167   168   169   170   171   172   173   174   175