Page 11 - Детские_игры_на_дворе_и_дома
P. 11

организованный,  составляютъ  неоцѣненный методъ,,   тѣла  не  можетъ  быть  и  здоровой  души; они  пони-
          который  можетъ  принести  благодѣтельные  плоды..  мали  что  развитіе  ума  и  развитіе  тѣла  должны
            На  раннія  игры  слѣдуетъ  обратить  особое  вни-
          маніе;  если игры правильно  и интересно  обставлены
          съ  самаго  начала,  то  у  дѣтей  вырабатывается  из-  брать  перевѣсъ  надъ  другимъ.  ,
          вѣ8тный  вкусъ  и  любовь  къ  этимъ  играмъ.  То    Греки  лучше,  чѣмъ  мы,  постигли  тѣсную  вну
          равнодз'шіе,  которое  нѣкоторыя  дѣти  питаютъ  къ  треннюю  связь  « ж д у  тѣломъ  и  духомъ,  и  гармо-
          играмъ,  часто  является  слѣдствіемъ  неумѣлаго  вы-  ния  между  тѣмъ  и  другимъ  составляла идеалъ  гре-
          бора  и  недостаточной  занимательности  ихъ.  Млад-  ческаго  воспитанія.  Главными  предметами  образо-
          шій  возрастъ  дѣтей  требуетъ  поэтому  особенной  вания  V  нихъ  были:  грамматика,  музыка  и  гимна-
          осторожности  въ  выборѣ  развлеченій.             с т к а  У ТѣлеснымъУпражненіямъ  удѣлялось  особое
            Суіцествуетъ  множество  дѣтскихъ  игръ,  но  не  книманіе  Рядомъ  съ  помѣщеніями,  гдѣ  философы,
          всѣ  онѣ,  конечно,  заслуживаютъ  одинаковаго  вни-  ораторы  и  поэты  занимались  умственнымъ  разви-
          манія.  Для  того,  чтобы  игра  могла  служить  пріе-  Т м ъ  Р  юношей,  находились  помѣщенія  длтЬлес-
          момъ  физическаго  воспитанія,  она  должна  удовле-  ныхъ  упражнений—такъ-называемыя  палэстры  На
          творять  многимъ  условіямъ:  она  должна  быть  за-  плошадяхъ  отводились  особыя  мѣста  для  бѣга
          нимательна,  осмысленна,  неутомительна,  строго   ГстаНѵмъГи  для  игры  въ  мячъ.  На  главнѣишихъ
          отвѣчать  требованіямъ  гигіены.  Ниже  изъ  огром-  ѵпштхъ  Аѳинъ  и  другихъ  греческихъ  городовъ
          ной  массы  подвижныхъ дѣтскихъ  игръ  и  выдѣлены  "  а  можно  бЫЛо  Р видѣть  оживленный  группы
          тѣ,  который наиболѣе  плодотворно могутъ  повліять  юношей  состязавшихся  другь  съ  д р у г о е  въ
          на  физическое  и  духовное  развитіе  дѣтей.      борьбѣ,  бѣгѣ,  метаніи  мяча.  Уже  съ  7-ми  лѣтняго
            Опредѣленіе  этихъ  игръ  подвижными  ясно  ука-  возраста  дѣти  всецѣло  принадлежали  школЬ  изъ
          зываетъ,  что  онѣ  построены  на  принципѣ  движе-  которой  они  выходили  красивыми, ильными  и  вы-
          нія,—перемѣны  мѣста.  Это  движеніе,  какъ  будетъ  носливыми  людьми.  Лучше  -Р  еч е СК 1 п\Ф™° Фн:
                                                                                               С 0
                                                                                       р
          выяснено  ниже,  еоставляетъ  главный  гигіеническій  чямѣчательнѣйшіе  государственные  дѣятели  при
          элементъ,  входящій  въ  игры.                      нимали  горячее участіе въфизическомъ  воспитаюи
                                                              молодежи  Въ  тѣ  отдаленныя  времена,  когда  вы-
                     Историческія  данныя.                    сокое  развитіе  техники  не  являлось  на  помощь
                                                              человѣку  въ  борьбѣ  за индивидуальное  или коллек-
            Дѣтскія  игры имѣтъ  очень  древнее  происхожде-  тивное  существованіе.  особенно  ярко  выступало
          ніе.  Первыя  точныя  свѣдѣнія  объ  играхъ  мы  на-  огромное  значеніе  тѣлесной  силы,  ловкости  бы-
          ходимъ  у  древнихъ грековъ.  Греки,  какъ  извѣстно,  строты  каждаго  отдѣльнаго  гражданина  для сохра-
          были  поклонниками  внѣшнихъ  формъ;  это  покло-   нешя  государства.  У  Гомера  мы  уже  находимъ ха-
          неніе  формѣ глубоко  проникало  въ  ихъ  міросозер-  рактерную  иллюстрацію  этого  факта  въ  разсказѣ
          цаніе.  Уже  одно  это  побуждало  ихъ  тщательно   объ  осадѣ  Трои;  въ  Илліадѣ  борьба  двухъ  наро-
          заботиться  о  физическомъ развитіи,  безъ  котораго  довъ  концентрируется  здѣсь  часто  въ  состязанш
          немыслимо  здоровье,  a  слѣдовательно  и  красота  двухъ  личностей  героевъ,  и  побѣдителемъ  оказы-
          формъ.  Но  не  только  забота  о  красотѣ  служила  вается  не  благородный  Патроклъ,  нѣжныи  и  доб-
          сильнымъ рычагомъ въ дѣлѣ  физическаго развнтія  у  рый  но  могучій,  сильный  и  ловшй  „мѣднопонож-
          грековъ.  Древніе  эллины,  создавшіе  культъ  формы,  ный"  Ахиллъ,—этоть  представитель  цѣлои  наши
          понимали  въ  то  же  время,  что  безъ  здороваго  эллинской,  отразившей  въ  немъ  всѣ  свои  особен-
   6   7   8   9   10   11   12   13   14   15   16