Page 7 - Детские_игры_на_дворе_и_дома
P. 7

соперничеству  во  всѣхъ  отрасляхъ  труда,—жизнь
                                                                                   образомъ
                                                                 организмъ, и извѣстнымъ
         усложняется  вступленіемъ  все  новыхъ  факторовъ  ваетъ трудъ,  при  помощи  раціональныхъ  облегчить
                                                                                           методовъ
                                                            его
          и  элементовъ  въ  ея  огромное  русло  и  вмѣстѣ  съ
                                                                                       время
         тѣмъ  нервной  системѣ  предъявляются  все  большіе  физическаго  воспитанія.  Въ  это-то строгаго необхо-
                                                            димо
                                                                                             равно-
                                                                стремиться
                                                                         къ
                                                                            установленію
         и  большіе  запросы  на  нервную  энергію.  Какъ  да-
         леко  мы  ушли  отъ  нашихъ  предковъ,  воздѣлывав-  вѣсія  между  физическимъ и духовнымъ  развитіемъ,
         шихъ  свои  поля  и  виноградники  и  жившихъ  мир-  не  давая  одному  отставать  отъ  другого.
                                                                                          установить
         ной  тихой  патріархальной  жизніюркакъ  далеко  мы  это Мы  имѣемъ  полную  возможность возможность
                                                                         мы
                                                                            имѣемъ
                                                                                   полную
                                                                равновѣсіе;
         ушли  даже  отъ  того  времени,  когда  при  закатѣ
         солнца запирались  на ключъ ворота  средневѣковыхъ  вмѣшаться  въ  процессъ  развитія  и  направить  его
         городовъ,  и  мертвая  тишина водворялась  на узкихъ   въ  ту  или  другую  сторону,  подобно  тому,  какъ
                                                                             на
                                                                        вліять
         улицахъ  и  городскихъ  площадяхъ!  Какъ  далеко    врачъ  можетъ распоряженіи патологическій  процессъ.
                                                                                           средствъ,
                                                                                       рядъ
                                                             Въ
                                                                                 цѣлый
                                                               нашемъ
         ушелъ  по  утонченности  строенія  мозгъ  человѣка  помогающихъ  намъ  вліять  на  организмъ  въ  жела-
         нашего  времени  отъ  мозга  нашихъ  прародителей,
         не  знавшихъ  тѣхъ  благъ,  которыми  блещетъ  ми-  тельномъ  направленіи;  при  помощи  гимнастичес-
         нувшій только  что  19-й вѣкъ,  не имѣвшихъ  предста-  кихъ  упражненій  и  разумныхъ  дѣтскихъ  игръ  мы
                                                                       явиться
                                                                              дѣятельными
                                                                                        сотрудниками
         вленія!  о  парѣ,  электричествѣ  и  т.  п.         въ  состояніи можемъ  замедлять  или  ускорить  его
                                                             организма,
            Можно  съ  положительностью  сказать,  что  нерв-
                                                                   подобно
         ная  система  дѣтей  въ  наше  время  получаетъ  го-  работу, ходъ  поѣзда. тому,  какъ  машинистъ  регули-
                                                             руетъ
         раздо  больше  впечатлѣній  и толчковъ,  чѣмъ  нерв-  Упражненіями  и  играми  мы  даемъ  ему  то,  что
         ная  система взрослыхъ въ  прежнія,  старый  времена.
           Не  говоря  уже  о дѣтяхъ  б'Ьдняковъ,  поставлен-  является  въ результат^  роста, какъ  мышечная  сила,
                                                                           ловкость,
                                                                                  стройность
                                                                     энергія,
                                                                                           и
                                                                                             красота.
         ныхъ  въ  неблагопріятныя  матеріальныя  условія,   крѣпость, греки,  какъ уже сказано, лучше насъ  поль-
                                                             Древніе
         знающихъ  уже  съ  8—10 лѣтняго  возраста и нужду,
         и  непосильный  трудъ,  но  даже  дѣти  состоятель-  зовались  возможностью  вліять  на  процессъ  физи-
                                                                           Вспомнимъ
                                                                                    изъ
                                                                                               какъ
                                                                    развитія.
         ныхъ  классовъ  уже  довольно  рано  становятся  ли-  ческаго мѣста  они  3'дѣляли  въ  своей  исторш, гимна-
                                                             много
         цомъ  къ  лицу  съ извѣстными  обязанностями,  нала-                           школѣ
                                                                                         и
                                                                           какимъ
                                                                                           вниманіемъ
         гаемыми  школой,—словомъ  наши  дѣти  живутъ  въ    с т и к  и  играмъ, нихъ  эти  почетомъ Изъ  ихъ  школъ
                                                                        у
                                                             пользовались
                                                                                 занятія.
         своемъ  родѣ  сложной  духовной  жизнью,  конечно,  выходила  отборная  молодежь,  стройная,  здоровая,
         въ  миніатюрномъ  видѣ.  А  между  тѣмъ  дѣтскіп
         возрастъ  въ  циклѣ . индивидуальнаго  развитія  за-  красивая.
         служиваетъ  самаго серьезнаго  вниманія:  въ  періодѣ  И  въ  наше  время  въ  Германіи, Англш,  Швецш
         дѣтства и отрочества совершается усиленный ростъ    дѣло  физическаго  воспитанія  дѣтей  поставлено
         органовъ,  архитектура  организма  быстро  подви-   очень  высоко.  Особенно  въ  Англіи,  классической
         гается  впередъ,  намѣчается  типъ  даннаго  индиви-  странѣ  спорта,  физическое  развитіе  дѣтей  зани-
         дуума, клѣточные элементы совершаютъ  лихорадоч-    маетъ  видное  мѣсто  въ  программѣ  школьнаго  вос-
         ную  работу, — въ  б}'дущемъ  индивидуумъ  63'детъ  питанія,  и  нѣтъ  въ  Англш  такого  города,  такого
         носить  отпечатокъ,  который  налагается  этимъ  пе-  села,  гдѣ  около  школы  не  было  бы  отведено  осо-
         ріодомъ  созрѣванія.                                бое  мѣсто  для  дѣтскихъ  игръ  и  гимнастическихъ
           Въ  это  время  особенно  важно  тщательно  сле-  упражнении  Въ  странѣ,  окутанной  вѣчнымъ  тума-
         дить  за  той  серьезной  работой,  которую  продѣлы-  номъ,  особенно  хорошо  сознали  необходимость
                                                              имѣть  здоровое  тѣло  и  крѣпкіе закаленные  нервы,
   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12