Page 7 - Детские_игры_на_дворе_и_дома
P. 7
соперничеству во всѣхъ отрасляхъ труда,—жизнь
образомъ
организмъ, и извѣстнымъ
усложняется вступленіемъ все новыхъ факторовъ ваетъ трудъ, при помощи раціональныхъ облегчить
методовъ
его
и элементовъ въ ея огромное русло и вмѣстѣ съ
время
тѣмъ нервной системѣ предъявляются все большіе физическаго воспитанія. Въ это-то строгаго необхо-
димо
равно-
стремиться
къ
установленію
и большіе запросы на нервную энергію. Какъ да-
леко мы ушли отъ нашихъ предковъ, воздѣлывав- вѣсія между физическимъ и духовнымъ развитіемъ,
шихъ свои поля и виноградники и жившихъ мир- не давая одному отставать отъ другого.
установить
ной тихой патріархальной жизніюркакъ далеко мы это Мы имѣемъ полную возможность возможность
мы
имѣемъ
полную
равновѣсіе;
ушли даже отъ того времени, когда при закатѣ
солнца запирались на ключъ ворота средневѣковыхъ вмѣшаться въ процессъ развитія и направить его
городовъ, и мертвая тишина водворялась на узкихъ въ ту или другую сторону, подобно тому, какъ
на
вліять
улицахъ и городскихъ площадяхъ! Какъ далеко врачъ можетъ распоряженіи патологическій процессъ.
средствъ,
рядъ
Въ
цѣлый
нашемъ
ушелъ по утонченности строенія мозгъ человѣка помогающихъ намъ вліять на организмъ въ жела-
нашего времени отъ мозга нашихъ прародителей,
не знавшихъ тѣхъ благъ, которыми блещетъ ми- тельномъ направленіи; при помощи гимнастичес-
нувшій только что 19-й вѣкъ, не имѣвшихъ предста- кихъ упражненій и разумныхъ дѣтскихъ игръ мы
явиться
дѣятельными
сотрудниками
вленія! о парѣ, электричествѣ и т. п. въ состояніи можемъ замедлять или ускорить его
организма,
Можно съ положительностью сказать, что нерв-
подобно
ная система дѣтей въ наше время получаетъ го- работу, ходъ поѣзда. тому, какъ машинистъ регули-
руетъ
раздо больше впечатлѣній и толчковъ, чѣмъ нерв- Упражненіями и играми мы даемъ ему то, что
ная система взрослыхъ въ прежнія, старый времена.
Не говоря уже о дѣтяхъ б'Ьдняковъ, поставлен- является въ результат^ роста, какъ мышечная сила,
ловкость,
стройность
энергія,
и
красота.
ныхъ въ неблагопріятныя матеріальныя условія, крѣпость, греки, какъ уже сказано, лучше насъ поль-
Древніе
знающихъ уже съ 8—10 лѣтняго возраста и нужду,
и непосильный трудъ, но даже дѣти состоятель- зовались возможностью вліять на процессъ физи-
Вспомнимъ
изъ
какъ
развитія.
ныхъ классовъ уже довольно рано становятся ли- ческаго мѣста они 3'дѣляли въ своей исторш, гимна-
много
цомъ къ лицу съ извѣстными обязанностями, нала- школѣ
и
какимъ
вниманіемъ
гаемыми школой,—словомъ наши дѣти живутъ въ с т и к и играмъ, нихъ эти почетомъ Изъ ихъ школъ
у
пользовались
занятія.
своемъ родѣ сложной духовной жизнью, конечно, выходила отборная молодежь, стройная, здоровая,
въ миніатюрномъ видѣ. А между тѣмъ дѣтскіп
возрастъ въ циклѣ . индивидуальнаго развитія за- красивая.
служиваетъ самаго серьезнаго вниманія: въ періодѣ И въ наше время въ Германіи, Англш, Швецш
дѣтства и отрочества совершается усиленный ростъ дѣло физическаго воспитанія дѣтей поставлено
органовъ, архитектура организма быстро подви- очень высоко. Особенно въ Англіи, классической
гается впередъ, намѣчается типъ даннаго индиви- странѣ спорта, физическое развитіе дѣтей зани-
дуума, клѣточные элементы совершаютъ лихорадоч- маетъ видное мѣсто въ программѣ школьнаго вос-
ную работу, — въ б}'дущемъ индивидуумъ 63'детъ питанія, и нѣтъ въ Англш такого города, такого
носить отпечатокъ, который налагается этимъ пе- села, гдѣ около школы не было бы отведено осо-
ріодомъ созрѣванія. бое мѣсто для дѣтскихъ игръ и гимнастическихъ
Въ это время особенно важно тщательно сле- упражнении Въ странѣ, окутанной вѣчнымъ тума-
дить за той серьезной работой, которую продѣлы- номъ, особенно хорошо сознали необходимость
имѣть здоровое тѣло и крѣпкіе закаленные нервы,