Page 5 - Детские_игры_на_дворе_и_дома
P. 5
Перестрѣлка. . . 63
Убитъ.—Малороссійская игра въ мячъ 64
Трубочка.—Прыгунчики 65
Змѣйка.—Стрекоза.—Козелъ 66
Коршунъ.--Гонка мячей . . 67
Волкъ и пастухъ 68
Медвѣдь и вожакъ 69
Бѣжитъ.—ІІерестрѣлка 70 П Р Е Д И С Л О В І Е .
Зѣвака 71
Барры 72
Вольная лапта 74
Кегли 75 Предлагаемая книга шгЬеть главной своей цѣлью
День и ночь 76 ознакомить читателей съ различными способами
Мясникъ и овцы 79 ооганизаши дѣтскихъ игръ и развлечении
Нѣкоторыя народный игры оъ пасен-
ными приговорами . . . 80 Р К а к ъ опредѣленный методъ физическаго развития,
Заря 80 дѣтскТя игры имѣютъ огромное значеше и предста-
Короли.—Черный вороной 81 вляютъ вопроса, первостепенной важности не только
Коршунъ • * 8 2 для отдѣльныхъ лишь и родителей, но и для всего
Лиса 84 Х е с т в а и государства, нуждающагося въ здоро-
Игра въ гуси 85
выхъ сильныхъ тѣломъ и духомъ гражданахъ.
К ^ со-калѣнію мы часто забываемъ или оцѣнива-
« ъ недостаточно тѣсную внутреннюю связь между
двумя сторонами развита физической и духовной,
который должны гармонически идти рука объ руку.
Мы забьшаемъ то положеніе, которое составляло
краеугоГный камень въ зданін блестящей древней
Греши и Рима: Mens sana in corpore s a n o - в ъ здо-
ровомъ т ѣ л ѣ - здоровая душа; до насъ доносятся
С слабые аккорды этого мудраго древняго
призыва къ гармоніи духа и тѣла, и въ погонЬ за
X I чтобы какъ можно больше наполнить и обо-
гатить умъ нашихъ дѣтей, мы игнорируемъ бѣдное
ихъ тѣло, далеко отстающее въ своемъ развили
ОТЪ Хо У рошо ли мы поступаемъ? Приносимъ ли мы
этимъСльзу тѣмъ, воспитаніе которыхъ находится
въ нашихъ рукахъ?—это другое дѣло.
Достаточно вспомнить, какая масса хилыхъ и
с лабыхъ юношей и молодыхъ людей мы встрѣчаемъ
на каждомъ шагу, чтобы понять.весь^вредь,
который мы приносимъ дѣтямъ-будущимъ чле
Х р е « " \ п е р е д ъ , борьба за существованіе
становится все острѣе, благодаря усиливающемуся