Page 8 - Детские_игры_на_дворе_и_дома
P. 8

соперничеству  во  всѣхъ  отрасляхъ  труда,—жизнь
                              образомъ
            организмъ, и извѣстнымъ
 усложняется  вступленіемъ  все  новыхъ  факторовъ  ваетъ трудъ,  при  помощи  раціональныхъ  облегчить
                                      методовъ
       его
 и  элементовъ  въ  ея  огромное  русло  и  вмѣстѣ  съ
                                   время
 тѣмъ  нервной  системѣ  предъявляются  все  большіе  физическаго  воспитанія.  Въ  это-то строгаго необхо-
       димо
                                        равно-
            стремиться
                    къ
                       установленію
 и  большіе  запросы  на  нервную  энергію.  Какъ  да-
 леко  мы  ушли  отъ  нашихъ  предковъ,  воздѣлывав-  вѣсія  между  физическимъ и духовнымъ  развитіемъ,
 шихъ  свои  поля  и  виноградники  и  жившихъ  мир-  не  давая  одному  отставать  отъ  другого.
                                     установить
 ной  тихой  патріархальной  жизніюркакъ  далеко  мы  это Мы  имѣемъ  полную  возможность возможность
                    мы
                       имѣемъ
                              полную
           равновѣсіе;
 ушли  даже  отъ  того  времени,  когда  при  закатѣ
 солнца запирались  на ключъ ворота  средневѣковыхъ  вмѣшаться  въ  процессъ  развитія  и  направить  его
 городовъ,  и  мертвая  тишина водворялась  на узкихъ   въ  ту  или  другую  сторону,  подобно  тому,  какъ
                        на
                   вліять
 улицахъ  и  городскихъ  площадяхъ!  Какъ  далеко  врачъ  можетъ распоряженіи патологическій  процессъ.
                                       средствъ,
                                  рядъ
        Въ
                            цѣлый
           нашемъ
 ушелъ  по  утонченности  строенія  мозгъ  человѣка  помогающихъ  намъ  вліять  на  организмъ  въ  жела-
 нашего  времени  отъ  мозга  нашихъ  прародителей,
 не  знавшихъ  тѣхъ  благъ,  которыми  блещетъ  ми-  тельномъ  направленіи;  при  помощи  гимнастичес-
 нувшій только  что  19-й вѣкъ,  не имѣвшихъ  предста-  кихъ  упражненій  и  разумныхъ  дѣтскихъ  игръ  мы
                   явиться
                         дѣятельными
                                    сотрудниками
 вленія!  о  парѣ,  электричествѣ  и  т.  п.  въ  состояніи можемъ  замедлять  или  ускорить  его
        организма,
 Можно  съ  положительностью  сказать,  что  нерв-
               подобно
 ная  система  дѣтей  въ  наше  время  получаетъ  го-  работу, ходъ  поѣзда. тому,  какъ  машинистъ  регули-
        руетъ
 раздо  больше  впечатлѣній  и толчковъ,  чѣмъ  нерв-  Упражненіями  и  играми  мы  даемъ  ему  то,  что
 ная  система взрослыхъ въ  прежнія,  старый  времена.
 Не  говоря  уже  о дѣтяхъ  б'Ьдняковъ,  поставлен-  является  въ результат^  роста, какъ  мышечная  сила,
                      ловкость,
                             стройность
                энергія,
                                      и
                                        красота.
 ныхъ  въ  неблагопріятныя  матеріальныя  условія,  крѣпость, греки,  какъ уже сказано, лучше насъ  поль-
        Древніе
 знающихъ  уже  съ  8—10 лѣтняго  возраста и нужду,
 и  непосильный  трудъ,  но  даже  дѣти  состоятель-  зовались  возможностью  вліять  на  процессъ  физи-
                      Вспомнимъ
                               изъ
                                          какъ
               развитія.
 ныхъ  классовъ  уже  довольно  рано  становятся  ли-  ческаго мѣста  они  3'дѣляли  въ  своей  исторш, гимна-
        много
 цомъ  къ  лицу  съ извѣстными  обязанностями,  нала-  школѣ
                                    и
                      какимъ
                                      вниманіемъ
 гаемыми  школой,—словомъ  наши  дѣти  живутъ  въ  с т и к  и  играмъ, нихъ  эти  почетомъ Изъ  ихъ  школъ
                   у
        пользовались
                            занятія.
 своемъ  родѣ  сложной  духовной  жизнью,  конечно,  выходила  отборная  молодежь,  стройная,  здоровая,
 въ  миніатюрномъ  видѣ.  А  между  тѣмъ  дѣтскіп
 возрастъ  въ  циклѣ . индивидуальнаго  развитія  за-  красивая.
 служиваетъ  самаго серьезнаго  вниманія:  въ  періодѣ  И  въ  наше  время  въ  Германіи, Англш,  Швецш
 дѣтства и отрочества совершается усиленный ростъ   дѣло  физическаго  воспитанія  дѣтей  поставлено
 органовъ,  архитектура  организма  быстро  подви-  очень  высоко.  Особенно  въ  Англіи,  классической
 гается  впередъ,  намѣчается  типъ  даннаго  индиви-  странѣ  спорта,  физическое  развитіе  дѣтей  зани-
 дуума, клѣточные элементы совершаютъ  лихорадоч-  маетъ  видное  мѣсто  въ  программѣ  школьнаго  вос-
 ную  работу, — въ  б}'дущемъ  индивидуумъ  63'детъ  питанія,  и  нѣтъ  въ  Англш  такого  города,  такого
 носить  отпечатокъ,  который  налагается  этимъ  пе-  села,  гдѣ  около  школы  не  было  бы  отведено  осо-
 ріодомъ  созрѣванія.  бое  мѣсто  для  дѣтскихъ  игръ  и  гимнастическихъ
 Въ  это  время  особенно  важно  тщательно  сле-  упражнении  Въ  странѣ,  окутанной  вѣчнымъ  тума-
 дить  за  той  серьезной  работой,  которую  продѣлы-  номъ,  особенно  хорошо  сознали  необходимость
         имѣть  здоровое  тѣло  и  крѣпкіе закаленные  нервы,
   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12   13