Page 12 - Детские_игры_на_дворе_и_дома
P. 12

организованный,  составляютъ  неоцѣненный методъ,,   тѣла  не  можетъ  быть  и  здоровой  души; они  пони-
 который  можетъ  принести  благодѣтельные  плоды..  мали  что  развитіе  ума  и  развитіе  тѣла  должны
 На  раннія  игры  слѣдуетъ  обратить  особое  вни-
 маніе;  если игры правильно  и интересно  обставлены
 съ  самаго  начала,  то  у  дѣтей  вырабатывается  из-  брать  перевѣсъ  надъ  другимъ.  ,
 вѣ8тный  вкусъ  и  любовь  къ  этимъ  играмъ.  То  Греки  лучше,  чѣмъ  мы,  постигли  тѣсную  вну
 равнодз'шіе,  которое  нѣкоторыя  дѣти  питаютъ  къ  треннюю  связь  « ж д у  тѣломъ  и  духомъ,  и  гармо-
 играмъ,  часто  является  слѣдствіемъ  неумѣлаго  вы-  ния  между  тѣмъ  и  другимъ  составляла идеалъ  гре-
 бора  и  недостаточной  занимательности  ихъ.  Млад-  ческаго  воспитанія.  Главными  предметами  образо-
 шій  возрастъ  дѣтей  требуетъ  поэтому  особенной  вания  V  нихъ  были:  грамматика,  музыка  и  гимна-
 осторожности  въ  выборѣ  развлеченій.  с т к а  У ТѣлеснымъУпражненіямъ  удѣлялось  особое
 Суіцествуетъ  множество  дѣтскихъ  игръ,  но  не  книманіе  Рядомъ  съ  помѣщеніями,  гдѣ  философы,
 всѣ  онѣ,  конечно,  заслуживаютъ  одинаковаго  вни-  ораторы  и  поэты  занимались  умственнымъ  разви-
 манія.  Для  того,  чтобы  игра  могла  служить  пріе-  Т м ъ  Р  юношей,  находились  помѣщенія  длтЬлес-
 момъ  физическаго  воспитанія,  она  должна  удовле-  ныхъ  упражнений—такъ-называемыя  палэстры  На
 творять  многимъ  условіямъ:  она  должна  быть  за-  плошадяхъ  отводились  особыя  мѣста  для  бѣга
 нимательна,  осмысленна,  неутомительна,  строго  ГстаНѵмъГи  для  игры  въ  мячъ.  На  главнѣишихъ
 отвѣчать  требованіямъ  гигіены.  Ниже  изъ  огром-  ѵпштхъ  Аѳинъ  и  другихъ  греческихъ  городовъ
 ной  массы  подвижныхъ дѣтскихъ  игръ  и  выдѣлены  "  а  можно  бЫЛо  Р видѣть  оживленный  группы
 тѣ,  который наиболѣе  плодотворно могутъ  повліять  юношей  состязавшихся  другь  съ  д р у г о е  въ
 на  физическое  и  духовное  развитіе  дѣтей.  борьбѣ,  бѣгѣ,  метаніи  мяча.  Уже  съ  7-ми  лѣтняго
 Опредѣленіе  этихъ  игръ  подвижными  ясно  ука-  возраста  дѣти  всецѣло  принадлежали  школЬ  изъ
 зываетъ,  что  онѣ  построены  на  принципѣ  движе-  которой  они  выходили  красивыми, ильными  и  вы-
 нія,—перемѣны  мѣста.  Это  движеніе,  какъ  будетъ  носливыми  людьми.  Лучше  -Р  еч е СК 1 п\Ф™° Фн:
                                           С 0
                                   р
 выяснено  ниже,  еоставляетъ  главный  гигіеническій  чямѣчательнѣйшіе  государственные  дѣятели  при
 элементъ,  входящій  въ  игры.  нимали  горячее участіе въфизическомъ  воспитаюи
         молодежи  Въ  тѣ  отдаленныя  времена,  когда  вы-
 Историческія  данныя.  сокое  развитіе  техники  не  являлось  на  помощь
         человѣку  въ  борьбѣ  за индивидуальное  или коллек-
 Дѣтскія  игры имѣтъ  очень  древнее  происхожде-  тивное  существованіе.  особенно  ярко  выступало
 ніе.  Первыя  точныя  свѣдѣнія  объ  играхъ  мы  на-  огромное  значеніе  тѣлесной  силы,  ловкости  бы-
 ходимъ  у  древнихъ грековъ.  Греки,  какъ  извѣстно,  строты  каждаго  отдѣльнаго  гражданина  для сохра-
 были  поклонниками  внѣшнихъ  формъ;  это  покло-  нешя  государства.  У  Гомера  мы  уже  находимъ ха-
 неніе  формѣ глубоко  проникало  въ  ихъ  міросозер-  рактерную  иллюстрацію  этого  факта  въ  разсказѣ
 цаніе.  Уже  одно  это  побуждало  ихъ  тщательно  объ  осадѣ  Трои;  въ  Илліадѣ  борьба  двухъ  наро-
 заботиться  о  физическомъ развитіи,  безъ  котораго  довъ  концентрируется  здѣсь  часто  въ  состязанш
 немыслимо  здоровье,  a  слѣдовательно  и  красота  двухъ  личностей  героевъ,  и  побѣдителемъ  оказы-
 формъ.  Но  не  только  забота  о  красотѣ  служила  вается  не  благородный  Патроклъ,  нѣжныи  и  доб-
 сильнымъ рычагомъ въ дѣлѣ  физическаго развнтія  у  рый  но  могучій,  сильный  и  ловшй  „мѣднопонож-
 грековъ.  Древніе  эллины,  создавшіе  культъ  формы,  ный"  Ахиллъ,—этоть  представитель  цѣлои  наши
 понимали  въ  то  же  время,  что  безъ  здороваго  эллинской,  отразившей  въ  немъ  всѣ  свои  особен-
   7   8   9   10   11   12   13   14   15   16   17