Page 12 - Детские_игры_на_дворе_и_дома
P. 12
организованный, составляютъ неоцѣненный методъ,, тѣла не можетъ быть и здоровой души; они пони-
который можетъ принести благодѣтельные плоды.. мали что развитіе ума и развитіе тѣла должны
На раннія игры слѣдуетъ обратить особое вни-
маніе; если игры правильно и интересно обставлены
съ самаго начала, то у дѣтей вырабатывается из- брать перевѣсъ надъ другимъ. ,
вѣ8тный вкусъ и любовь къ этимъ играмъ. То Греки лучше, чѣмъ мы, постигли тѣсную вну
равнодз'шіе, которое нѣкоторыя дѣти питаютъ къ треннюю связь « ж д у тѣломъ и духомъ, и гармо-
играмъ, часто является слѣдствіемъ неумѣлаго вы- ния между тѣмъ и другимъ составляла идеалъ гре-
бора и недостаточной занимательности ихъ. Млад- ческаго воспитанія. Главными предметами образо-
шій возрастъ дѣтей требуетъ поэтому особенной вания V нихъ были: грамматика, музыка и гимна-
осторожности въ выборѣ развлеченій. с т к а У ТѣлеснымъУпражненіямъ удѣлялось особое
Суіцествуетъ множество дѣтскихъ игръ, но не книманіе Рядомъ съ помѣщеніями, гдѣ философы,
всѣ онѣ, конечно, заслуживаютъ одинаковаго вни- ораторы и поэты занимались умственнымъ разви-
манія. Для того, чтобы игра могла служить пріе- Т м ъ Р юношей, находились помѣщенія длтЬлес-
момъ физическаго воспитанія, она должна удовле- ныхъ упражнений—такъ-называемыя палэстры На
творять многимъ условіямъ: она должна быть за- плошадяхъ отводились особыя мѣста для бѣга
нимательна, осмысленна, неутомительна, строго ГстаНѵмъГи для игры въ мячъ. На главнѣишихъ
отвѣчать требованіямъ гигіены. Ниже изъ огром- ѵпштхъ Аѳинъ и другихъ греческихъ городовъ
ной массы подвижныхъ дѣтскихъ игръ и выдѣлены " а можно бЫЛо Р видѣть оживленный группы
тѣ, который наиболѣе плодотворно могутъ повліять юношей состязавшихся другь съ д р у г о е въ
на физическое и духовное развитіе дѣтей. борьбѣ, бѣгѣ, метаніи мяча. Уже съ 7-ми лѣтняго
Опредѣленіе этихъ игръ подвижными ясно ука- возраста дѣти всецѣло принадлежали школЬ изъ
зываетъ, что онѣ построены на принципѣ движе- которой они выходили красивыми, ильными и вы-
нія,—перемѣны мѣста. Это движеніе, какъ будетъ носливыми людьми. Лучше -Р еч е СК 1 п\Ф™° Фн:
С 0
р
выяснено ниже, еоставляетъ главный гигіеническій чямѣчательнѣйшіе государственные дѣятели при
элементъ, входящій въ игры. нимали горячее участіе въфизическомъ воспитаюи
молодежи Въ тѣ отдаленныя времена, когда вы-
Историческія данныя. сокое развитіе техники не являлось на помощь
человѣку въ борьбѣ за индивидуальное или коллек-
Дѣтскія игры имѣтъ очень древнее происхожде- тивное существованіе. особенно ярко выступало
ніе. Первыя точныя свѣдѣнія объ играхъ мы на- огромное значеніе тѣлесной силы, ловкости бы-
ходимъ у древнихъ грековъ. Греки, какъ извѣстно, строты каждаго отдѣльнаго гражданина для сохра-
были поклонниками внѣшнихъ формъ; это покло- нешя государства. У Гомера мы уже находимъ ха-
неніе формѣ глубоко проникало въ ихъ міросозер- рактерную иллюстрацію этого факта въ разсказѣ
цаніе. Уже одно это побуждало ихъ тщательно объ осадѣ Трои; въ Илліадѣ борьба двухъ наро-
заботиться о физическомъ развитіи, безъ котораго довъ концентрируется здѣсь часто въ состязанш
немыслимо здоровье, a слѣдовательно и красота двухъ личностей героевъ, и побѣдителемъ оказы-
формъ. Но не только забота о красотѣ служила вается не благородный Патроклъ, нѣжныи и доб-
сильнымъ рычагомъ въ дѣлѣ физическаго развнтія у рый но могучій, сильный и ловшй „мѣднопонож-
грековъ. Древніе эллины, создавшіе культъ формы, ный" Ахиллъ,—этоть представитель цѣлои наши
понимали въ то же время, что безъ здороваго эллинской, отразившей въ немъ всѣ свои особен-