Page 376 - Умственное_и_нравственное_развитие_детей_от_первого_проявления_сознания_до_школьного_возраста_RemovePdfPages
P. 376
———— 360360360360 ————
№ 3 — Два стула.
„ 4 — Кровать.
„ 5 — Шкафъ.
„ 6 — Диванъ.
„ 7 — Кресло.
„8 — Печь съ трубой.
„ 9 — Два креста.
„10 — Колодезь.
„ 11 — Ворота.
„12 — Бесѣдка.
„13 — Ворота съ калиткой.
„14 — Садовая стѣнка съ калиткой.
ТаблицаТаблицаТаблицаТаблица II.II.II.II.
Таблицу II я даю съ цѣлью, при случаѣ, научить дѣтей, какъ, не раз
рушая разъ сдѣланной фигурки, посредствомъ перемѣщенія только нѣкото
рыхъ частей матеріала, можно строить все новыя формы. Но для ра;шообра
зія я всетаки предлагаю здѣсь другія постройки, или тѣ же передметы въ
другой формѣ.
№ 1 Двойныя ворота.
Ребенокъ осторожно снимаетъ вверху лежащіе кубики; одинъ изъ нихъ
онъ кладетъ на первый столбикъ, другой на второй, затѣмъ третій столбикъ
кладетъ сверху, и у него выходятъ высокія ворота (№ 2).
Верхніе кубики кладутъ другъ на друга: ворота съ башней (№ 3).
№ 4 Домъ съ башней.
„ 5 Дача съ настройками.
„ 6 Паровая машина.
„ 7 Развалившійся домъ.
„ 8 Лавки съ кладовой на верху для склада товаровъ.
„ 9 Крестъ на плитѣ.
„ 10 Памятникъ.
„11 Верстовой столбъ.
„12 Большой крестъ.
ТаблицаТаблицаТаблицаТаблица III.III.III.III.
На таблицѣ III у насъ представлены постройки изъ 8ми плитокъ. Не
которые воспитатели только тогда приступаютъ къ постройкамъ изъ плитокъ,
когда дѣти уже совершенно хорошо умѣютъ справляться съ кубиками. Ко
нечно, не слѣдуетъ сразу давать ребенку оба ящика, но намъ кажется весьма
полезнымъ поперемѣнво показывать ему, какъ строить окружающіе его пред
меты изъ кубиковъ и какъ дѣлать тѣ же предметы изъ плитокъ. Тогда раз
личіе между кубомъ и плиткою въ постройкахъ представится ему еще рѣзче.
№ 1 Столъ.
„ 2 Стулъ.
„ 3 Кровать.
„ 4 Диванъ.
„ .5 Шкафъ.