Page 15 - _Свободная_школа
P. 15

—   15  —
                                  —   14  —
                                                                                          родителей  и  недагоговъ,  такъ  и  изъ  постороннихъ
          могутъ  принимать  участіе  и  выборные  представи­
                                                                                          школѣ  лицъ.
          тели  отъ  родителей  и  огь  дѣтей.  Кромѣ  того,
                                                                                            Ж елательно  проведеніе  въ  ш колѣ  въ  учениче­
          засѣданія  этого  совѣта  должны  быть  широко  до­
                                                                                          ской  средѣ  выборнаго  начала  для  исполненія
          ступны  какъ  каждому  родителю,  такъ  и  каждому
                                                                                          разныхъ  обязанностей;  надо  предоставлять  дѣтямъ
          ученику  или  ученицѣ.  У  недагоговъ  не  доллшо
                                                                                          не  только  выбирать  дежурпыхъ,  уполномочен-
          быть  и  не  молсетъ  быть  секретовъ  ни  отъ  тѣхъ                            ныхъ,  старостъ,  ио  и  создавать  какія  угодно  дру-
          ни  отъ  другихъ,  потому  что,  гдѣ  есть  секретъ, тай­                       гія  должности  и  обязанности  и  расиредѣлять  ихъ
          ный  сговоръ,  тамъ  уже  нѣтъ  свободныхъ  и  есте­                            мелсду  собою  по  выборамъ  или  по  взаимному
          ственныхъ  отноніеніЙ,  тамъ  нѣтъ  иолнаго  довѣрія.
                                                                                          соглашенію.
             Н аконецъ  по  отдѣльнымъ  вопросамъ  могутъ
                                                                                            В ъ  виду  того,  что  всѣ  эти  новыя  начала  не
          устраиваться  совѣщ анія  родителей,  недагоговъ  и                             могутъ  быть  привиты  въ  дѣтской  средѣ  сразу,  а
          дѣтей  извѣстиой  группы  или  отдѣленія,  вмѣетѣ
                                                                                          также  въ  виду  разницы  вкусовъ  и  интересовъ
          или  отдѣльно. Они должны  быть  такъ  же  гласны  и
                                                                                          дѣтей  въ  разномъ  возрастѣ,  возможно  предвари­
          доступны  не  только  всѣмъ,  имѣющимъ  какое-ни-
                                                                                          тельное  дѣленіе  всей  школы  на  три  ступени  обу-
          будь  отношеніе  къ  школѣ,  ио  всѣмъ,  интересую­
                                                                                          ченія  съ  такимъ  расчетомъ,  чтобы  дѣти  проходили
          щимся  ея  дѣлами.  Е щ е  важнѣе  созданіе  свобод­                            каждую  изъ  этихъ  ступеней  въ  3  или  4  года.
          ныхъ  ученическихъ  организацій.  Въ  цѣляхъ  вос-
                                                                                             Ступени  эти  будутъ  соотвѣтствовать  и нѣсколько
          нитанія  общественности         въ    дѣтяхъ  педагоги
                                                                                          различнымъ  методамъ  обученія,  которые  доллсны
          доллсны  всѣми  мѣрами  заинтересовывать  ихъ  въ
                                                                                          измѣняться  соответственно  возрасту  и  развитію
          рѣш еніи  дѣлъ, касающ ихся  школы,  и  при  всякомъ                            дѣтей.  Число  лѣтъ,  которыя  дѣти  будутъ  прово­
          возмоленомъ  случаѣ  предоставлять  имъ  право  рѣ-
                                                                                          дить  на  той*  или  другой  ступени,  молсетъ  быть
          шать  эти  дѣла.                                                                неодинаково:  одни  могутъ  пройти  данную  ступень
             В ъ  среднемъ  возрастѣ  (съ  11  —  і'2  лѣтъ)  воз­
                                                                                          скорѣе,  другія  модленнѣе.  ДІрп  дальпѣйшемъ
          можны  и  постоянный  самостоятельныя  дѣтскія
                                                                                          излолсеніи  плана  учебныхъ  занятій  мы  и  будемъ
          организаціи,  въ  родѣ  клубовъ, крулсковъ  и  союзовъ
                                                                                          придерлсиваться  этого  дѣленія  школы  на  три
          и  т.  п.  Ш кола  должна  всѣми  силами  содѣйство-
                                                                                          группы  (или  ступени):  младшую,          среднюю      и
          вать  возникновенію  и  развитію  этихъ  организацій,                           старшую.
          предоставляя  въ  ихъ  распорялсеніе  какъ  самое
          помѣщѳніе  школы  во  все  свободное  отъ  заиятій
           время,  такъ  и  всѣ  свои  учебио-воспитателыіыя                                                У ч еб н ы й   п л а н ъ .
          средства.  Всѣ  эти  дѣтскія  организаціи  доллсны                                 Учебный  планъ  свободной  школы  прежде  всего
          быть  вполнѣ  свободны,  какъ  въ  школѣ,  такъ  и
                                                                                          доллсенъ  отличаться  отъ  обычныхъ  плановъ  сущ е­
           внѣ  ея,  они  могутъ  привлекать  въ  свою  среду
                                                                                          ствующихъ  учебныхъ  заведеній  отсутствіемъ  ка­
           какъ  школьныхъ  товарищей, такъ  и  постороннихъ
                                                                                          кихъ  бы  то  ни  было  твердо  поставленныхъ.  про-
          дѣтей,  а  равно  и  взрослыхъ,  какъ  изъ  числа
   10   11   12   13   14   15   16   17   18   19   20