Page 13 - _Свободная_школа
P. 13

—   13  —
                                   -   12  —
                                                                                           для свободнаго и всесторонняго развитія дѣтей, тре-
           мленій.  Ш кола  должна  развить  въ  нихъ  стремле-                            буетъ  подробнаго  обсулсденія  всѣхъ  своихъ  де­
           ніе  къ  умственному,  нравственному  и  физическому                            талей  какъ  педагогами,  такъ  и  родителями.  Но-  '
           совершенствование  и  дать  имъ  возможность  без­                              этому  при  інколѣ  нрелсде  всего  доллсенъ  быть
           прерывно  и  самостоятельно  продолжать  это  со­
                                                                                           учреждеиъ  такой  общій  школьный  совѣтъ,  въ
           вершенствован] е.                                                               который  входятъ  всѣ  родители  и  всѣ  педагоги
             Средствомъ  для  этой  цѣли  должна  служить
                                                                                           школы.  Совѣту  этому  должно  принадлелсать  вер­
           свободная  школа,  къ  вопросу объ организаціи  ко­                             ховное  право  въ  дѣлѣ  оиредѣленія  способовъ
          торой  мы  теперь  и  перейдемъ.                                                 удовлетворенія  умственныхъ  запросовъ            дѣтей,
                                                                                           опредѣленіе  денелшыхъ  средствъ,  необходимых?,
                                                                                           для  этой  цѣли,  короче,  рѣш еніе  всѣхъ  дѣлъ,  ка­
                   О р г а н и з а ц ія   с в о б о д н о й   ш колы .                     сающихся  училища.  Оиъ  долженъ  устанавливать
                                                                                           порядокъ  пріема  новыхъ  учащ ихся,  приглашать  и
             Ш кола  должна  быть  учрежденіемъ,  созданным!,                              увольнять  преподавателей,  измѣнять  программу
           коллективнымъ трудомъ и мыслыо группы лицъ, со­                                 и  всѣ  прочія  условія  обученія  и  воспитанія.
          единившихся для совмѣстной работы надъ воспита-                                     При  разсмотрѣніи  вопросовъ,  доступныхъ  поыи-
           ніемъ и обученіемъ дѣтей.  Эта группа,  естественно,                            маиію  дѣтей,  вопросовъ,  касающ ихся  выясненія
           состоитъ  изъ всѣхъ  родителей  этихъ  дѣтей  и  тѣхъ
                                                                                           ихъ  лселаній  и  стремленій, желательно, разумѣется,
           воспитателей  и  преподавателей,  которые  пожела­                              добровольное  участіе дѣтей, которыя доллсны имѣть
          ютъ  нрійти  къ  пимъ  на  помощь  въ  этомъ  дѣлѣ.                              равное право при рѣш еніи вопросовъ, разбираемыхъ
           Совмѣстно  они  доллшы  выработать планъ  оргапи-                               на  совѣтѣ,  и  право  предъявленія  своихъ  желаній,
          заціи  школы,  но  этотъ  планъ  ни  въ  коемъ  слу-                             требоваиій  и  т.  п.  Они  доллсны  быть  такими  лее
          чаѣ  не  молсетъ  считаться  чѣмъ-то  незыблемымъ                                полноправными  членами  школьнаго  совѣта,  какъ
          или  просто  далее  долговѣчнымъ.  Ш кола— это  по­                              и  ихъ  родители  и  воспитатели.
          стоянно  двшкущійся  и  развивающ ійся  лшвой  ор-                                  Но  по  условіямъ  современной  яшзни  общіе
          гапизмъ.  Съ  того  момента,  какъ  въ школу  входятъ                            школьные  совѣты  не  могутъ  собираться  часто.
          дѣти,  они  являются  ея  истинными  хозяевами;                                  Давая  направленіе  работѣ  школы,  они  не  могутъ
          цѣль  школы  дать  каждому  изъ  нихъ  возможность
                                                                                           слѣдить  за  всѣмъ  ея  ходомъ,  не  могутъ  принимать
          полиѣе и ш ире проявить свою личность, удовлетво­                                экстренныхъ  рѣш еній,  вызываемыхъ  часто  стече-
          рить свои духовные запросы. Весь планъ школы дол-                                ніемъ  неожиданныхъ  обстоятельствъ.  Забота  объ
        ,  женъ  постоянно  мѣняться  въ  направлеиіи  удо-                                удовлетворены!  постоянныхъ  нуледъ  школы              и
        ta влетвореиія  потребностей  дѣтей,  соотвѣтственио                               учащ ихся  доллсна  леліать  на  педагогическомъ  со-
        I  улее  сознанпымъ  и  проявившимся  ихъ  лселаніямъ
                                                                                           вѣтѣ,  т.-е.  на  періодическихъ  (примѣрно,  ежене-
          и  стремленіямъ.                                                                 дѣлыіыхъ)  совѣтахъ  всѣхъ  педагоговъ.  Въ  этомъ
             Предварительная  организація  школы  или,  вѣр-
                                                                                           совѣщаніи  въ  случаѣ  надобности  или  желанія
          нѣе,  созданіе  обстановки,  наиболѣе  благопріятной
   8   9   10   11   12   13   14   15   16   17   18