Page 13 - _Свободная_школа
P. 13
— 13 —
- 12 —
для свободнаго и всесторонняго развитія дѣтей, тре-
мленій. Ш кола должна развить въ нихъ стремле- буетъ подробнаго обсулсденія всѣхъ своихъ де
ніе къ умственному, нравственному и физическому талей какъ педагогами, такъ и родителями. Но- '
совершенствование и дать имъ возможность без этому при інколѣ нрелсде всего доллсенъ быть
прерывно и самостоятельно продолжать это со
учреждеиъ такой общій школьный совѣтъ, въ
вершенствован] е. который входятъ всѣ родители и всѣ педагоги
Средствомъ для этой цѣли должна служить
школы. Совѣту этому должно принадлелсать вер
свободная школа, къ вопросу объ организаціи ко ховное право въ дѣлѣ оиредѣленія способовъ
торой мы теперь и перейдемъ. удовлетворенія умственныхъ запросовъ дѣтей,
опредѣленіе денелшыхъ средствъ, необходимых?,
для этой цѣли, короче, рѣш еніе всѣхъ дѣлъ, ка
О р г а н и з а ц ія с в о б о д н о й ш колы . сающихся училища. Оиъ долженъ устанавливать
порядокъ пріема новыхъ учащ ихся, приглашать и
Ш кола должна быть учрежденіемъ, созданным!, увольнять преподавателей, измѣнять программу
коллективнымъ трудомъ и мыслыо группы лицъ, со и всѣ прочія условія обученія и воспитанія.
единившихся для совмѣстной работы надъ воспита- При разсмотрѣніи вопросовъ, доступныхъ поыи-
ніемъ и обученіемъ дѣтей. Эта группа, естественно, маиію дѣтей, вопросовъ, касающ ихся выясненія
состоитъ изъ всѣхъ родителей этихъ дѣтей и тѣхъ
ихъ лселаній и стремленій, желательно, разумѣется,
воспитателей и преподавателей, которые пожела добровольное участіе дѣтей, которыя доллсны имѣть
ютъ нрійти къ пимъ на помощь въ этомъ дѣлѣ. равное право при рѣш еніи вопросовъ, разбираемыхъ
Совмѣстно они доллшы выработать планъ оргапи- на совѣтѣ, и право предъявленія своихъ желаній,
заціи школы, но этотъ планъ ни въ коемъ слу- требоваиій и т. п. Они доллсны быть такими лее
чаѣ не молсетъ считаться чѣмъ-то незыблемымъ полноправными членами школьнаго совѣта, какъ
или просто далее долговѣчнымъ. Ш кола— это по и ихъ родители и воспитатели.
стоянно двшкущійся и развивающ ійся лшвой ор- Но по условіямъ современной яшзни общіе
гапизмъ. Съ того момента, какъ въ школу входятъ школьные совѣты не могутъ собираться часто.
дѣти, они являются ея истинными хозяевами; Давая направленіе работѣ школы, они не могутъ
цѣль школы дать каждому изъ нихъ возможность
слѣдить за всѣмъ ея ходомъ, не могутъ принимать
полиѣе и ш ире проявить свою личность, удовлетво экстренныхъ рѣш еній, вызываемыхъ часто стече-
рить свои духовные запросы. Весь планъ школы дол- ніемъ неожиданныхъ обстоятельствъ. Забота объ
, женъ постоянно мѣняться въ направлеиіи удо- удовлетворены! постоянныхъ нуледъ школы и
ta влетвореиія потребностей дѣтей, соотвѣтственио учащ ихся доллсна леліать на педагогическомъ со-
I улее сознанпымъ и проявившимся ихъ лселаніямъ
вѣтѣ, т.-е. на періодическихъ (примѣрно, ежене-
и стремленіямъ. дѣлыіыхъ) совѣтахъ всѣхъ педагоговъ. Въ этомъ
Предварительная организація школы или, вѣр-
совѣщаніи въ случаѣ надобности или желанія
нѣе, созданіе обстановки, наиболѣе благопріятной