Page 14 - _Свободная_школа
P. 14

—   13  —
 -   12  —
            для свободнаго и всесторонняго развитія дѣтей, тре-
 мленій.  Ш кола  должна  развить  въ  нихъ  стремле-   буетъ  подробнаго  обсулсденія  всѣхъ  своихъ  де­
 ніе  къ  умственному,  нравственному  и  физическому   талей  какъ  педагогами,  такъ  и  родителями.  Но-  '
 совершенствование  и  дать  имъ  возможность  без­  этому  при  інколѣ  нрелсде  всего  доллсенъ  быть
 прерывно  и  самостоятельно  продолжать  это  со­
            учреждеиъ  такой  общій  школьный  совѣтъ,  въ
 вершенствован] е.  который  входятъ  всѣ  родители  и  всѣ  педагоги
 Средствомъ  для  этой  цѣли  должна  служить
            школы.  Совѣту  этому  должно  принадлелсать  вер­
 свободная  школа,  къ  вопросу объ организаціи  ко­  ховное  право  въ  дѣлѣ  оиредѣленія  способовъ
 торой  мы  теперь  и  перейдемъ.  удовлетворенія  умственныхъ  запросовъ   дѣтей,
            опредѣленіе  денелшыхъ  средствъ,  необходимых?,
            для  этой  цѣли,  короче,  рѣш еніе  всѣхъ  дѣлъ,  ка­
 О р г а н и з а ц ія   с в о б о д н о й   ш колы .  сающихся  училища.  Оиъ  долженъ  устанавливать
            порядокъ  пріема  новыхъ  учащ ихся,  приглашать  и
 Ш кола  должна  быть  учрежденіемъ,  созданным!,   увольнять  преподавателей,  измѣнять  программу
 коллективнымъ трудомъ и мыслыо группы лицъ, со­  и  всѣ  прочія  условія  обученія  и  воспитанія.
 единившихся для совмѣстной работы надъ воспита-   При  разсмотрѣніи  вопросовъ,  доступныхъ  поыи-
 ніемъ и обученіемъ дѣтей.  Эта группа,  естественно,   маиію  дѣтей,  вопросовъ,  касающ ихся  выясненія
 состоитъ  изъ всѣхъ  родителей  этихъ  дѣтей  и  тѣхъ
            ихъ  лселаній  и  стремленій, желательно, разумѣется,
 воспитателей  и  преподавателей,  которые  пожела­  добровольное  участіе дѣтей, которыя доллсны имѣть
 ютъ  нрійти  къ  пимъ  на  помощь  въ  этомъ  дѣлѣ.   равное право при рѣш еніи вопросовъ, разбираемыхъ
 Совмѣстно  они  доллшы  выработать планъ  оргапи-   на  совѣтѣ,  и  право  предъявленія  своихъ  желаній,
 заціи  школы,  но  этотъ  планъ  ни  въ  коемъ  слу-   требоваиій  и  т.  п.  Они  доллсны  быть  такими  лее
 чаѣ  не  молсетъ  считаться  чѣмъ-то  незыблемымъ   полноправными  членами  школьнаго  совѣта,  какъ
 или  просто  далее  долговѣчнымъ.  Ш кола— это  по­  и  ихъ  родители  и  воспитатели.
 стоянно  двшкущійся  и  развивающ ійся  лшвой  ор-   Но  по  условіямъ  современной  яшзни  общіе
 гапизмъ.  Съ  того  момента,  какъ  въ школу  входятъ   школьные  совѣты  не  могутъ  собираться  часто.
 дѣти,  они  являются  ея  истинными  хозяевами;   Давая  направленіе  работѣ  школы,  они  не  могутъ
 цѣль  школы  дать  каждому  изъ  нихъ  возможность
            слѣдить  за  всѣмъ  ея  ходомъ,  не  могутъ  принимать
 полиѣе и ш ире проявить свою личность, удовлетво­  экстренныхъ  рѣш еній,  вызываемыхъ  часто  стече-
 рить свои духовные запросы. Весь планъ школы дол-   ніемъ  неожиданныхъ  обстоятельствъ.  Забота  объ
 ,  женъ  постоянно  мѣняться  въ  направлеиіи  удо-   удовлетворены!  постоянныхъ  нуледъ  школы   и
 ta влетвореиія  потребностей  дѣтей,  соотвѣтственио   учащ ихся  доллсна  леліать  на  педагогическомъ  со-
 I  улее  сознанпымъ  и  проявившимся  ихъ  лселаніямъ
            вѣтѣ,  т.-е.  на  періодическихъ  (примѣрно,  ежене-
 и  стремленіямъ.  дѣлыіыхъ)  совѣтахъ  всѣхъ  педагоговъ.  Въ  этомъ
 Предварительная  организація  школы  или,  вѣр-
            совѣщаніи  въ  случаѣ  надобности  или  желанія
 нѣе,  созданіе  обстановки,  наиболѣе  благопріятной
   9   10   11   12   13   14   15   16   17   18   19