Page 32 - Классическое и реальное образование
P. 32

Такіи  формы  рсализмъ  может«,  разрушить,  но  замѣиить  Время—схема  чистыхъ  нонятій  разсудка,  съ  точки  зрѣ-
 нхъ  не  можетъ  ничѣмъ.  нія  реализма.
 ГІаитсизмъ—Природа  -  земная  и  небесная  механика.  Психологія—  исторія  души.  Душевные  процессы.  Психо-
 Педагогика  есть  наука,  потому  что  представляетъ  КОІІІІО  физика.  Физіологическая  психологія  (пнзіііія  отправлепія  ду-
                                              изъ
                                       правила
 процессовъ  природы,  а  не  искусство,  потому  что  все,  что  шевной Но жизни).  Педагогика  извлекает!» субъективна.  исторін
                           души
      души.
               самая
                    исторія
                                очень
 носить  печать  творчества,  цѣли,  формы,  несовместимо  съ  Сенсуализмъ—теорія  преобразованного  ощущеиія  — и
 категоріями  реализма.  есть  современная  психологія.
 Побужденіе,  мотнвъ,  причина  замѣнили  катсгоріи  фор-  Силлогизмъ  не  любимъ,  вслѣдствіе  не  любви  къ  кате-
 мы  и  цѣли.  горіямъ  всеобщаго  и  формы.
 Полояштелыіый —продпкатъ  реализма.  Послѣдпій  пола-  Символ«»  реализма—бевконечная  линія,  обозначающая
 гает«,,  нризнаетъ  действительность  такъ,  какъ  она  воспри-  направлеиіе  силы,  а  схема  — число.
 нимается  чувствами.  Синкретизмъ—сочетапіе  разнообразных'«»  силъ,  равно-
 Понятіе — отвлечспіе,  потоп,  flatus  vocis  действующая  которых«»  не  определена.
 Рсализмъ  (не  первобытный,  а  прогрессивный)  болѣе  Синтезъ  реалистнческій  означает«»  нодчиненіс  всѣ хъ
 паучепъ,  чѣмъ  популярен«,  явленій  одному  закону  (методу).
 Постулятъ  (реализма)  -  объяснить  міръ, какъ  мсханизмъ.  Система.  На  принципе  двнженій  и  иамѣиеній  нельзя
 Право  еилыіаго  пять  елабымъ.  болѣе  дѣятельиаго  налъ  строить  нрочпыхъ  системъ
 мопѣе  дѣятелыіымъ—  въ  атомъ  и  соетоитъ  практическая  Скептицизм«»  реалнстическій  касается  вечных«,,  неизмен-
 филоеофія  реализма.  ных'«»  формъ,  а  пс  формь  движснія  вещества.
 Предложепіс  вместо  сужденія  согласуется  съ  сущностью  Реализм«,  освобождает«»  личность,  но  подчиняет«,,  закре-
                                                   труда,
                   Говорят«,,
                                  о
                                          и
                           поэтому,
                                            свободе
 помішалистическаго  реализма.  о пляет«,  трудъ. трудъ.  Прежде  говорили рабствѣ личной  свободе,  о
                                      о
        нраве
              па
 Предложепіе  (гипотеза)  съ  четырьмя  индуктивными  мо-  праве  на  личную  свободу.
 тодамн  есть  въ  сущности  раздѣлителыіый  силлогизмъ.  Совесть  оправдывает«,  себя  указанісмъ  на  энергическую
 Прекрасное,  изгщное—въ  методах«,,  иріемахъ,  въ  хо-  деятельность  лица.
 дах'ь  игры,  въ  еногобахъ  выполнепія,  въ  дѣйствіяхъ.  Софизм«,  кроется  въ  указапіи  на  мотивы  въ  тѣ хъ  слу-
 Причина,  категоріп  причинности—на  иее  евслъ  рсализмъ  чаях«,,  гдѣ  надо  искать  цели  и  смысла.
 всѣ  категоріи  Страсть -  слепая,  бсзсмыслеппая,—уважается  настолько,
 Прогрессъ  -  посту нательное,  линейное  движсиіе,  переходъ  насколько  дѣятельна,  хотя  н  безобразна.
 изъ  нотснціалыюй  знергіи  въ  актуальную.  Телеологія  отвергается,  потому  что  нет«,  категоріи  цели.
 Просвѣщспіе,  образовапіс—термины  не  рсалистнчесвіо  Міръ—цѣпі»  условій,  гипотетически!  силлогизмъ  (гипо-
 (вместо  шіхъ  — развитіе,  эволюціи).  тетически  —днсъюпктивный  сорит«»).
   27   28   29   30   31   32   33   34   35   36   37