Page 30 - Классическое и реальное образование
P. 30

можно  совершенно  объективно,  независимо  отъ  вопроса  о  Опыту  реализмъ  придает!»  абсолютное  зиачеиіе  и  какъ
 томъ,  хороши  ли  они  или  н тъ,  нравственны  или  безнрав-  единственному  предмету  зиапія,  и  какъ  единственному  ме-
 ѣ
 ственны,  прінтііы  или  непріятны.  Нѣтъ  оцѣики  но  родамъ  тоду.  Самостоятельны я  (творческія)  иостросііія  (нормы)  ло-
 высшаго  и  нижнего^  нризнаваемымъ,  согласно  учснію  со-  гическія,  этнческія  и  эстетичеекія,  которым  должны  руково-
 фистовъ,  субъективным!»  мѣриломъ.  Впрочемъ,  и  классицизм!»  дит!»  и  направлять  опытъ,  не  признаются  реализмом!»,  но
 (Платонъ,  Аристотель)  стремился  дать  опредѣленія  объек-  крайней  мЬре,  въ  тсоріи.  По  теоретическое  игпорированіе
 тивно  вссобщіи,  хотя  и  допускалъ  категоріи  низшаго  и  выс-  ведетъ  и  къ  практическому  упадку  творчества.  Отсюда
 шаго  родовъ  знаніи.  бледность  и  измельчаніе  теоретической  мысли  вь  реализме.
 Реализмъ  не  выходить  за  предѣлы  изменяющегося,  Органов!,—у  Аристотеля  форма  мысли  больше,  чемъ  ея
 движущегося.  То,  что  исизмеино  и  вечно,  недоступно  ре-  орудіе.  Но  орудіе  мысли—производящая  причина  (сила  —
 ализму.   движеніо)  выдвинута  реализмом!»  въ  качестве  главной,  а  по-
 Обученіе  не  есть  система,  а  процесс!»,  методическое  том!,  и  единственной  категоріи.  Поэтому,  и  логика  (соб-
                методологія)
                                          всю
 развитіе  способностей,  возбуждеиіо  мыслительной  деятель-  ственно  нознанія,  въ  включила  въ  себя методе  философію а  (въ
                          діалектнческомъ
                                              Гегеля),
                                                       ис-
         тсоріи
 ности.  Воснитатслыіаго  значепія  такое  обученіе  не  можетъ  торія —  всѣ  пауки.
 иметь,  такт  какъ  нонятіе  развитія  не  включаетъ  въ  себя
 принципа  формы.  Отвлсчепіе  (абетракція)—терминъ  поминалистическій.
 Онтологія  обратилась  въ  теорію  нозианія  (гпосеологію).  Классическая  паука  зияла  тины,  идеи,  нормы,  образующіи
 Бытіе  находить  оиредЬлеш'е  не  въ  себе  самомъ,  а  во  формы,  а  не  отвлсчснія.
 внешних!»,  на  него  вліяющихъ  условіяхъ.  Ощущеніе  — иредставленіе—самое  недостоверное  и  мало-
 Поэтому,  онредѣленіе  лишено  точных!»  граиицъ,  легко  ценное  зшшіе  въ  классической  науке  7іЬп?)—полу-
                               реализме.
 обращается  вь  простое  оішсаніе  признаков!,,  терпеть  руко-  чило  огромную  силу  въ  (учеиіе  объ Учеиіе  о  сложсніи  и
                   нредставленій
         разложеиіи
                                          ассоціаціяхъ
                                                      идей)
 водящую  нить,  делается  ебивчивымъ  и  неонределеннымъ.  легло  въ  основу  современной  нснхологім.
 Опыты  естественных!,  классмфикацій  не  удаются  Примеры
 Аристотеля  и  Теофраста  показываюсь,  но  какому  пути  сле-  Память, какъ  сумма  знаній,  которыми  мы  не  пользуемся
 дует!»  идти,  чтобы  достигнуть  естественной  классификации  ежеминутно,  мертвый  капиталь.  Надо  постоянно  соединять
 Реализм!»  (прогрессивный)  но  существу  онтимнстпченъ.  (ассоціировать)  новый  знанія  съ  ііріобрѣтсшіыми  раньше,
 Если  сущность  жизни  въ  движеніи,  деятельности,  въ  про-  приводить  въ  двнжепіе  всю  область  нзвестнаго,  разрывать
 явлеиіи  силі»,  то  и  жизнь  человеческая  съ  ея  нескончаемой  устаповпвшіяся  ассоціаціи,  стараться  образовать  повыя.  Ведь
 борьбой,  ci»  постоянной  суетливой  деятельностью  есть  наи-  сущность  дѣла  не  въ  форме,  а  въ  постоянном!,  движеніи
 лучшая  жизнь.  Нигде  силы  не  достигают!,  такого  оапря-  нредетавленій.
 жеиія,  такой  коицентраціи,  какъ  въ  жизни  н  деятельности  Где  те  высшія  формы,  который  были  сіяпіемъ  вечной
 человека  Природа,  достигая  въ  человеке  высшего  прояв-  истины  для  Платона  и  Аристотеля?  Къ  созсрцанін  ихъ  они
 лено!  энергін,  достигла  и  высоты  возможного  счаетія.  находили  высшее  счастіе.
   25   26   27   28   29   30   31   32   33   34   35