Page 25 - Классическое и реальное образование
P. 25
II испхологіп. Значеніе массъ и ихъ влінпіе на ходъ исторіи, ІІо можно ли серьезно говорить, что географія, напр.,
(wain, равнодействующей сложных !» психических !, силъ). концентрируете матеріалъ преподаваиія?
-
-
Классическому міру болѣе свойствспна красота форм і» Космологіи и тъ и не можете быть вь реализме, по-
ѣ
и выраженін, а современному-красота двнжоній ( «изяще- тому что космологія должна смотреть на міре, каіп, на
ство методов !,» ). стройное, художественное произведете, имеющее смысле и
-
Имманентное и трансцендентное поглощены абсолютным !, цель существоваиія. Be реализме отсутствуйте категоріи
-
процессом'!,. формы и цели.
Императиве, постулате есть трсбованіс поступательна го Реализме, повидимому, более благопріитотвуете не уни-
-
-
двіпкеиія, прогресса, двішешя мысли, ирскращснін (нотеіщі- версальным !, формам !, политической и жизни (категоріи един-
ства
союзам !,
временным !,
всеобщности),
a
и
мѣстнымъ
-
-
алыюй аіісргіи вь актуальную), непрерывиаго перехода отъ
по
группировке
также
сход-
возможности кі, действительности. (ассоціаціямь), а религіи, политической пр., вообще національ-
и
языке,
въ
ству
обычаихе
Индивидуальное есть цѣлос (единое во многом !,) се мой и федеративной связи.
-
классической точки зрѣпія, а съ реалистической —единичное. Бритерій истины—методе индуктивный, опытный Дру-
Квіэтизмь—смерть для реализма и вызываете ожесто- гого критерія (логического, этического или эстетического)
ченный нападки. Жизнь есть движеиіе, деятельность, борьба. петь.
Отсюда пллюзін, вѣра въ прогрессе, въ счастіе будущихъ Реализме ищете свободного обнаруженія энергіи въ слове
поколений и проч. и деле, устраненія нрепятствій in, проявленію скрытыхъ
Класспфнкація ne есть предмете гордости реализма. силе, созданія условій, благопріятствующихъ переходу но-
Основа са въ онредѣленіи (оріацб;) и раздѣлеиіи тенціалыюй эпергіи въ актуальную.
(ôiaîpsai;). Сократе,— Но в дь реализме помииалистичеиъ. Велѣдствіе отсутствія въ движеніи категорій цЕли и
ѣ
Категорія форме (родовыхъ и видовыхъ) снята, a вм стѣ формы, реализме, безе ограшічивающаго начала формы и
ѣ
ce тЬм'ь утеряна способность и къ естественной классификаціи. цели, безе устойчивости последних !,, имеете теиденцію къ
-
Реализме пользуется искусственными системами: груп- безконечаымъ измѣнсніямъ, безе руководящаго начала.
пировкой предметов!, но м сту, времени, по выѣшнимъ и Классическая логика есть, какъ мы говорили, формаль-
ѣ
случайным!, аналогіяме (ассоціаціи идей), учеіііс о которыхъ ная логика, основанная на законе тождества съ его корре-
зам ияете въ реализме до некоторой степени классическое лятами, законами нротиворѣчія и исключенного тротьиго;
ѣ
ученіе о формахе. логика реалистическая есть индуктивная, основанная на за-
Концеитрація есть свойство классическаго образованія. коне достаточного основанія. Be формальной логике законе
Въ реализмѣ ея н тъ. Внрочемь, можно понимать какой- достаточного основаиія понимается вь смысле веутренняго
ѣ
нибудь учебный предмете, каке точку нсресѣченія разіюои- иммаиентнаго осиованія (логи ческа го), дающаго единство
разиыхъ знаиій (напр., географію ИЛИ исторію). разнообразными частяыъ цѣлаго (иначе говоря, въ смысле