Page 23 - Классическое и реальное образование
P. 23
ѣ
И тъ катсгорій формы и матеріи (духъ и тѣ ло). Можно прогресса) им еть тенденцію къ разруніеиію система, и
ѣ
было-бы взять возможность и действительность и связы- форма,.
вающую их'і> необходимость; тогда бы получился парал- Жизнь есть процесса,, деятельность сила» (съ отожде-
лелизм!. явленій; но категориями возможного и действитель- ствлен іемъ фмзичсскихъ и нсихическихъ сила,).
н а я современная филооофіи менее и менее занимается, со- Закона, есть метода, д йствій природы, или метола, от-
ѣ
средоточившись на категоріи необходимости (движенія"). Въ ношеній. Утеряно ноииманіе норма, логических!,, зтическихъ
дішжонін (процессе") теряется различіе матеріальиаго и ду- и эстетическихъ; за то процвѣтаеті, исторія этиха, наукъ.
ховная: требуется только узнать методъ, закона, процесса Древніс искали форму форма» (бытія), идею идей; со-
Строго говоря, реализма, игнорирует-!. вопроса, о числе на- временная наука ищстъ вссобщій закона,, основной закона,
чала». Она. не можета» иметь для него серьезная значеиія. развитія (эволюціи). На место категорій бытія поставлена
духъ—самосознающая природа: природа- окаменелый разума», категорія двшкенін (отиошенія, модальности). Все категоріи
или лучше: то и другое есть движспіе (вибрація) разная сведены на категорію причинности, и все законы на за-
только рода. кона, достаточная оспованія въ его четырех!, формахъ
Душа есть форма движепін (деятельность, процесса», (principium rationis snfficientis fiendi - cognoscendi — esseiidi —
функція и ироч "). ageiidi).
Естественный, нрипоюеообразиый — понятія, нмѣюшія Реалистическая наука занимается предпочтительно нср-
важное значеміе на» философ!и реализма нымъ и послѣднимъ формами закона достаточная основанія,
Методы пауки, методы воспнтанія должны быть копіей, при чемъ физика обращена въ естественную исторію, а
ѣ
снимком., ca. процессова. природы п историческаго движоніи. этика—въ исторію в рованій и учреждеиій; логика предпо-
основанія
достаточная
Планосообразиость заменяется законосообразностью, законо- чтительно занимается закономъ времени, чпсломъ (диф-
а
(иидукція),
—схемой
математика
мерностью. ференціальное и интегральное счнслепіе), а не и ростра нсткомъ
Метода, воснитапін дол же на, быть гепетическій (нгя- (высшая геометрія съ ея особыми синтетическими методами).
рико-гепетпческій и органичеоки-генетпческій) Метода,—все; Въ классическом-!» аиаиіе было направлено на
ото идола,, которому поклопяется современная паука. нониманіе и нстолкоканіе мірѣ сущности вещей, онредѣленіе и
-
На пего перенесены предикаты абсолютная существа раздѣлепіе (классификацііо), теорію родовъ и видов«,.
(діалектическій метода.) Сомневаться ва. абсолютном!, зна- Реалнзмъ занять изслѣдованіемъ изм нчивыхъ явлеиій.
ікчііп онытнаго (индуктивная) метода нельзя. Пробабилизмъ. ѣ
Въ атома, пункте критпчеекій реализма, обращается ва, Идеаль—высшая эмергія движенія,вихрь мыслей, чувствъ,
непогрешимый догматизма», а научная объективность-ва, желаній. ІІатсгорія смысла и цѣли дѣятельности отсутствует!».
фанатизмъ. Реализма, есть раба, метода, но ва, области
форма, и система, донускаста, полную свободу изслѣдовашн Идея —пустой звукъ; важна res, вещь (единичное, инди-
„ согласно съ нршіцшіомъ непрерывная двпжешя (эволюцш, видуальное, условное). Зпачеиіе мелкнхъ нричинъ въ исторіи